4 мая 2022 г.

AO. Что Не Так С Аллодами Или Почему Новички (И Не Только) Уходят

Как всегда, выводы делайте сами. Начинается погружение в глубины подсознания неокрепшей психики. Расстилаются кровавые девственные простыни.

"Предупреждение! Будет много букв. Очень много букв

Я не знаю, в какой раздел писать эту простыню, чтобы разработчики увидели. Напишу сюда. Да, это очередная тема про минусы игры от новичка. Да, "вали в свой Азерот, чё сюда понаехала!" и всё такое.

Я беженец с Азерота. Я играю в ВоВ с 2009 года. Поэтому я часто буду ссылаться на эту игру, т.к. для меня она самая простая и понятная, очевидно.

Прежде я никогда не играла в Аллоды и считала эту игру донатной помойкой (небезосновательно), о существовании платных серверов я даже не знала. Почти месяц назад я запрыгнула в хайптрейн и приехала в Сарнаут. За это время я успела докачаться до 100 иии...

Игра не нубофрендли

Мне повезло, мне достался терпеливый и адекватный учитель. Я его порядком задолбала своими вопросами, но без кого-то шарящего в игре довольно сложно разобраться даже геймеру со стажем (да, я не только в вов играла). Но изначально мне попался "учитель" чуть выше меня уровнем, который точно так же не разбирался в игре. "Я последний раз в 2.0 играл", - сказал он. На дворе 13.0, на минуточку. Он мне не помог ничем. Другой просто игнорил мои вопросы. С третьего раза, наконец, попался хороший сенсей. Мне нравится система наставников, но всех подряд туда пихать не стоит. Хотя бы 100лвл выдавать, которые хоть как-то уже успели освоиться или вовсе ветераны, а не 32лвл нуб.

Нет аналога вовхэда

Этот пункт тесно связан с предыдущим. Игре больше 10 лет, но аналог вовхэда не завезли. Если затупил с квестом (а на Осколке Гипата у меня именно так и было, когда квесты кончились и новых нет, а в пещеру Тка-Рика надо), то всё, труба. Даже гуглояндекс не помогает, ибо находит таких же недоумевающих новичков, как я. И это не единичный случай, я множество раз сталкивалась с непониманием что вообще делать. И не я одна, судя по чату.

Кривая карта

Это просто кошмар. Война с картой занимала у меня очень много времени во время прокачки, да и сейчас тоже. Я знаю, куда мне надо, но я не понимаю, как туда попасть. Просто банально не знаю, как туда прийти или где квест, который туда приведёт (который я, очевидно, делать не хочу).

Долгий кач

Чудовищно долгий кач. До 70 доползаешь просто на силе воли. Честно, если бы я уже не оплатила месяц и не получила этого терпеливого и адекватного учителя, я бы свалила после 2 бесплатных недель.

Как одеваться?

В вов простая и понятная система: прокачался - оделся в гер инстах - лфр - ключи/нормал рейд - гер рейд - мифик по желанию. Или просто фармь ключи и радуйся, ты классный в актуальном шмоте. Вот я апнула 100, спросила своего многострадального учителя, мол, чокакие инсты фармить, локалки/дейлики, как тут одеваться? Я взяла 100 и вся готовая покорять Сарнаут! Несчастный учитель, которому действительно не повезло со мной ( xD ) тяжело вздохнул и сказал: лучше поищи гайды. Я удивилась, ибо, ну что сложного может быть в одевании. Да ведь? Падме.жпг

Но сенсей сказал, значит надо делать. От обилия информации у меня заболела голова. Я просто уже не понимала, что мне в гайдах говорят. Но я поняла одно: если ты новичок, то просто проще игру удалить, чем хоть как-то одеться. Я была в 2 гильдиях за время прокачки. В обеих тех, кто не имеет нужного шмота/артефактов, просто оставляли на задворках актуальных активностей, что вызывало бесконечные срачи. И я поняла, что я так и останусь там с этими отверженными людьми, ибо никогда не догоню тех, кто начал играть раньше или вовсе ветеран игры. А потом сказали, что скоро шмот сменится. И я не поняла, зачем мне тогда вообще одеваться, если меня ни в какие активности не возьмут, в актуальный рейд мне путь закрыт, на бг меня буквально ваншотят. И зачем мне в это играть в таком случае?

Валюта

Я до сих пор не знаю что к чему. Я просто теряюсь в обилии валюты. Я не понимаю, какую фармить в первую очередь, я не понимаю назначения большинства этих штук. В вов тоже хватало валюты, НО там ты знаешь, что нужна будет только валюта текущего аддона (её очень мало, и легко запомнить и разобраться, игра сама всё объясняет). Остальная чисто чтобы купить косметику или маунтов/петов в прошлых аддонах. Тут игра выкинула меня в 100 и помахала ручкой. Дальше крутись, как хочешь. В сумку (кстати, чудовищно маленькую) накидали кучу барахла, назначения которого я просто не понимаю. Это продать? Выкинуть? Оно пригодится потом? Оно нафиг не нужно?

Сумка и прошлые рейды

Мне сказали: сходи в Пирамиду Тэпа, там падает сумка побольше. Инст легко пройти соло 100 персом. Окей, я пошла, мне первый же пак треша оторвал лицо, и я вышла оттуда. Збс сумку полутала. В эти прошлые рейды нужно как-то собрать пати, ибо квесты незакрытые там висят мёртвым грузом и занимают кучу места в журнале (ограничение 20 квестов - это просто идиотизм). Никто туда не ходит. Как найти пати - хэ зэ. Желающих помочь за денежку полно, но я вижу, что, сколько на ауке стоит и понимаю, что денежка мне ещё пригодится. В сумке постоянно скапливаются какие-то квестовые итемы, я не знаю, они когда-то пригодятся ещё или их выкинуть можно, куда девать это барахло? Что-то нельзя засунуть в банк и носи с собой, пока не найдёшь применение.

Необходимость тайн мира

Это просто выше моего понимания. Зачем я после достижения капа ещё должна это лоу лвл дерьмо фармить? Там и так миллион каких-то дейликов отсыпают, не понятно, какие обязательные, а какие нет. Короче, очень интересно, но ничего не понятно.

Закалка искры

Тоже непонятная хрень. Чегокудазачем? Хочу костюмчики ивентовые, взяла ветку монеток, мне сказали, что я тупая и брать нужно другое. Насчёт другого, у каждого свой вариант, кстати.

Отсутствие соло активностей

Хочешь в игре казуалить? Фармить петов/маунтов/костюмы? Иди нафиг. Эта игра не для жалкого казуала! Тебе даже треш в самом нубском рейде навалял, что ты фармить тут собираешься? Ты ещё не понял, что ты тут никто, нубила?!

Профы

Дайже гайды не помогли. Я так и не допёрла как работает алхимия. Тупое г тупого г.

Перерождения

Сложная для понимания концепция, но, вроде бы, после пары гайдов и долгого опроса в гильдчате, удалось разобраться. Хорошо, я создала аэда (я ради них вообще в игру пришла), а у него дебаф яйца. ЗАЧЕМ? Вот просто ЗАЧЕМ? Все пишут убрать это, а вы вместо этого прикручиваете донатный магазинчик, чтобы успеть побольше бабла собрать, пока все не разбежались. Ладно, об этом позже.

Дисбаланс классов

Если ты по незнанию (а нуб явно не в курсе меты) взял инженера или там мистика, то можно сразу игру удалять. Ты просто никому не будешь нужен. Буквально. И в процессе бесконечной прокачки будешь бесконечно превозмогать. Я хотела создать инженера, но мне вообще все сказали, что это тупая идея и они неиграбельны совершенно.

Отвратительно проработанный ландшафт

Персонаж постоянно запинается обо что-то, не может запрыгнуть даже на мелкий камень, но внезапно может ехать чуть ли не по отвесной скале, как та лошадь в Скайриме. Я очень много раз застревала в чём-либо и не могла выбраться, приходилось тыкать кнопку вызволения. За 13 лет в вов я с подобным сталкивалась хорошо если раза 3-4, и то, потому что неудачно чарджилась варом или блинковалась магом и застревала в текстурах.

Итог:

Разрабы получили такой чудесный (а это реально чудо!) шанс, которого у них больше никогда не будет. И они его проё... эээ... вы поняли. Они должны 24/7 в офисе вкалывать без сна и отдыха, чтобы не просрать этот подарок судьбы! Но нет. Ничерта не происходит. За месяц они только косметику прикрутили к платным сервам, да бг рассортировали (не знаю, хорошо ли это, т.к. не хожу в пвп из-за неодетости и бесконечного слака на кладбоне). Чтобы ещё немножко бабла успеть состричь, пока народ не схлынул. Пока они будут тупить и слать отписки "мы в курсе, но дело небыстрое...", все захайпленные новички просто разойдутся, так и не разобравшись в миллионе вкладок, статов, валют и дейликов непонятной обязательности. И я тоже уйду, когда оплаченное время кончится, хотя игра показалось мне неожиданно интересной, и я бы хотела в ней задержаться, но, видимо, нет. В игре есть много плюсов, но минусов, увы, больше. И самый главный - я не нужна этой игре, как и тысячи таких же новичков, которых успел очаровать этот прекрасный и разнообразный мир".

Eydis

Комментарии:

«Апать т2 на т3 интересно, реально интересно, при помощи амальгамы например, было бы круто. Тут прям плюсую, прикольная идея»

«Вот честно? Я тоскую по системе героик - астрал - рейд) Как же все эти заточки мне дороги=)»

«Я тоже выскажусь. Я вообще редко пишу на форумах, но тут реально пукан подгорел. За плечами не мало мморпг, почти все известные гиганты и не очень. В Аллодах новичёк, и вот что я думаю... Автор во многом прав, особенно что касается карты и шмота.

С одной стороны, мне импонирует боёвка, рисовка, где-то квесты и сюжет... общая задумка. С другой, я реально полдня сидел на 40 лвле чтобы понять, как мне портнуться на плато коба и хотел выкинуть компьютер в окно...

Если кто не верит, что трудно найти гайд как это сделать, не поленитесь и поищите в гугле ...реальной инфы по моему вопросу нет... и сформулировал его я как новичёк на основе того что знаю ...квест такой-то иди туда-то ...а КАК? НИГДЕ НЕТУ...»

«Послушайте народ, давайте вы как-то будете скромнее. Не будете вокруг мир подгонять под себя… Но если ВЫ НЕ МОЖЕТЕ что-то найти, сделать, выделить время на это. Почему надо снижать планку под себя у всего вокруг. Это деградация называется в чистом виде. Надо не игру лучше делать, а свои способности ориентироваться в пространстве…»

«Как бывший вовер согласен со всем сказанным, особенно удручает обилие непонятных валют и постоянные запинания персонажа на малейших неровностях (гриб, например)»

«Бывший вовер, а тебя не напрягало случайно в кортии и зерет мортисе получать кучу ублюдской валюты на аниму и еще какие-то очки, забыл куда, и еще одну фигню для мортиса, не? Сумок хватало у тебя? Везде на хай лвл этой валюты столько, что блевать охота. Я уж не знаю, это видимо фетиш всех разрабов. Но когда ты пытаешься хейтить Аллоды, не приводи в пример ВоВ. Уж пожалуйста. Там этой валюты ровно столько же»

«Полностью солидарен с автором поста, относительно проблем для новичков на подписке. Играю весьма давно, а именно с 4.0, но на фришке, бросил игру на 12.0 и мне тоже трудно тут адаптироваться. На фришку больше ни за что не пойду)»

«Что, зацепился за валюту? А что с другими проблемами? Неоптимизированный кусок кода, где застреваешь постоянно. Несбалансированная прокачка, несбалансированные классы, как на лоу, так и на капе. Нерабочая половина классов. Нерабочие бг. Ограничения в 20 квестов, наитупейшее просто. Сумка родом из 90-х, совсем никак не адаптированная под современные реалии. Бесплатное токси-комьюнити со всеми вытекающими бонусами, добро пожаловать в Дота Онлайн. Разработчики, которые вместо реальной работы магазин постоянно дорабатывают, теряя аудиторию.

Продолжать можно долго, но мне, честно, лень. Эта игра просто не стоит усилий. Как и общение с фанбоями, вроде тебя, они есть везде. Продолжайте игнорировать проблемы игры, крича, что всё хорошо, и очень скоро она вернётся к своему первобытному состоянию»

«Да просто я сам с ВоВ, с 2010. И я прекрасно помню, как всё их нытье губило игру и сгубило в итоге. Потому что им видите ли СЛОЖНА.

Да, есть какие-то моменты, типо текстур, тайн мира, к которым надо возвращаться, окон, которые нельзя одновременно открыть с ауком или с почтой (это кстати очень бесит, что нельзя взаимодействовать с открытым окном чего-либо часто). То есть надо реально говорить про вещи, которые будут всем удобны. А когда человек не может в Плато Кобо попасть или посмотреть гайд по характеристикам - это крах»

«Сумка на 48 ячеек в Пирамиде Тэпа, с ней уже комфортно и выбивается соло. 56 ячеек - с Затмения, в 2 человека проход. Магазин и игра - это разные направления. Люди, которые за него отвечают, к "коду" не имеют отношения»

«Это шутка что ли? Самое токсичное комьюнити это кс и дотан, и никакие игры не переплюнут их. И в wow комьюнити намного токсичнее, тебя не будут ничему учить и даже банальности могут не объяснить, а просто кикнуть, а после последних событий кикнуть еще и в межсерверной пати, просто потому что ник кириллицей.»

«Разработка игр - это не кнопка "сделать все офигенно". Раз уж мы пестрим тут отсылками к вов, то напомню, что до 9.1.5 половина механик ШЛ вызывала иррациональный гнев у любого игрока, играющего более, чем на одном персонаже, и не ограничивающего свой геймплей целованием белочек.

Да, разрабы получили чудесный шанс. Но это не повод требовать от них 24/7 работы. Им тоже надо жить. А разработка игр - это, в первую очередь, работа, а не жизнь. Вы пришли в этот проект сами, вы знали, куда вы идете. Одно дело - давать более-менее конструктивный фидбек (который тоже не всегда понравится местным), другое дело - вываливать такие лонпосты, весь смысл в которых "Сделайте из Аллодов ВоВ, только не такой ВоВ, который ВоВ, а такой, каким я его себе представляю" и требовать работы 24/7, чтобы "не просрать этот подарок судьбы".

По-моему, воверы - это обоюдоострый подарок судьбы. Вместе с ними сюда может прийти также воверская экономика (с их паттернами фарма в 100500 окон), более развитый РМТ, более развитый буст за голду, иная культура поведения в пвп/пве, минмакс и элитизм.

Давайте обратную связь, да, но если делаете референсы, то поднимайте их сразу с подводными камнями. А то развелось уже, один просит смену классов и анимации как в ФФ, а другой рассказывает про валюты и одевание»

«Ну гениально, заходит новичок, читает тему и видит одни минусы по игре, и думает *нунафиг*. Так делают только, если специально хотят отпугнуть людей от игры, а ведь тут много чего хорошего и кучу эмоций я испытал за небольшое время (прокачка, атмосфера в локациях, отсылки к сказкам, персонажи, бои с уробосом, особенно фаза на тачилах и тд тп) и это было очень круто, несмотря на то, что есть минусы, о которых я выше писал, но игра не плохая, не надо ее выставлять исключительно в плохом свете, это некрасиво.

Это прозвучит странно, но я испытывал те же самые эмоции при игре, только когда начинал играть в wow (а это было очень давно, времена начала лк) и думал, что такое уже не возможно и ни одна игра не вызовет столько положительных эмоций, сопоставимых с теми. Однако, я ошибся и у аллодов это получилось»

«Охоспиди, причем тут "сделайте вов из ао"? Ведь действительно на дворе 22год, людям не хочется ставить игру на первое место в жизни, хочется зайти на час-другой после работы, сделать ограниченный круг активностей, при этом не чувствуя себя обделенным в прогрессе! Давно пора упростить АО, зачем в 22м такие сложности, особенно соглашусь с валютой, коей ну просто очень много, тайны мира - механика из разряда /b, делать кв на хай левеле для открытия вех - бред, который должен остаться в прошлом.

