19 апр. 2022 г.

ARCANE. Лучшая Видеоигровая Адаптация

В 1990-е, когда какая-нибудь компания обещала снять фильм или мультик по любимой игровой франшизе, ты с нетерпением ждал ее появления в кинотеатрах или на видеокассетах. Потом, правда, наступало разочарование, потому что увиденное на экране напоминало дорогостоящее или очень дешевое шоу, где нет ни сюжета, ни смысла, ни логики. Спустя 30 лет ничего толком не изменилось — адаптации все такие же бестолковые (за редким исключением). Они страдают либо от чрезмерного отклонения от первоисточника, что возмущает поклонников серии, либо от большого перекоса в сторону фанатов, от чего каждый раз мучаются не знакомые со вселенной зрители, либо от скромных бюджетов и иных причин, из-за которых хорошая задумка смотрится не очень интересно (и это самое обидное).

Так что когда Riot Games анонсировала свой сериал по вселенной League of Legends на Netflix, у меня не было никаких ожиданий. Мы это уже все видели, проходили, ничего хорошего из этого не выйдет. Меня даже не удивило, что крупные развлекательные сайты об искусстве и кино пропустили запуск Arcane в первую неделю. Потому что фраза «основано на видеоигре» стала своего рода клеймом — нечто, на что не стоит тратить свое время. И это правда так, но только не в случае с Arcane. Итак, почему же Arcane — лучшая видеоигровая адаптация.

То ли потому, что у Riot Games уже был многолетний опыт съемки музыкальных видеоклипов, каждый из которых принес сотни миллионов просмотров. То ли потому, что у компании есть постоянный партнер — французская студии Fortiche Production, которая и занимается производством роликов и сериалов. То ли потому, что у League of Legends есть множество ярких персонажей, о характере которых мы знаем из кратких биографий и реплик в самой игре, но нет четко прописанной и структурированной вселенной, как у Mass Effect или Final Fantasy, а та, что есть, постоянно обновляется и переписывается. То ли все сразу и это тот случай, когда опыт, творческая свобода и уважение к первоисточнику подарили фанатам горы фан-сервиса, а всем остальным — насыщенный сюжет и проработанных персонажей.

Arcane подается как история о сестрах Вайолет и Паудер (Вай и Джинкс — их взрослые имена, так же зовут персонажей и в League of Legends). Девочки стали сиротами после очередной заварушки в Пилтовере. Кто и зачем устроил кровавое побоище в городе прогресса и технологий, как прозвали его местные, неизвестно. Ясно другое — на улицах остались десятки убитых мирных жителей и солдат. Сложно сказать, как сложилась бы судьба детей, если бы не случайная встреча с Вандером — лидером трущобного города Заун.

Все последующие годы девочки провели под присмотром бывшего бандита. Он давно стал барменом, повесил на крюк железные перчатки и потерял всякое желание вести войну с интеллигенцией, наоборот, стал сотрудничать с шерифом Пилтовера, чтобы обеспечить безопасность своим людям. Вай, Джинкс и их друзья Майло и Клаггор вели беззаботный образ жизни — прыгали по крышам, сооружали разные механизмы, стреляли в тире, боксировали и занимались мелкими грабежами.

Один из таких налетов привел их на квартиру к Джейсу (еще одному персонажу из League of Legends). Тот устроил в доме мастерскую, где пытался незаконно обуздать магию при помощи кристаллов. Несчастный случай, который случайно спровоцировала Паудер, привел к взрыву, обрушению строения и переполоху в Пилтовере. Шерифу даже пришлось устроить рейд к Вандеру и убедить бармена сдать нарушителей.

С этого момента сюжет делится на несколько ключевых линий. И поначалу даже не совсем ясно, какие из них центральные, а какие промежуточные. С одной стороны, отношения между Вай и Паудер. Старшая сестра постоянно заботится о младшей, а та в свою очередь хочет быть полезной для команды, кроме которой у нее никого нет.

С другой — превращение Паудер в Джинкс. Неудача с квартирой — лишь один эпизод. Второй связан с потерей кристаллов и всего награбленного во время драки с бандой малолетних подростков. Именно она утопила мешок с добычей, чтобы содержимое никому не досталось. Все эти события (есть еще одно, но это спойлер!) привели к тому, что Паудер стала символом неудачи (jinx — с англ: источник несчастий, проклятый, сглазить), о чем не раз говорил Майло во время общения с Вай.

Одиночество и ощущение ненужности свели Паудер с ума и привели к Силко (в прошлом соратник Вандера, в будущем — лидер нижнего города, который разрывается между империей и отцовской заботой о Джинкс).

