27 февр. 2014 г.

PANZAR. Боевой Вес


Те из вас, кто регулярно смотрит стримы, уже знают, что скоро Panzar обновится до версии 33. В блоге вас ждет целая серия публикаций о грядущем патче, в первой из которых мы расскажем о боевом весе персонажа.

Итак, боевой вес персонажа (он же «Battle value») складывается из суммы всех доспехов, рун и заточек, а также умений персонажа. Проще говоря, чем круче ваш «обвес» - тем выше ваша номинальная боевая «цена». Также на этот показатель влияет боевой рейтинг. То есть, если вы часто играете в «нагибатор mode», то будьте морально готовы к тому, что рано или поздно ваш боевой вес достигнет определенных высот и вас начнет заносить к ребятам постарше, а уж там-то вам достанется по полной.

Да-да, сейчас мы говорим как раз про те самые «задолбался играть против топов!» и «почему на 19 левле балансит к 30-м?!». Сейчас battle value в игре также присутствует, хотя игрокам он не виден, поэтому «небаланс» и вызывает столько негодования на паблике. Но помните, что, будучи даже маленьким и слабым, вы всегда имеете шанс «затащить».

После выхода патча №33 вы сможете увидеть боевой вес персонажа воочию. Этот показатель будет одним из ключевых факторов в балансе боевой сессии, дабы обе команды имели одинаковую «цену» игроков в командах. Выглядеть это будет так:


Это нововведение поможет вам лучше ориентироваться в игровом балансе, а заодно и покажет, насколько ценен ваш персонаж для команды и каковы шансы продать его «за реал» (шутка - за попытку продать персонажа мы баним навсегда).

Кроме того, патч №33 добавит в игру новое меню, которое будет появляться по окончании каждого боя. В нем вы увидите лучшего игрока прошедшей схватки, а также подробную статистику всех игроков сражения. Выглядеть это чудное меню будет точь-в-точь как на скриншоте.

Серьезные изменения претерпел и сам момент окончания сражения. Теперь больше не будет привычных надписей «победа» или «поражение», висящих в воздухе. Их заменит весьма симпатичная анимация.

Александр «Vizzerdrix» Мошков: «В любой MMO-игре, в которой есть элементы PvP, в первую очередь встает вопрос баланса. Даже не баланса классов и их способностей, а вопрос баланса между уровнями.


Есть игры, которые ограничивают бои в PvP определенными рамками уровней. Т.е. на одном поле боя могут находиться игроки с 10 по 19 уровень или с 20 по 29 уровень. Это выход, но:

1)Никто не хочет страдать от старших, а часто получается так, что в одной команде гораздо больше новичков, чем игроков максимального доступного уровня на этом поле боя. Все превращается в унылый слив.

2)Такое разделение приводит к тому, что иногда даже на популярных серверах (или регионах) игроки сталкиваются с долгими очередями или могут вовсе не дождаться боя.

В подобной схеме есть и положительные стороны. Так, например, игроки самого высокого уровня выделены в отдельную касту и играют только с себе подобными, хотя и у них слишком многое зависит от скилла и шмоток.


Мы в Panzar решили пойти другим путем и запустить систему подсчета рейтинга игрока, которая называется "боевой вес". С ее помощью будет найдена точка баланса между голодранцем 15 уровня и хорошо одетым и подточенным персонажем 10 уровня.

Надо понимать, что такая система требует точной настройки и постоянного обновления. Необходимо отслеживать ситуацию в игре по многим параметрам: классам и их количеству, вещам, доспехам, оружию, уровням и так далее.

Зато мы практически стираем рамки уровней, тем самым повышая количество игроков, которые могут участвовать в бою. А помериться силами на старших уровнях можно в наших замечательных турнирах».