Отвязать уже пве от пвп, это ведь банально, тот же ВоВ (просто самый яркий пример), давно разделил пве и пвп, и люди восприняли это крайне хорошо, пример мой: у меня +4 от мск время, мне даминион физически не доступен, но игра ставит рамки, я обязан в нём участвовать, иначе теряю плюшки - это не бред?).

Если не получается сделать ровную дорогу на, условной, улице Ленина, то делают заплатки, пожалуйста, не можете переработать класс, так временно повысьте цифры на урон мистов\инженеров, не знаю, кто там ещё обделён... это можно сделать в ближайшем патче!

Согласен с автором, у разрабов такого шанса поднять игру больше не будет, их просят ставить патчи ночью, а ответ - команда разработчиков тоже спит - гениально, блин! Вызывайте работников, ответственных за это дело, пораньше, что бы утром сделать всё, а не днём, отпускайте с работы раньше в день установки патча!

Короче всё, как и везде, как и всегда, кормят обещаниями что-то сделать, строчат кучу всякой инфы, причем пустой, стоит почитать ответы на вопросы и понимаешь, что обещания не реализуют и на 30%...Я, конечно, еще поиграю, но не думаю, что много таких терпеливых игроков, как я. Простите, накипело!»

«Аллоды Онлайн, извините конечно, это моё мнение, но сейчас АО не дружелюбна к новичкам, система одевания не даёт возможности играть в удовольствие с друзьями, если хочешь более менее одеваться, то нужно идти в топ ги, где тебя вряд ли встретят с распростертыми объятиями.

Очень много разной валюты, в которой с первого раза тяжело разобраться, да и со второго не просто.

Нету обычного фарма голды на гринде мобов, только за какие либо активности или ЦС, где мобы далеко не так просты для неодетых новичков, случайно набрал пак, добро пожаловать в чистилище.

Лично я считаю, что система одевания в 3.0/4.0 была хороша, не идеальна конечно, но и новички могли спокойно одеваться потихоньку, тем более есть наработки, а как бы она хорошо стакалась с системой обмена на другие ресурсы, которая уже есть в игре (чтобы не ходить на те же бг новичкам, пока они не оделись).

Да и выбирать можно было, где золотишко фармить помимо ЦС, не тянешь ЦС, любая локация с мобами чуть ниже уровня.

P.S играю в аллоды 11 лет, недавно перешёл на нить судьбы, угнаться за топами нереально»

«Так ты хочешь быть топом? Или играть с друзьями в удовольствие? Шмот обнуляется каждые два месяца постфактум. Недели через 2 откроется рыж и все будут в одинаковом шмоте, а дальше уже пойдет отставание или гонка на равных. Это уже от вас зависит. Не знаю ни одной игры, где шмот так легко дается»

«Не забывайте про наследие богов. Кто-то на новых серверах уже имеет 20 лвл его, а кто-то ещё даже и не приблизился к его крафту. Так что дело даже не столько в шмоте, сколько в этом артефакте»

«Давайте честно, два месяца назад игра была на ивл. Работа шла над новым осенним аддоном. Глубже я не следил.

Планы есть и о них говорят, как минимум недавно было интервью разработчиков, плюсом скоро будут их вопрос-ответ в ближайшие дни.

Проблема в том, что люди хотят всего и сразу, а так не бывает, к сожалению и не будет. Уже обещали переход на direct 11, сказали, что ведётся работа, но это не делается в щелчок пальцев»

«Только странные какие-то люди гонят на графику и директс. Абсолютно большинство воспринимают игру нормально в этом плане. От улучшения графики - день сурка на капе не перестанет быть днем сурка и классы не забалансятся. То, сколько длится эта уже жрецо-бардо мета - просто смешно»


Комментариев нет:

Отправить комментарий