С третьей — научные поиски Джейса, который стал одержим изучением магии после встречи с незнакомцем. Таинственный маг, очень похожий на Райза (отсылка к еще одному чемпиону), спас мальчика с матерью и подарил тому камень, в котором некогда хранилась невероятная сила (кстати, напоминает предмет Tear from the Goddess — один из старейших артефактов в LoL). Эксперименты привели его к Виктору и профессору Хеймердингеру (тоже ученые и персонажи игры). Оба юноши сыграют важную роль в превращении Пилтовера и запустят научную революцию, которая сделает два братских города несчастными.

С появлением алхимика Синджеда и развитием смертельного недуга у Виктора возникает четвертая линия, более общая и философская, напоминающая о древнегреческом мифе про Икара и идеях трансгуманизма: как далеко ученые способны зайти, чтобы использовать знания и технологии, чтобы обмануть смерть? В каком случае можно считать, что эксперименты идут во благо, а в каком нет? Где пролегает та грань между небом возможностей и опаляющими последствиями?

Первый сезон не дает ответы на эти вопрос, но постоянно заставляет зрителя думать о них. А учитывая финал третьего акта, с его подсказками насчет появления новых чемпионов в следующем сезоне, можно утверждать только одно — поиски продолжатся, и ничем хорошим это не кончится.

Однако поиски — то, чем занимаются создатели Arcane. Они исследуют человеческую природу, хоть и поверхностно, а не занимаются морализаторством, не вешают ярлыки — плохой или хороший (этим грешат биографические описания чемпионов в самой League of Legends). Вдобавок сценаристы просто рассказывают многогранную историю, которая состоит из множества деталей, пускай и знакомых.

Здесь даже города ощущаются не второстепенными, а главными героями. Нам подробно расскажут, как они устроены, почему конфликтуют, как функционируют, за счет чего живут и какие проблемы испытывают. Например, Заун страдает от нищеты, поганой экологии и высокомерия верхнего города. Пилтовер строит полицейское государство, опирается на науку, боится нижний город, потому что ничего не знает о жизни в нем, из-за чего постоянно прессует местных. Для полной картины еще многого не хватает, и хочется верить, что создатели продолжат развивать мир.

Сам по себе сюжет максимально ориентирован на подростковую аудиторию, поэтому он такой простой, как две копейки (не удивляйтесь, если что-то покажется смешным или вторичным). Но это не плохо, так как все вместе успешно работает. Единственное, что огорчает — предсказуемость. Если ты не раз запускал League of Legends и знаком с героями, то во время просмотра понимаешь одну простую вещь — никто из ключевых персонажей не пострадает, потому что они есть в игре. Остальные — расходный материал, который станет катализатором для драмы и запуска новых историй.

Главные герои — дети или недавно выпустившиеся студенты, чьи идеалы постоянно разбиваются о реальность. Здесь есть конфликт отцов и детей или юношеского максимализма и опытности, но это вечные темы, на которые авторы рассуждают не первую сотню лет. Важно, что весь мир Arcane полностью построен по принципу дуализма. Заун и Пилтовер, Джейс и Виктор (или Виктор-Джейс и Экко-Хеймердингер), Вандер и Силко, Вай и Паудер, Паудер и Джинкс.

И именно последняя пара — та единственно главная линия, от которой все время отвлекают и оттягивают внимание. Трехактная структура (завязка, конфронтация, развязка), которая используется испокон веков в литературе и повествовании, нужна для того, чтобы ответить на один простой вопрос: Паудер или Джинкс?

Маленькая девочка, которая везде ищет одобрения, или безумный гений, который страдает от пограничного расстройства личности. Последнее возникает на фоне детских неудач, смерти близких, пропажи сестры (временной), вечных сомнений и новой подружки Вай — еще одной синеволосой девушки по имени Кейтлин (работает в полиции, в будущем шериф Пилтовера).

В финале первого сезона многие линии остаются незаконченными и нераскрытыми. Только один вопрос получает ответ — Джинкс. Она — Джинкс (храни господь Эллу Пернелл за озвучку на английском языке). И происходит это во время сцены, которая отсылает к безумному чаепитию в «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Только у английского сказочника Шляпник так и остался в придуманном мире, а здесь — он вырвался наружу.

Arcane — тот сериал, который постоянно вынуждает и фаната, и обычного зрителя, который ничего не знает о League of Legends, жать на паузу. Первый будет рассматривать бесконечные отсылки к игре (вы же видели маски других чемпионов, предметы Heart of Gold и Rabadon’s Deathcap, знаки Киндред, бочки Грагаса, детскую книжку с Тимо и много чего еще?). Второй — размышлять об увиденном, особенно если вы смотрите в паре, как было в моем случае.

Главное — для просмотра не нужен бэкграунд League of Legends. Сама история так написана, что любой человек все поймет и, вероятно, останется тронут. Поэтому нет ничего удивительного, что миллионы людей ждут продолжения сериала. Второй сезон должен ответить на старые вопросы и задать новые. Вот только всем придется набраться терпения и подождать — Riot Games только начала работу над новыми сериями.

Источник: Игры Mail.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий