18 мая 2013 г.

FW. Я Не Инстанция, Ланфрен Ланфра

Ну, прежде чем рассуждать трезво, надо мыслить трезво. Обновление для Forsaken World - War of Shadows трудно назвать дополнением. Я уж скорее и охотнее поверю в существование маленьких гномов, копающих с фонариками во лбу проходы глубоко под землей, и строящих свое подземное царство.
Нет нового лвлкапа, новых локаций для прокачки и путешествий, новых данжей, новых бг (бг-локация Ледяна Долина, введенная в предыдущем аля "снежно-хвойном" обновлении, не в счет, это было давно и неправда), новых режимов хотя бы для той же гильдийской войны. Нет того контент вызова, который привыкли давать такие ммомагнаты как WoW или Lineage II.
Я давно не заходил в игру, а тут на почте, обратил внимание, висят письма от администрации с Дарами Диоса, четыре штуки. Возможно их было много, и они уже потихоньку начали самоудаляться из-за окончания срока годности. Просроченные Дары - не лучшее начало дня. В честь чего их прислали - не знаю, но в них ничего путного не было, только осколки, которые меняются на синие и фиолетовые свитки для оценки снаряжения.
Так-то изменений в игре хватает. Объединили сервера Диос и Корвус, смешали всё это и назвали Титанум по окончании всеобщего голосования. Я не голосовал, попахивает всё это лохотроном. Названия серверам давно уже определены, что кому и где делать. Добавили каналов до 15 штук.
Для чего всё это делали, собственно, - непонятно, для чего распускали и разбирали сервер? - видимо денег не хватает локализаторам и продают уже оборудование по частям, так как реально не видно причин, почему необходимо деактивировать нормально работающий сервак с вполне адекватным населением.
Пройдет время и игроки "прийдут", и что тогда, заново открывать? игроков пришедших будет еще меньше, чем было на Корвусе. А что тогда, этого не ожидают? ожидают что игроки не придут? мы готовимся к ядерной войне? Игра только набирает обороты, а уже отказываются от серверов. Я только лишь пожимаю плечами...
То немногое из изменений, что я успел заметить. Питомцу теперь можно прокачивать привязанность (лечение), напористость (сопротивление), покорность (мастерство) и боевую силу (атака пвп), с помощью золота, очков веры и предметов, возможно позже будет и через квесты. Большинство показателей будут иметь толк только в яростном пвп.
У самого персонажа претерпело изменение система построения мастерства и сопротивления к стихиям. Ее оказывается можно качать с помощью особых кристаллов, а мы об этом и не догадывались, что такое в принципе возможно. Кристаллы крафтятся из чертежа, различных камней и ресурсов, которые либо добываются в инстах, либо покупаются. Это замаскированная попытка заставить игроков быстрее прокачивать профы.
Обещали, что ветка веры изменится. Ничего подобного, она не изменилась, не считая того что каждый скил теперь требует в связи с возросшим аппетитом больше вкладывания очков веры (миллионы-миллиарды). Перко-уровень подняли аж до 20, а самые новые скилы верования закинули в самый вверх, для тех, кто раздраконил уже всю игру и находится на 80 лвле (и не знает чем заняться).
Разработчики по-прежнему и всё яростнее делают ставку не на контент, а на задротство, замаскированное под добавление нового контента. Они не развивают игру, а просто удерживают игроков, отвлекая ненужными дополнительными ака "прокачиваниями", вместо того чтобы поднять планку под 90 лвл и дать новые строения (не только новые уровни стройки) для гильдийской базы.
Введение новой расы оборотней-ликанов в данной ситуации выглядит смешным, так как свежеиспеченная раса везде в ммо сопровождается поднятием лвлкапа, открытием новых территорий  и развитием сюжетной ветки. Только не в FW, только не здесь, здесь все строго. Недостижимый 80 лвл, который для всё большего числа игроков ощущается всё больше недостижимым.
Порой мне кажется, что в голове у азиатов закралась "корейская ошибка", и они сами потихоньку это осознают. Ошибка, которая грозит провалом при открытии 90+n лвлов, так как для перехода на более высокий n+1 уровень требуется в охрененно-много раз опыта, экспы, мозгов, свободного времени, впустую потраченной личной жизни и таблеток, предотвращающих рвоту. И потом ты сидишь и наблюдаешь как всё это из тебя льется, льется и льется.
В рамках такой ситуации добавление лвлов с одновременным введением новой расы или класса выглядит нелепым, так как среднестатистический игрок будет прокачивать перса прямо до следующего глобального обновления, года так два, стремясь попасть на уже неактуальный к тому времени контент. Я вообще не представляю как компания будет вводить новые лвлы. Здесь необходимо резкое снижение требований для лвл-апа.
Получаемые задания скрепили в некую книжицу-энциклопедию, в которой отображаются даже все пропущенные квесты и нпс, у которых их можно взять. В книге так же представлено удобное расписание дня, чтобы лучше ориентироваться в местном задротстве, что когда и в чем участвовать.
Чтобы ваше задротство времяпролетало более плавно и интересно, ввели обереги для атаки и защиты. Это своего рода аксессуары. Один из таких можно достать в новом соло-испытании Дорога в Ад. В обереге качается сила, увеличивающая атаку или защиту определенной стихии. Сам оберег улучшается различными способами , повышаясь в уровне, синей экипировкой и знаками слияния. У торговца можно апгрейдить оберег за ресурсы, которые обмениваются за пепел демонов.
Дорога в Ад - это подземелье-испытание в 50 комнат. В каждой комнате находится моб. В первых десяти - совсем легкие, но толстые. И разнообразия в них нет, всех их можно встретить в любом до этого данже. Из монстров выпадает вышеуказанный пепел демонов. Сопровождает персонажа принцесса Роза, атаку, защиту и здоровье которой можно качать лепестками розы. Розы обмениваются за сущности, падающие в рандомных количествах с трупиков каждого чудовища.
Я сходил в парочку комнат, а на одиннадцатой понял, что это не моё. Понятно, что здесь главное не умереть, но даже я, толстый и великий не смог одолеть Цербера на время и раза два умер. Не представляю каким сюда надо ходить, с 13 рунами из Аллодов Онлайн?
Более подробно о вкусных нововведениях War of Shadows можете прочитать здесь.