14 нояб. 2014 г.

FR. Забытые Королевства


Forgotten Realms (Забытые Королевства) — наиболее известный игровой мир для ролевой игры «Dungeons & Dragons» («D&D»), созданный канадским писателем и разработчиком игр Эдом Гринвудом. «Королевства» стали самым популярным из миров «D&D» в 1990-е и 2000-е годы благодаря романам Роберта Сальваторе, а также сериям компьютерных игр «Baldur’s Gate», «Icewind Dale» и «Neverwinter Nights». Наибольшее внимание в сеттинге уделяется континенту под названием Фэйрун, части планеты Абейр-Торил.


Это хорошо проработанный обширный фантастический мир, в котором много персонажей, мест и событий, описанных в длинном списке игровых продуктов, романов и приложений, издаваемых с конца 1980-х годов. Сейчас это один из нескольких сеттингов для «D&D», которые официально издаются и развиваются компанией «Wizards of the Coast. Только для сеттингов Forgotten Realms и Eberron компания Wizards of the Coast до сих пор выпускает дополнительные игровые материалы..



Художественная литература по миру «Forgotten Realms» массово стала издаваться на русском языке после 2004 года. Игровая литература (полухудожественная, описывающая устройство и тонкости мира) на русском языке официально не издавалась, однако в русском сегменте Интернета можно найти неофициальные переводы.


Над миром Forgotten Realms в настоящий момент работает множество писателей, дизайнеров, художников, и прочих творческих личностей. Но начиналось все с Эдда Гринвуда — школьного учителя из Канады, который на заре восьмидесятых проводил ролевые игры в собственноручно (но не без помощи коллег, конечно) выдуманном мире. Forgotten Realms рождался далеко не сразу — новые города и веси появлялись на все уточнявшейся и детализировавшейся карте по мере того, как приключенцы изучали географию мира и посещали новые области.



И вот настал тот момент, когда Гринвуд решил, что вселенная Forgotten Realms окончательно разработана и развитие остановилось. Издателям из TSR, Inc. понравился мир Гринвуда, оставалось подобрать название и печатать руководства и книги. Так появились знакомые миллионам игроков «Забытые Королевства».


История сеттинга

Первое издание

Изначально Гринвуд создал Forgotten Realms для проведения собственных приключенческих кампаний, после чего он стал печатать небольшие статьи, описывающие этот мир в журнале «Дракон» (Dragon Magazine). Хотя Королевства ещё не были полностью официальным игровым миром, первое приключение по нему, H1 Bloodstone Pass (Проход Кровавого Камня), было выпущено в 1985 году компанией TSR. Первый полностью официальный Набор Кампании Забытых Королевств (Forgotten Realms Campaign Set) был выпущен несколько позже, в 1987 году, в виде коробочного набора из двух книг и четырёх больших карт, разработанных Эдом Гринвудом совместно с Джеффом Граббом иКареном Мортином.


Конец 1980-х — середина 1990-х

После успеха Набора Кампании Забытых Королевств в мае 1987 г. был опубликован первый роман по этому миру, «Тёмные силы над Муншаез» (первый в «Трилогии Муншаез») Дугласа Найлза. В следующем году увидел свет первый роман о приключениях очень популярного персонажа, Дриззта До’Урдена, который затем появился ещё в семнадцати романах, многие из которых входили в список бестселлеров New York Times. В 1988 г. вышла в свет первая компьютерная ролевая игра по миру Забытых Королевств, Pool of Radiance, выпущенная компанией SSI. Игра была довольно популярна и получила несколько продолжений.


Сеттинг был переработан в 1993 г., чтобы соответствовать новой второй редакции системы правил Advanced Dungeons & Dragons (AD&D), тогда был выпущен Сеттинг Кампании Забытых Королевств (Forgotten Realms Campaign Setting), включавший три книги и карточки с дополнительными монстрами. Дополнительные игровые материалы для сеттинга, а также множество романов разных авторов, постоянно выпускались на протяжении 1990-х.


Конец 1990-х — наши дни

В 1998 году вышла игра Baldur's Gate, первая в линейке популярных компьютерных ролевых игр, выпущенных компанией Bioware для персонального компьютера. У игры было несколько продолжений, наиболее известные из которых Baldur's Gate II: Shadows of Amn (2000) и Baldur's Gate II: Throne of Bhaal, Icewind Dale — отдельная игра, но выпущенная на том же движке. Некоторые популярные персонажи Забытых Королевств, такие как Дриззт До’Урден и Эльминстер, эпизодически появлялись в этих играх.


После выхода пересмотренной третьей редакции правил Dungeons & Dragons, выпущенной в 2000 году компанией Wizards of the Coast, набор кампании Забытых Королевств тоже был пересмотрен в 2001 году. Вскоре вышли компьютерные игры Neverwinter Nights и Icewind Dale 2, действия которых также происходило в мире Forgotten Realms, а ролевая система была основана на правилах D&D 3-ей редакции. Neverwinter Nights получила большую известность, к ней вышло несколько официальных дополнений и огромное количество неофициальных. Icewind Dale 2 же, в первый раз дала возможность поиграть за подрасы, такие как дроу, тифлинг и т. д. Позже вышла Neverwinter Nights 2. Система в ней была основана уже на версии правил 3.5 редакции Dungeons & Dragons.


В начале 2000-х годов начал свою деятельность ресурс frealms.ru — тогда фанатами было переведено около десятка книг, таких как: «Свидетель тени», «Маг-гончая», «Врата Балдура», а также ряд книг Роберта Энтони Сальваторе о Дриззте До’Урдене. В августе 2008 года вышел набор кампании по четвёртому изданию (июнь того же года), в состав которого вошли обновленная информация о мире, проработанный игровой город, новые монстры и NPC, а также цветная карта Фаэруна. На обложке книги изображён дроу-следопыт Дриззт До’Урден. Позже книга была переиздана.


С 2009 года на форуме Долина Теней была подхвачена эстафетная палочка переводов художественной литературы по «Забытым Королевствам». На момент августа 2011 года фанатами были переведены: трилогия «Кающейся леди» Лизы Смедман, «Расколотая равнина» Томаса Рейда, «Руины» Ричарда Ли Байерса, «Король призраков» и «Гонтлгрим» Роберта Энтони Сальваторе, а также десятки рассказов из антологий. Все переводы находятся в свободном доступе и делаются только ради фанатов.


В настоящее время официально на русский язык художественные книги из серии «Забытые Королевства» переводиться и издаваться перестали. По словам издательства «FANтастика» серия дальше если и будет издаваться, то только в «клубном издании». "Издательство Фантастика Книжный Клуб" получило разрешение на публикацию в России книг и комиксов Forgotten Realms и DragonLance. Первая книга пакета одобрена - это омнибус "Темный Эльф". Издание увеличенного формата (70х100/16) на белой бумаге, выборочное лакирование. В текст внесены некоторые правки ономастики. Ориентировочная дата выхода - начало сентября 2014 года. В сентябре-октябре также выйдут "Невервинтер" и "Антология Легенд".


В мае 2011 свет увидел Daggerdale, Action RPG, адаптированную под консоли в большей степени, а на конец 2011 была анонсирована онлайновая многопользовательская игра —Neverwinter. Стоит отметить, что Wizards of the Coast, создала целую торговую марку — Neverwinter, под которой выпускают, как художественную (трилогия Сальваторе), игровую (Neverwinter Campaign Setting) литературы, так и компьютерные игры (вышеупомянутый Neverwinter).


География и космология

На планете Торил или Абейр-Торил есть несколько частей света: Фаэрун, на котором фокусируется сеттинг, Кара-Тур (мир средневекового Востока), Закхара (мир арабских сказок), Мацтика (мир доколумбовой Америки) и ещё не открытые и не описанные континенты.


Фаэрун находится в северо-западной части основного материка Торила. К востоку от него простираются бескрайние степи Земли Орды, по которым кочуют многочисленные племена варваров-кочевников. Эти земли зовутся так же Бесконечной Пустошью. Живущие там кочевники называют свою землю Таан. На юге, по берегу Великого Моря лежит Земля Судьбы, Закхара. На северо-западе лежит Север. Этот негостеприимный регион простирается от побережья Моря Плавающих Льдов до песков Анороха, от Хребта Мира до Глубоководья, а под поверхностью на многие мили вглубь земли тянутся бесконечные пещеры Подземья.


Правильное название мира Forgotten Realms — Эбейр-Ториль (Abeir-Toril). Существует предположение, будто на одном из забытых языков название мира переводится как «колыбель жизни». Планета Ториль вращается вокруг светила, по классу соответствующему нашему Солнцу, вокруг нее вращается единственный спутник — Селюн, похожий на привычную для любого землянина луну. Самый крупный, населенный и развитый континент Forgotten Realms называется Фэйрун.


Если взглянуть на глобальную карту мира Forgotten Realms, в ее центре можно заметить гигантский материк, похожий на Евразию с примкнувшей Африкой. Его подразделяют на три континента:


Континенты

Фэйрун (Faerun)- именно с этого континента началось создание мира. В чем-то эти земли аналогичны Европе с небольшими вкраплениями древневосточных государств. Проще говоря, это практически традиционное фэнтези в ключе Толкиена и его последователей. Есть на Фэйруне и свой аналог экваториальной Африки, полуостров под названием Чульт, расположенный на юго-западе. На Чульте нас ожидает непременный сезон дождей, непролазные джунгли и племена черных людоедов.


Захара (Zakhara) — пустынный континент, аналог Ближнего и Среднего Востока, арабских стран, Персии, империи Тамерлана. В наличие имеются: оазисы и огромные города-мегаполисы, пустыни и кочевые племена. В Захаре активно используется богатое наследие голливудских штампов на тему Востока вообще, и приключений в пустыне в частности. Ведь не зря же название «Захара» так созвучно с наименованием одной реально существующей на Земле пустыни.


Кара-Тур (Kara-Tur) — фэнтэзийные Дальний Восток, Индия и Индокитай и все штампы, с этим связанные. Нас ожидают ниндзя, бусидо, магараджи, монахи горных монастырей и древнее искусство фэн-шуй. С Фэйруном этот континент соединяет территория Туйганской Орды (Tuigan Horde). Здесь обитают кочевые племена скотоводов (а на самом деле профессиональных грабителей и разбойников), подчиняющихся Великому хану, как и положено.


Четвертый континент — Мацтика (Maztica) расположен к западу от Фэйруна за океаном. Естественно, пытливый читатель уже узнал в нем Америку времен Колумба. И правда, золотые пирамиды и кровавые человеческие жертвоприношения, шаманизм и прочая древняя магия настраивают на соответствующий лад.


Эльфы Forgotten Realms нашли себе пристанище на архипелаге Эвермит (Evermeet), расположенном между Мацтикой и Фэйруном. Подобно толкиеновсим прототипам, они тоже уплывают на Запад — садятся у берегов Фэйруна и приплывают к своему архипелагу, откуда уже не возвращаются.


На этом заканчиваются земли Ториля, а мы переходим к рассмотрению самого известного и населенного континента. Конечно же, речь идет о Фэйруне.


Детализируя Фэйрун

Самым первым описанным и картографированным регионом Забытых Королевств стали Долины (Dalelands). Позже вокруг них добавили несколько небольших государств и городских конгломератов. Впоследствии, этот клочок суши превратился в центральную часть огромного Фэйруна, которая имеет выход и к Внутреннему морю и к Западному океану. По мере развития Фэйруна потребовался термин для описания его центральной части. Именно так самая старая (по хронологии разработки) часть Ториля получила название Сердцеземья (Heartlands).


Долины

Долины — это полтора десятка свободных фермерских сообществ с населением от 8 до 150 тысяч человек. Управление сообществом осуществляет избираемый совет либо констебль, однако раз в год устраивается съезд представителей всех Долин. Какой-то строго определенной внешней политики или общих вооруженных сил нет.


Наиболее известным местом является Долина Теней (Shadowdale), где проживает один из самых могущественных героев Forgotten Realms — волшебник Эльминстер, построивший на окраине села трехэтажную магическую башню. Действие романов «Песнь сауриалов», «Долина Теней» и многих других происходит в Долинах.


Угрозу для благополучия Долин представляют окружающие леса, главный из которых —Корманторский. Когда-то в этом лесу обитали эльфы, но большая их часть давно уплыла на Запад. Теперь здесь можно встретить банды орков, темных эльфов и искателей приключений. Их цель — это колоссальные руины Миф-Драннора, древнего многоярусного мегаполиса, где в мире и согласии жили эльфы, дварфы и люди. Крупнейший на Фэйруне заброшенный город нашел свое отражение в компьютерных играх Eye of the Beholder 3: Assault on Myth-Drannor, и Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor.


Кормир

Кормир (Cormyr) — единственное настоящее королевство на Ториле со всеми необходимыми атрибутами, как то: абсолютная монархия, династии, дворянские титулы, богатейшая столица (город Сузайл), мощная армия и политические амбиции. Однако в данный момент Кормир находится в упадке — трагически погиб в поединке с драконом Его Королевское Величество Азуан IV, и в государстве началась смута. Феодалы на окраинах не желают подчиняться регентше, простой народ голодает, а тут еще участились набеги гоблинов на границу. Портовый город Марсембер, стоящий на сотне каналов и одновременно напоминающий Венецию и Амстердам является главной достопримечательностью Кормира. События книги «Шпора Дракона» происходят именно в описываемом королевстве.


Сембия

Сембия (Sembia) — богатая купеческая республика, граничащая с Кормиром и Долинами. Сембию возглавляет Верховный мастер, избираемый на семь лет. Сембии принадлежит длинная береговая линия в центре моря Падающих Звезд (оно же — Внутреннее Море), что фактически делает республику одной из важнейших фигур в международной торговле. Сембия предпочитает полагаться на наемный флот и войска, как и ее исторические прототипы — Генуэзская и Венецианская республики.


Вплоть до выхода новейшего ролевого руководства по Forgotten Realms (2001), Сембия оставалась белым пятном на карте — крайне малоизученной страной. Фактически, кроме названия городов и политического устройства о государстве не было известно ничего. Разработчики осознано пошли на это «замалчивание информации», дабы позволить игрокам самим моделировать государство в центре Фэйруна, сообразуясь со своим вкусом и фантазией. Сембии посвящен отдельный цикл романов, на русском языке он пока не издавался.


Побережье Мечей

Крайняя западная часть Сердцеземья, длинная береговая линия Западного океана покрыта независимыми портовыми городами. Именно здесь, на Побережье Мечей расположились три самых известных мегаполиса Забытых Королевств. Города Побережья Мечей отличаются весьма космополитичными взглядами, любовью к бесплатной поживе, но вместе с тем — весьма строгими законами, за соблюдением которых следит бдительная и неподкупная стража.


Врата Бальдура (Baldur’s Gate) — город получил свое название в честь основателя, могучего древнего война. В Сердцеземье этот город известен прежде всего благодаря крупному транзитному порту, делам легендарной воровской гильдии и роскошному храму в честь злой богини морей — Умберли. Но нам, простым игрокам, Врата Бальдура известны в основном по серии великолепных компьютерных ролевых игр.


Глубоководье (Waterdeep) — самый большой мегаполис в Забытых Королевств, расположенный немного севернее Врат Бальдура. Население Глубоководья составляет примерно полтора миллиона жителей (при подсчетах учитывались города-спутники, подземелья и окрестные сообщества фермеров). Для сравнения: такое же число граждан проживает во всем королевстве Кормир. Глубоководье — величайший торговый центр планеты Ториль, сосредоточивший в своих руках торговлю Севера и Юга. Он управляется Советом Лордов, но среди героев ходят байки, что на самом деле городом управляет волшебник Келбен по прозвище «Черный посох», второй по влиятельности и силе маг Фэйруна после Эльминстера.


Глубоководью посвящено одноименное художественное произведение. Кроме того, город знаменит своими подземными коммуникациями, в которых точно не определено даже количество уровней. Игры Eye of the Beholder и Neverwinter Nights: Hordes of Underdark посвящены изучению этих самых подземных коммуникаций, которые также иногда называют Подгорьем (Undermountain).


Невервинтер (Neverwinter) — третий из великих мегаполисов Побережья Мечей. Он заведует торговлей с далеким севером и связан денежными узами с расположенным южнее Глубоководьем. Приблизительно название города можно перевести как «не видевший зимы», или «зиме не бывать». Также зовется одноименная местная река, вода в которой остается теплой даже в самый лютый мороз. Эта природная коллизия позволяет жителям Невервинтера выращивать овощи, фрукты и цветы круглый год. Действие компьютерных игр серии Neverwinter Nights происходит именно в этом городе.


Из других достопримечательностей Побережья следует отметить крупнейшее хранилище знаний на Фэйруне — библиотеку в замке Кэндлкип (Candlekeep, дословно — «свечная крепость», названная так за характерную форму башен). Именно здесь начинается компьютерная ролевая игра Baldur’s Gate.


Остальное Сердцеземье

Великая пустыня Анаурок (Anauroch) разделяет Сердцеземье точно пополам. С севера эта пустыня граничит с ледником, что объясняется весьма просто — пустыня образовалась после ужасного магического катаклизма, уничтожившего древнейшую империю людей Незериль (аналог Атлантиды, которая не утонула, а поразила сама себя абсолютным оружием). Отныне убийственная магия, так до конца и не рассеявшаяся, не дает температуре упасть ниже тропического минимума от весны до осени; зато зимой в пустыне очень холодно — лучше прихватить с собой хорошую шубу.


Эвереску (Evereska, «дом-крепость» по-эльфийски) эльфы Фэйруна считают своим последним убежищем. Город расположен на границе с юго-западным Анауроком. Более 20 тысяч светлых эльфов, отказавшихся от идеи уплыть на запад, живут в городе и окружающей его долине. На эту заповедную территорию представители других рас не допускаются.


На востоке Сердцеземья располагаются три конгломерата вольных городов. Рабовладение, гладиаторские бои, торговля наркотиками и запрещенной магией царят на берегу Лунного моря (Moonsea) и Побережье Дракона (Dragon Coast) — в этих регионах отсутствует понятие греха. Законы создаются теми, кто сильнее. Самые известные города Лунного моря и Побережья Дракона — Флан (Phlan) и Западные Врата (Westgate), соответственно. Первый упоминается в разных частях игры Pool of Radiance, а второй — в игре Azure Bonds и одноименном романе («Лазурные оковы» в русском переводе).


Простор (The Vast) — это территория вольных купеческих городов, жаждущих отнять у Сембии контроль над морской торговлей. Два города следует отметить особо.Тантрас (Tantras) — из-за того, что в нем произошла битва аватаров Торма и Бейна, двух богов, ненавидевших друг друга. Полгорода превратились в руины, когда аватары взаимно уничтожились. Эти события упоминаются в романе «Тантрас». Второй город Простора, Воронов Утес (Raven’s Bluff), почти два десятилетия выступает ареной для ролевых турниров по правилам Dungeons & Dragons. В зависимости от исхода очередных компаний, в городе меняется правительство, владельцы собственности и т. д., что отражается на истории всех Забытых Королевств. Поэтому Воронов Утес часто называют Живым городом.


Север

Долина Ледяного Ветра (Icewind Dale) — это несколько разрозненных городков традиционно северного типа, населенных неприхотливыми людьми. Именно здесь впервые вышел из под земли, посмотрел на солнце и обрел друзей самый известный герой Забытых Королевств — Темный эльф Дзирт До’Урден. Более всего этот регион похож на средневековую Исландию или Норвегию. Долина Ледяного Ветра нашла свое отражение в серии компьютерных ролевых игр Icewind Dale.


Тоже на севере, но на противоположном краю континента, раскинулась страна Рашемен (Rashemen). Уже по название можно догадаться о ее земном прототипе — заснеженной и поросшей дремучим лесом России-матушке. Здесь живут воинственные варвары-берсерки, любящие мед и не боящиеся ни гигантских медведей, ни лютой стужи. Страной управляет некий Железный Владыка, могучий боец, который возводится на трон Советом Ведьм. Герои романа «Крылья ворона» попадают именно в эту страну.


Восток

Королевство Агларонд (Aglarond) управляется самой могущественной (по индивидуальным волшебным способностям) фэйрунской волшебницей по прозвищуСимбул. По сути, она уже далеко не человек, а полубогиня — ее сил достаточно, чтобы в одиночку сдерживать армии агрессивного Тая (Thay). Тай — это редкий пример магократии, то есть государства, где вся верховная власть принадлежит магам. Правит страной лич-некромант.


Южнее расположены Чессента (Chessenta), Унтер (Unther) и Мульгоранд (Mulhorand) — эти территории попали в средневековый фэнтэзийный мир явно из другой эпохи. Прообразами государств, упомянутых выше, являются Древняя Греция, Шумер и Египет соответственно. Фараон Мульгоранда — воплощение бога на земле, причем в прямом, а не переносном смысле.


Юг

На юге Побережья Мечей располагается Амн (Amn) — еще одна влиятельная республика. Правит Амном совет из шести удачливых купцов. Около 10 лет назад, отсчитывая от текущего момента в новейшей истории королевств, галеоны Амна открыли Мацтику, далекий западный континент. В погоне за золотом и артефактами туда ринулись толпы проходимцев. Этот факт говорит о том, что разработчики ориентировались на события из жизни Испании и Португалии. Значительная часть сюжета компьютерной игры Baldur’s Gate 2: Shadow of Amn протекает в столице республики Амн, Аткатле (Athkatla).


Южнее Амна располагается государство Тетир (Tethyr), представляющее собой образец государства в период феодальной раздробленности. Невозможно разобраться, кто же из многочисленной знати, — герцогов, графов и баронов, на самом деле правит страной.


С юга с Тетиром граничит Калимшан (Calimshan) — одно из древнейших государств Фэйруна. Некогда оно было основано джинном, который правил людьми тысячи лет. Теперь же у власти династия пашей. По устройству Калимшан очень напоминает арабские халифаты, какими они являются в фантазии западных игроков. Столица страны,Калимпорт (Calimport), показана в романах «Служитель кристалла» и «Незримый клинок».


На юго-востоке континента глубоко в землю зарылся Великий Разлом (Great Rift), крупнейшее государство дварфов на Фэйруне. Неизвестно, из-за чего образовался этот титанический разлом: толи в результате землетрясения, то ли из-за удара магии высшего уровня. К востоку от Разлома находится страна халфингов Луйрен (Luiren), прообразом которой был толкиновский Шир.


Острова

Большую часть островов на Фэйруне занимают пиратские базы, логова чудовищ и прочие малоприятные феномены. Однако бывают и исключения. В отличие от эльфов, дварфов и халфингов, гномы Forgotten Realms предпочитают жить именно на островах. Их оплот — Лантан (Lantan) в Бесследном море. Тут гномы творят свои паровые машины, часовые механизмы и прочие стимпанковские штучки.



Самый известный Фэйрунский архипелаг — это острова Муншэй (Moonshaes), быт и культура, которых списана с Британских островов, в первую очередь — Ирландии. Событиям на островах посвящена трилогия «Муншэй», которая в начале 90-х выходила на русском языке.


Вне пределов земной поверхности

Знаменитое торильское Подземье (Underdark)— это тысячи миль в глубину и в сторону от уровня моря. Целые сети пещер и тоннелей, коридоров, в которые входят русла пересохших рек и норы, прорытые загадочными монстрами, протянулись не только под материками, но и под океанами Ториля. Например, путешественник может опуститься под землю у Невервинтера и снова выйти на поверхность где-нибудь на юге Кара-Тура месяцы и даже десятилетия спустя. Если конечно вообще доберется до конечного пункта своего путешествия, а не сгинет, съеденный или принесенный в жертву.


С масштабами Подземья знакомы все, кто играл хотя бы в одну компьютерную игру по Forgotten Realms. Очень красочно и пугающе оно изображено в первых романах о Дзирте До’Урдене — в Подземье родился и возмужал всеми любимый Темный эльф. Существуют подробные карты тех отростков Подземья, которые извиваются под Фэйруном. Города с населением в 10 тысяч разумных существ (не всегда гуманоидных) здесь не редкость. И даже знаменитый Мензоберранзан — далеко не самое крупное из подобных поселений. Многие государства поверхности больше боятся не своих традиционных «наземных» соперников, а тех, кто нападает из люков, подвалов, или входов в пещеры.


Подводный мир — это еще один неизведанный континент Ториля; огромное множество разумных существ плавает и ползает по дну мирового океана, образовывая свои собственные царства и даже империи. Где-то под толщей вод куо-тоа молятся своему богу Блибдулпулбу, сахуагины возводят монструозные города, а морские эльфы охотятся на акул.


Существует еще одна стихия — небеса, ставшие домом родным для таких существ как ааракокры, драконы, горгульи и прочие создания, имеющие возможность летать. Люди тоже стремились к полету, строили летучие корабли, но небес так и не завоевали.


Религия

Религия играет важную роль в мире Забытых Королевств. Существует несколько расовых и географических пантеонов, каждый из которых насчитывает большое количество богов разной степени силы. В целом они напоминают греческий пантеон, лишь с тем отличием, что между богами нет родственной связи. Боги влияют на все аспекты жизни обитателей мира — фактически мир ЗК — это арена их борьбы за последователей, а как следствие за могущество.



Их вмешательство в дела смертных не ограничивается лишь божественными силами, но и прямым вмешательством через свои церкви, а также аватаров (смертных воплощений богов). В результате заговора нескольких тёмных богов в мире ЗК произошли события, известные как Смутное время или Кризис Аватаров, во время которых боги были свергнуты в облике смертных аватаров на земли Фаэруна. Это время длилось не больше года, но обернулось страшными катастрофами для некоторых земель, а также гибелью нескольких богов и обожествлением нескольких смертных.


Комментариев нет:

Отправить комментарий