12 мая 2022 г.

DSW. Эксплуатируй, Расширяй, Убегай От Червей

Стратегия по «Дюне»... сколько всего заключено в этих словах. Игроки ждали новый проект по этой культовой фантастической франшизе уже много лет. И вот, недавно в ранний доступ вышла Dune: Spice Wars, которую лично я очень ждал. Итак, чем же интересна новая игра по «Дюне».

Сразу отмечу, что новинка совсем не похожа на Dune II: Battle For Arrakis и её духовных наследников. Что из себя поставляет новая игра по книге Фрэнка Герберта и какие первые впечатления оставляет — читайте ниже.

Новый проект похож на Northgard — предыдущую игру студии Shiro Games. Это так же 4X-стратегия (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate — «изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай») с элементами RTS.

В ходе игры мы изучаем обширную территорию пустынной планеты Арракис для захвата новых районов и контроля над разнообразными ресурсами, в том числе для налаживания добычи спайса.

Спайс — ключевое вещество в мире «Дюны». Оно обладает рядом удивительных свойств, в том числе без него невозможны космические перелёты, оно практически бесценно. Спайс стал узнаваемым элементом серии.

Однако разработчики в Dune: Spice Wars сделали так, что помимо добычи спайса игрокам для победы другие ресурсы будут важны не меньше. В каком бы режиме вы ни играли, какую бы стратегию для победы не выбрали — вам также понадобятся солари (валюта), пласкрит (строительный материал), вода, которая чрезвычайно ценится на пустынном Арракисе, и проч.

Цели победы достигаются по-разному, но основа такова: вам необходима жизнеспособная экономика, которая позволит вкладывать свободные ресурсы в расширение подконтрольных территорий или обеспечивать вашу политику.

Spice must flow

Игровой процесс выглядит так. Все игроки имеют летательные аппараты орнитоптеры, которые исследуют (в том числе автоматически) новые территории в поисках мест добычи спайса, выгодных областей для разработки пласкрита и проч. Также орнитоптеры изучают территории противников.

Разведав, игрок принимает решение об установлении контроля над поселениями вокруг своей территории. Можно сделать это мирно, можно силовыми методами. Так или иначе на это уходят ресурсы. Кроме того, новое поселение нужно содержать.

(Скрин из игровой сессии, на котором можно увидеть столицу Арракин, а также несколько районов вокруг, в том числе тот, где добывается спайс. Масштаб в игре можно менять, от сильного увеличения до глобальной карты)

Игроку предстоит застраивать новые поселения, а каждая новая постройка требует содержания. Но у игрока будет несколько возможностей снизить эту стоимость и выйти в плюс, чтобы и дальше двигаться к победе. Так, мы вольны, в том числе, проводить исследования, участвовать в голосовании по важным законопроектам в Ландсрааде (орган законодательной власти в Галактической Империи), развивать торговлю, сеть агентов и проч.

Огромную роль играет выбор фракции. В настоящий момент их четыре: Великие Дома Атрейдесов и Харконненов, а также контрабандисты во главе с Эсмаром Туеком и фримены, которых представляет Льет-Кайнз. У каждой фракции свой набор бонусов, который может быть скорректирован в начале игры за счёт выбора советников.

В Shiro Games постарались сделать так, чтобы игроки могли пробовать разные стратегии. Например, победить в режиме доминирования можно просто физически уничтожив противников. Для этого предстоит собрать войско и гонять его по карте, вычищая поселение за поселением, пока не падёт вражеская «столица». Но можно выбрать «менее кровавый» путь и развивать шпионскую сеть: внедряя агентов в стан врага, крупные организации и проч., игрок сможет устранить противника скрытно.

Визуально игра выглядит отлично: минимализм, как мне кажется, очень подходит для сеттинга, основанного на образе пустынной планеты, а удачная стилизация не позволит проекту затеряться среди множества новинок.

Пока проект Shiro Games напоминает мне настолку, в которой успешно реализована соло-игра против коробки. Я не знаток стратегий, а потому не могу с уверенностью утверждать, что новинка зацепит поклонников хардкорных игр жанра, ценящих в подобных проектах сложность и комплексность. Однако я точно могу отметить, что Dune: Spice Wars дружелюбна к новичкам, увлекательна, а также хоть и частично, но передаёт атмосферу книжной «Дюны» с её борьбой за контроль над Арракисом, где «планы внутри планов, и в них опять планы, и в них — новые планы».

Напомню, что пока игра в раннем доступе, но там уже есть, куда погрузиться. А разработчики тем временем планируют добавить в Dune: Spice Wars полноценную кампанию, многопользовательский режим и новые функции, не забывая шлифовать баланс, вносить правки, улучшать оптимизацию и проч. На мой взгляд, перспективы есть.

P.S. В небольшом разборе перед выходом игры я отмечал «каноничность» в подходе разработчиков стратегии. Однако из недавней экранизации Дени Вильнёва в игру перекочевало изменение персонажа Льет-Кайнза, хотя я не нашёл указаний на связь Dune: Spice Wars с фильмом.

Cай-фай ревью (SFR)


Комментариев нет:

Отправить комментарий