19 мар. 2022 г.

PREY. Выживание На Космической Станции

Prey — игра от студии Arkane Studio, вышедшая 5 мая 2017 года, это комплексный экшен про ученого, который пытается выжить на космической станции после непонятных событий. Сеттинг игры выполнен в научно-фантастическом антураже.

История Prey начинается с далекого 1995 года, когда одноименную игру пытались создать авторы Doom и Duke Nukem 3D Том Холл и Джон Ромеро. Они задумали революционный по тем временам проект — например, впервые в шутерах планировалось использовать порталы — но, увы, не справились с игрой технолгически.

Наработки в итоге выкупила студия 3D Realms, которая в 2006 году выпустила экшен про обладающего паранормальными способностями военного, который был похищен и пытается выбраться с инопланетного корабля.

Bethesda какое-то время разрабатывала вторую часть этой игры, но затем закрыла проект, решив перезапустить серию. В итоге Prey 2017 года практически не имеет отношения к предыдущей игре, а больше похожа на System Shock 2 и BioShock.

Сюжет

События на этот раз разворачиваются на станции «Талос-1», которая находится на орбите Луны. Главный герой (или героиня), ученый по имени Морган, отправляется на станцию, чтобы вместе со старшим братом заняться экспериментами по улучшению человечества. На «Талосе» изобретены нейромодификации, которые наделяют владельцев самыми разными навыками — от умения играть на музыкальном инструменте и до боевых возможностей.

Но очень скоро что-то идет не так — Морган приходит в себя после несчастного случая и понимает, что остался на станции совсем один. Затем он сталкивается с тифонами, таинственной формой жизни, которую исследовали работники «Талоса». Задача игрока — выяснить, что именно случилось.

Геймплей

Игра сделана на движке CryEngine 4-го поколения. Будучи шутером, Prey сочетает в себе элементы многих жанров. Игра нелинейна — есть разные способы прохождения отдельных ситуаций, да и сюжет может пойти разными путями, вплоть до возможности завершить его намного раньше основной концовки.

Историю подают во множестве деталей — начиная с общения с уцелевшими персонажами и заканчивая чтением многочисленных дневников. Изучать мир игры доставляет особенное удовольствие — например, события здесь происходят в альтернативной вселенной, где 35-й президент США Джон Кеннеди в свое время остался жив.

Геймплейно Prey — сложный шутер для аккуратных игроков. Боеприпасов быстро начинает не хватать, поэтому приходится искать альтернативные варианты победы. Где-то можно найти обходной путь, где-то заманить врага в ловушку, где-то — обыграть за счет грамотного использования укрытий.

Прокачка главного героя постоянно открывает ему новые способности, вплоть до экзотики, вроде превращения в небольшие предметы. При этом качаться надо с умом — например, если слишком увлечься пси-способностями, то автоматика начнет воспринимать главного героя за инопланетянина. Брать в таком случае навыки постановки турелей просто глупо — они будут атаковать игрока как пришельца.

При всем этом Prey еще и неплохо пугает игрока — пришельцы действительно жуткие, а в их арсенале есть приемы, с которых поначалу натурально подпрыгиваешь на стуле.

Источник: games.mail.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий