1 февр. 2014 г.

AO. Каменный Цветок


Этот пост надо было написать уже давно. О хитрых изменениях и их смысле в "Сердце Мира", с чем столкнулись игроки и как выглядят в игре все новокрутяшные, обещанные в обновлении плюшки на самом деле. Приятно было смотреть как новая концепция, заложенная в аддоне развалилась буквально на глазах. Со времени официального старта "Сердца Мира" прошло не так уж много времени, и первые выпущенные на скорую руку хотфиксы быстренько понизили требования к заявленному фарму. И астрал вновь стал основной и важнейшей частью игрового процесса.



Почему мне было приятно? Да потому что фарм в том виде, в котором был представлен в "зонах охоты", никуда не годился. А идея с фишкой амулета Проказы провалилась полностью. В плане игровой механики она сыра и недоработана. Увеличенные требования для клейки зеленых основ с Диких Земель: при стоимости почти в 500 г прогресс улучшения вещи с помощью одного улучшителя составляет 7% (только 14% дается на двойной шанс улучшения). Экономика и математика совмещаются в дикую смесь, когда понимаешь, что с моба падает 15-20 ед добротной добычи в качестве валюты, а коробка с рандомным улучшителем стоит чуть более 600 ед.



Причем закон подлости действует в полной мере на всю катушку, и с коробки вам никогда не достанется улучшитель, который нужен именно вам [если повезет, то с десяти коробок выпадет один нужный]. Разве что неделю назад до установки последнего на данный момент хотфикса, с коробок с оружием выпадали хорошие универсальные улучшители. Думаю так и задумано, в целях не размножения торговцев оружием под каждый отдельный класс.



Добротная добыча обменивается в Диких землях на экипировку добротного качества. Это по сути трофеи. Превратив их в ценности, их можно обменивать на вещи. Количество добычи, которую можно превратить в ценность за неделю, ограничено. С монстров так же выпадают сундуки мастера первопроходца, из которых можно полутать компоненты для производства редких инсигний, а также ремесленные схемы.



К слову, инсигнии - это очень хорошая вещь. Позволяют перераспределять один из атакующих второстепенных параметров улучшаемой экипировки на параметр, скажем ярости, выдержки или мастерства, и так далее. Доступно производство инсигний на 60 уровне кузнечной профессии. До этого уровня идем, производя желательно оплечья из зачарованной адамантиновой стали, которые можно выгодно продать на аукционе, фиолетовые уходят с молотка за 1-2к золотых. Что касается алхимии, то ее прокачка сейчас бессмысленна. На 60 уровне алхимии доступна только производство амальгамы (по квесту надо убить 240 мобов выше 50 лвла, при том что этих мобов еще нужно найти по всем высокоуровневым локациям) и никаких путных склянок, только зелья-бомбы на аое-урон различных стихий.



Где взять десятки тысяч золотых для улучшения всего зеленого шмота хотя бы до синего, который по состоянию будет чуть лучше синего сета погромщика. И главное где взять столько времени на этот жуткий фарм. А еще главнее - мотивации. Приоритет скорее всего ставился на слив денег, накопленных во время фарма островов в конце прошлого аддона. Особо везучие могли за все то время спокойно нафармить 80-100 тысяч голдов. Правда хорошей вещью является идея фарма самих самоцветов, на улучшение которых до фиолетового качества тоже уходит немало средств.



Зеленка с Диких Земель разделяется по присутствию на ней каких-нибудь двух вторичных характеристик. Подозреваю, что вещи в состоянии фиолетового и оранжевого улучшенного качества приобретают еще по 2-3 вторичных стата. Как это происходит в кузнечном деле при крафте адамантинового сета. Валить мобов в Билевеллской Пуще в одиночку даже в зеленых фазах очень долго и трудно, с полным сливом по мане. Поэтому находиться в группе при фарме - обязательный и показательный характер данного фарма.



Летать на острова даже при такой скудной одетости можно, в первый сектор в отражения локаций Умойра. Если вы летите один, то за наемников придется отдать больше 1к золотых, и если у вас руны ниже пятых - то пройти вам суждено только 1-2 первых боссов. Стоит ли игра свеч, если здесь улучшители для вещей тоже падают рандомные и зеленые по одной штуке? А каком "нечем заняться в игре" еще может идти речь? Есть. Есть чем заняться.



На свежевыданном корабле с оборудованием 9 поколения можно пролететь мимо демонов десятки районов в секторе, правда с многочисленными смертями и отключениями реактора от перегрева или полного разрушения. В таком состоянии по астралу до острова можно лететь до 2-3 часов. Пока в аддоне меня радует только бг, где за победу, в том числе и участие выдается амальгама, необходимая везде и всегда. А нпс наконец-то обменивает амальгаму на эмблемы величия по курсу 1 к 1.



И даже сюжет меня не радует в игре. Его в "Сердце Мира" просто нет. И не двигается он даже, ни в какую из сторон. Все 100+ квестов мы топчемся на месте, посещая различные локации, в которых истории по мотивам русских народных сказок никак не развиты, и не дотягивают даже до полноценных мини-историй. Ценность всего этого теряется где-то в дремучем лесу. Основной сюжет тоже никак не развивается. И составляет он всего пару строчек. Окончательный смысл таков.



Искру Тепа с мертвого тела забрала себе Вероника Гипатская, чтобы сеять смерть, доброту и веру. А скверна древнего демона лежит на Диких землях просто тупо мертвым грузом. В итоге узнается что правительница Умойра собрала железную армию и летит на громадном линкоре через весь астрал к Сердцу Мира, в котором заточена душа Сарна, фактически - это и есть сердце Сарна. Для кого, для чего, почему? Узнаете, если крупно задонатите и сходите в новый рейдовый инст Затмение.



Хотя думаю и там сюжету не дано развернутся в полной мере, и он зависнет на какой-нибудь банальной тупизне. Так что пока можете в Аллоды Онлайн не играть, а подождать до сентября-октября сего года, когда начнется самый смак и массовая упрощенка. На данный момент имеется только фан пвпшиться на различных pvp-активностях, прокачивая Величие и докупая самые слабые драконьи доспехи.


Ожидаем нормального проработанного сюжета хотя бы в следующем аддоне. Мне очень хотелось бы чтобы история в Аллодах Онлайн развивалась более динамично и красочнее, именно по главной линии, а не по второстепенным ветвям зараженного проказой дерева. И напоследок я хочу сказать вам то, что никто другой вам никогда не кажет: не верьте в честность игростроителей, они искусство не развивают.