24 мар. 2022 г.

PREY. Неминуемая Жертва Или Тоска Обитателей "Талоса"

Мрачное экшен-приключение от первого лица: про альтернативное будущее, науку, эксперименты с сознанием и игры в бога.

Новая Prey — игра в заслуженном жанре «что за херня случилась на режимном объекте?», к лучшим образцам которого можно отнести System Shock 2 и BioShock. Главный герой (или героиня, в зависимости от предпочтений игрока) — ученый по имени Морган Ю, который готовится к отлету на космическую станцию «Талос-1», болтающуюся на орбите Луны.

Там ему вместе со старшим братом Алексом предстоит руководить исследованиями, цель которых — улучшить человеческий вид. Главная гордость сотрудников «Талоса» — нейромодификации, при помощи которых можно наделять людей небывалыми способностями, от умения виртуозно играть на музыкальных инструментах до совершенно невероятных вещей, вроде телекинеза.

Но день, начавшийся так бодро, заканчивается совсем не так, как ожидал Морган. В результате несчастного случая он обнаруживает, что практически все вокруг — одна большая ложь, в сочинении которой явно поучаствовал его брат. Попутно Морган знакомится с тифонами, таинственной формой жизни, которую также пытались исследовать коллеги Алекса, и которая в результате вышла из-под их контроля.

Тифоны — абсолютно жуткие твари. Причем, только вы успеваете привыкнуть к одной разновидности, как игра подсовывает что-то новенькое. Научились не подпрыгивать на стуле при виде фантома? Познакомьтесь с технопатом или веселой семьей цистоидов.

Одна из самых интересных особенностей Prey в том, что она тратит очень мало времени на экспозицию. Обычно в играх сюжетные твисты начинаются к середине или концу истории, здесь же первый неожиданный поворот ждет игроков буквально через считанные минуты. Знакомство с миром игры и его обитателями начинается уже потом, когда вы, исследуя «Талос-1», принимаетесь читать чужие записки, заглядывать в дневники и вообще совать свой нос куда ни попадя. В начале же сценаристы стараются полностью завладеть вашим вниманием, и, благодаря такой перетасовке сюжетных элементов, это им удается очень хорошо.

«Талос-1» — очень необычное место с интереснейшей историей. Действие игры разворачивается в альтернативной вселенной, которая отделилась от нашей в момент покушения на Джона Кеннеди в Далласе. В мире, где живут герои Prey, Ли Харви Освальду не удалось убить президента, и это привело ко множеству интересных и не всегда очевидных последствий.

Что особенно интересно, сценаристы не склонны особенно идеализировать Кеннеди, поэтому в придуманной ими вселенной он, например, очень сильно помог развитию космической программы, но его сотрудничество с СССР привело к тому, что Союз благополучно существует и в 2032 году — с новыми чистками, ГУЛАГом и множеством других неприятных вещей.

Что не очень удалось разработчикам, так это квесты. Почти все они сводятся к тому, чтобы добраться до определенного отсека и найти там что-нибудь вроде пароля от важного компьютера или образца чьего-нибудь голоса. Не особенно выдающимися получились и записи, при помощи которых раскрывается львиная доля сюжета. Невольно вспоминаются мастерски написанные аудиодневники из BioShock, когда находка новой пленки была маленьким праздником. В Prey же примерно к середине игры от бормотания обитателей станции откровенно устаешь.

Часть игры проходит в условиях микрогравитации, а иногда приходится выходить и в открытый космос. В такие моменты чувствуешь себя немного неуютно.

К счастью, в игре отлично обстоят дела с гораздо более важными вещами. Например, с геймплеем. Проходить Prey чем дальше, тем интереснее. В первую очередь — благодаря постепенно растущему арсеналу гаджетов и способностей, которые дают игроку возможность решить одну и ту же проблему разными способами. В каком-то смысле это игра не столько про катастрофу на космической станции, и уж точно не про отстрел инопланетян, сколько про творчество.

Конечно, поначалу можно не напрягать фантазию. Зачем, если можно просто расстрелять врагов и отправиться по своим делам? Но довольно скоро Prey осаживает самоуверенного игрока. Оказывается, что боеприпасов не так уж и много, и даже крафт — вовсе не панацея. Приходится напрягаться, сочинять новые тактики, учиться пользоваться инструментами, на которые прежде не обращал внимания.

У каждого игрока в Prey будет свой подход к преодолению трудностей. Например, некоторые жалуются, что электрический пистолет, парализующий гуманоидов и роботов, оказался совершенно бесполезным. Другие же на него буквально молятся.

Одни не представляют, как можно играть без поддержки автоматических турелей, другие же стараются обходить их стороной, потому что слишком сильно развили в герое инопланетные пси-способности, и теперь автоматика считает его самого инопланетянином и старается уничтожить.

Обсуждение Prey в компании друзей неминуемо превращается в обмен историями и тактиками, и это, пожалуй, один из главных признаков того, что у разработчиков все получилось правильно.

Несмотря на то, что дело происходит на космической станции, декорации в Prey довольно разнообразные. Здесь есть даже собственный дендрарий: небольшой парк, призванный исцелить обитателей “Талоса” от тоски по Земле.

Prey, конечно, не идеальна. В ней можно было бы поработать над квестами и качеством отдельных текстов, да и к некоторым элементам геймплея тоже можно придраться. Например, к хакерской мини-игре, в которой основной упор сделан на скорость реакции, и которая смотрится в Prey совершенно неуместно.

Но основа игры, ее сеттинг и главные механики, настолько сильны, что полностью искупают все недостатки. Теперь особенно интересно посмотреть, как на все это отреагируют авторы System Shock 3, которым предстоит играть практически на том же поле. Противостояние может получиться интересным.

Источник: games.mail.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий