28 мая 2023 г.

DIABLOIV. Классовый Мануал: Волшебница

Сжигайте, бейте током и замораживайте своих врагов. Управляйте силами стихий в роли волшебницы в Diablo IV.

Если вам хочется поиграть в заклинателя, в Diablo IV вы выберете однозначно Волшебницу. Замораживайте врагов с помощью умения Метель, поразите их цепочкой молний или сокрушите их метеоритами. Ниже вы найдете полное описание класса Волшебница в Диабло IV, информацию о древе талантов и навыках.

Волшебница (Sorceress, Колдунья, Чародейка, в простонародье — Маг) — классический класс из вселенной Диабло, появляется с Диабло I и вплоть до Диабло IV, включая мобильную версию (маг в Diablo Immortal). Нужно сказать, что вы сможете изменить пол и внешний вид персонажа, так что я буду называть мага в ДIV в женском роде, так привычнее. Находится магичка в ДIV где-то между ее итерациями Diablo II и Diablo III.

Геймплей

Волшебницу (Мага) можно описать как стиль героя с «высоким риском и высокой наградой», использующую мощную элементальную магию, но довольно хрупкую, что накладывает определенные требования к навыкам игры в Диабло 4.

Она использует 3 элемента: Молнию, Огонь и Лед, но не Тайную магию. Большинство ее заклинаний предназначены для использования на больших расстояниях, где цель — избежать врагов и их атак, а не вступать с ними в ближний бой, где она довольно слаба (по сравнению с остальными классами) ввиду особенностей персонажа.

Пройдемся по стихиям заклинаний:

1. У Волшебницы есть особая механика Потрескивающей Энергии (Crackling Energy). Некоторые заклинания типа «Молния» с правильными талантами оставляют после себя шар энергии, который можно собрать (в отличие от шара здоровья), восстанавливая некоторое количество маны (25 по умолчанию);

2. Что касается холода, то для Волшебницы охлаждение работает по-своему: несколько заклинаний холода на одну и ту же цель складываются в замедление. При достижении 100% противник будет заморожен на оставшееся время;

3. Заклинания огня часто накладывают эффект горения на врагов, нанося постепенный урон и, с соответствующими талантами, обеспечивая дополнительные эффекты.

Что касается статов, то Интеллект увеличивает урон умений, Сила Воли дает шанс критического удара, а Ловкость (Dexterity) ускоряет восстановление маны.

Однако, все же Волшебница в Диабло 4 также может использовать некоторые заклинания, предназначенные для рукопашного боя, если вы предпочитаете такой тип игры, но делать этого не стоит.

Основной ресурс у чародейки — мана, а не сила тайной магии, но, она работает таким же образом. Его не так много, но она восстанавливается очень быстро и автоматически. Некоторые базовые навыки также позволяют мане быстрее восстанавливаться.

Цель билда за мага будет заключаться в том, чтобы найти правильную комбинацию заклинаний, чтобы выжить, и использовать самые мощные заклинания из возможных, но имея при этом средства для продолжения битвы до тех пор, пока мана не восстановится. Персонаж действительно олицетворяет архетип жанра.

Волшебница может замедлить врагов или даже полностью заморозить их своими ледяными заклинаниями, заклинания огня наносят постепенный урон в дополнение к прямому урону, а заклинания молнии имеют приятные второстепенные характеристики, такие как шанс критического удара, автоматическое прицеливание или шанс оглушения. У мага в Д4 также есть и более экзотические заклинания, такие как превращение на несколько мгновений в непобедимый шар молнии.

Чародейка, однако, как я уже упоминал, более хрупкая, чем другие классы, а это значит, что вам нужно быть осторожным, особенно с противниками, которые могут легко игнорировать ее контроль и дистанцию.

Умения Волшебницы

Уже раскрыты большинство умений (скиллов) Волшебницы в Diablo IV. Навыки разделены аналогично Diablo 3, то есть по категориям, с расположением по умолчанию в ярлыках, но можно переопределить эту систему и взять несколько навыков одного типа и/или назначить их где угодно. Если вы играли в Диабло 3, то поняли о чем я. Если нет — игра вам поможет, по мере прохождения будут игровые подсказки.

Урон от умений, а также некоторые эффекты от умений меняются в зависимости от их уровня, на каждом уровне они дают свой определенный профит.

Волшебница использует систему чар (Enchantment) как уникальную классовую механику: с помощью этой системы умения Волшебницы можно поместить в любой из шести слотов активных умений или же в три слота Зачарования, то есть всего 9 различных умений.

Однако, следует учесть, что если игрок помещает навык в Зачарованный слот, он больше не может использовать его в качестве активного навыка. Вместо этого персонаж получает пассивную или полупассивную вторичную бонусную мощь, связанную с этим навыком. Известные эффекты включают:

- Замена потрескивающей энергии заклинанием шаровых молний;

- Периодически кастует Метеор на случайного ближайшего врага.

Умения, которые по своей природе уже пассивны, не могут быть помещены в Зачарованные слоты.

На скриншоте из игры видно, как это реализовано. Обратите внимание на пометку «Enchant Slot Effect» (Эффект зачарования слота).

Умения Чародейки разделены по следующим категориям:

- Незначительное разрушение (Minor Destruction);

- Существенное разрушение (Major Destruction);

- Оборонительные (Defensive);

- Колдовство (Conjuration);

- Мастерство (Mastery);

- Ульта (Ultimate).

Основные атаки

Основные атаки (класс Minor Destruction) — это атаки «с руки», то, чем Маг «стреляет» с левой кнопкой мыши. Такие умения лежат в категории Незначительное разрушение (Minor Destruction). Здесь есть целых четыре умения на выбор:

Молния (Lightning) — находится в классе Незначительное Разрушение (Minor Destruction) и является одной из основных атак мага. В отличие от предыдущих версий Diablo, молния в Д4 не пронзает и больше не наносит случайный урон, а вместо этого работает как ослабленный вариант Цепной Молнии (Chain Lightning), отскакивая от врага к врагу, ослабляясь с каждым прыжком. Количество отскоков увеличивается с рангом заклинания. Чтобы компенсировать это, его использование не требует затрат маны, в отличие от Цепной Молнии, и не имеет времени восстановления.

Огненная стрела(Fire Bolt) — в отличие от предыдущих версий этого заклинания не только наносит прямой урон в небольшой области, но также применяет Горение к цели и ближайшим противникам. Его область действия меньше, чем у Огненного Шара (Fireball), но, поскольку оно не стоит маны, его можно легко спамить (являясь одной из основных атак). Обратите внимание, что эффект горения не складывается сам с собой, а обновляется при каждом применении. Однако он складывается с другими источниками горения.

Морозная стрела (Frost Bolt) — бросает кристалл единичного урона, который, охлаждая врага добавляет снижение скорости передвижения, пока враг не станет замороженным. Ремейк классического навыка Мага.

Дуговой разряд (Arc Lash) — работает так же, как Spectral Blade в Диабло 3, взрывая широкую, но короткую область перед Волшебницей. В отличие от других заклинаний в своем классе, оно генерирует ману, но только если заряд действительно поражает врага и только после короткой задержки. Оно не стоит маны и не имеет времени восстановления.

Второстепенные атаки

Второстепенные атаки (класс Major Destruction) — это те, что привязаны к правой кнопке мыши. Обычно это самые разрушительные по силе способности мага и лежат в соответствующем разделе Существенное разрушение (Major Destruction).

Заряженные молнии (Charged Bolts) — позволяет спамить неточные искры ближнего действия, которые наиболее эффективны против плотных толп небольших врагов. У них самая низкая стоимость маны из всех заклинаний в классе «Разрушение» (вместе с ледяными осколками), но они могут поразить одного и того же врага более чем одной искрой, если их хитбокс достаточно велик.

Узлы обновления: Количество искр за одно применение увеличивается на 1.

Огненный шар (Fireball) — маг выпускает более мощный снаряд, чем «Огненная стрела», который вдобавок взрывается при ударе, нанося урон всем врагам на небольшом расстоянии. Однако, в отличие от стрелы, он не накладывает на врагов эффект горения.

Ледяные осколки (Ice Shards) — при использовании кастует 5 ледяных осколков, каждый из которых может нанести урон одной цели со случайным разбросом (только центральный осколок летит к цели). Хотя урон осколков относительно невелик, даже с учетом низкой стоимости маны и отсутствия перезарядки, они очень рентабельны против ранее замороженных врагов. Обратите внимание, что это заклинание не охлаждает / замораживает врагов само по себе и должно полагаться на другие заклинания. Также очень спорная эффективность в сочетании с талантом «Бесконечная зима» (см ниже древо талантов мага) из-за значительного сокращения доступных источников замораживания.

Испепеление (Incinerate) — вопреки подсказке из описания умения, враги, на которых действует испепеление, не считаются горящими, а вместо этого получают постоянный урон от огня. Этот поток пронзает цели и, следовательно, может воздействовать более чем на одну цель за раз.

Цепная молния (Chain Lightning) — цепная молния на самом деле стоит маны, но не ослабевает при переходе от одного врага к другому. Количество целей растет с рангом заклинания, хотя оно не может перейти к врагу, уже затронутому этим спеллом.

Ледяная сфера (Frozen Orb) — при кастовании посылает вперед пронзающую сферу, которая запускает осколки, нанося урон от холода, перемещаяется, пока не достигнет максимальной дальности или твердой преграды, а затем взрывается. В дополнение к собственному урону, взрывающаяся Ледяная Сфера также будет стрелять ледяными стрелами, которые также получают бонус от улучшений этого заклинания.

Умения и Способности

Защитные умения

Есть и такая категория скиллов, так или иначе направленная на защиту персонажа, прямо или косвенно.

Огненный щит (Flame Shield) — дает полную невосприимчивость ко всем повреждениям и эффектам на очень короткое время, а затем на некоторое время перезаряжается. Этот спелл всегда можно использовать в любом случае и даже во время выполнения других действий. Заклинание также наносит небольшой периодический урон врагам рядом с Волшебницей, но его короткая продолжительность и низкие значения урона делают его совершенно неэффективным в качестве атакующего инструмента. Более того, вопреки подсказке в описании умения, враги, получившие урон от Щита, не считаются горящими.

Обратите внимание, что даже несмотря на то, что он удаляет любые эффекты, затрудняющие движение, он НЕ дает возможность беспрепятственно перемещаться через врагов, и, как таковая, Волшебница может быть поймана большой ордой врагов без небольшой помощи этого заклинания.

Ледяной доспех (Ice Armor) — вместо увеличения брони он просто накладывает на волшебницу щит поглощения. Его эффективность полностью восстанавливается после отсутствия повреждений (даже в случае полного поглощения) в течение 5 секунд. Повышение рейтинга заклинания сокращает период перезарядки. Иммунитет к урону позволяет принимать удары без сброса таймера. Это первое заклинание холодной брони в серии, которое не охлаждает врагов при ударе.

Метель (Blizzard) — вариант заклинания в Диабло 4 в основном оборонительный: он имеет мощное охлаждение, которое быстро замораживает врагов, но не наносит столько урона на единицу маны, как можно было бы ожидать. Его также можно спамить достаточным количеством маны, не имея перезарядки, но, как и его версия для Diablo III, эффект не складывается из нескольких применений в одной области. Зона покрытия довольно мала, чтобы компенсировать быстрое замораживание, но достаточна, чтобы остановить большинство врагов на своем пути.

Телепорт (Teleport) — он на самом деле не телепортирует Волшебницу, а скорее превращает ее в призрак молнии, а затем устремляется в указанное место. Враги на линии между двумя точками также получат урон от молнии. Кроме того, он нарушает все эффекты контроля толпы, чего никогда не было в предыдущих воплощениях, ни в одной из версий игры Диабло. Повышение рейтинга заклинания увеличивает наносимый урон и снижает время восстановления. «Проводник» (Conduit) — более мощная версия этого заклинания, ориентированная на нападение, смотри ниже.

Колдовство

Умения, где Маг может призывать что-то на свою сторону, лежат в категории Колдовство (Conjuration).

Кольцо льда (Frost Nova) — само по себе не наносит урона, а вместо этого мгновенно применяет эффект заморозки ко всем ближайшим врагам (длительность увеличивается с ростом уровня заклинания). Оно также не обмораживает и преобразует существующие эффекты обморожения в Заморозку.

Копье молнии (Lightning Spear) — при использовании вызывает автономную искру молнии, которая поражает врагов, пробивая их по широкой дуге, потенциально поражая более одного врага за ход. Может преодолевать препятствия и даже стены. Пытается поразить другую цель с каждым ходом, но если только она остается в пределах досягаемости; будет кружить вокруг, чтобы поразить ее снова и снова. У заклинания нет верхнего предела по целям или урону, только по времени. Против очень плотной толпы оно может наносить урон почти безостановочно, но его большой радиус поворота (не может выполнять классический поворот на 180 градусов) не позволяет ему быстро поражать отдельные цели.

Ледяные клинки (Ice Blades) — это заклинание не накладывается на конкретную цель, и лезвия не могут быть нацелены вручную, вместо этого они ищут свои собственные цели, чтобы поразить их.

Гидра (Hydra) — призывает одного неподвижного трехголового дракона, который не блокирует путь врага. У Гидры три головы, каждая из которых наносит полный урон, и может атаковать независимо. Смерть волшебницы вызовет уничтожение Гидры, но в противном случае ее нельзя будет атаковать и убить. Одновременно может быть активна только одна гидра.

Мастерство

Стена огня (Firewall) — создает линию пламени, которая периодически наносит урон врагам, которые стоят в ней или пытаются ее пересечь. Противники, пораженные Стеной Огня, считаются горящими. Одновременно можно создать несколько Огненных Стен, потенциально покрывая большую территорию и заставляя врагов, покидающих одну Стену, немедленно переходить в другую.

Нова (Nova) — пассивное умение искусной молнии, используемое Волшебницей в Diablo IV. Оно срабатывает автоматически и не контролируется игроком напрямую. Нова вызывает широкий взрыв, сосредоточенный на персонаже, каждый раз, когда израсходовано достаточно маны в течение разумного периода времени; произносится вместе с каждым заклинанием, достигшим порога маны. У него нет перезарядки, но очевидно, что он не будет так полезен без постоянного потока маны (как восстановления маны, так и расхода маны).

Метеор (Meteor) — после короткой задержки взрывает землю, нанося большой урон от огня и оставляя после себя пятно пламени. Враги в области действия получают урон от огня каждую секунду и считаются горящими. Эффект зачарования: обрушивает метеоры на случайных ближайших врагов каждые несколько секунд, но без какого-либо контроля со стороны персонажа и без каких-либо затрат маны.

Шаровая молния (Ball Lightning) — при использовании шар-молния медленно дрейфует, проникая сквозь врагов и большинство препятствий, пока не преодолеет максимальное расстояние или не столкнется с твердой стеной. Каждый «тик» все враги рядом с ним получают урон от молнии. Поместив это заклинание в зачарованный слот, оно эффективно заменяет генерацию маны дополнительным разрушающим эффектом, однако прицеливание становится практически невозможным.

Узлы обновления: в конце своего пути Шаровая молния превратится в Потрескивающую энергию.

Ульта

Здесь одна ультимативная способность мне не известна, а три известных приведены ниже:

Глубокая заморозка (Deep Freeze) — в то время как действует иммунитет, игрок не может быть поврежден, все негативные эффекты устраняются и предотвращаются. Обмороженные враги уменьшают скорость передвижения. Многократное охлаждение врага заморозит его.

Инферно (Inferno) — когда кастуется, создает зону горения, которая периодически наносит урон от огня находящимся внутри противникам. Враги в области действия будут считаться горящими, но заклинание не наносит мгновенного урона. Из трех заклинаний класса Ультимативных, Инферно наносит наибольший урон и имеет самое короткое время восстановления, но не обеспечивает иммунитета для Волшебницы, являясь чисто наступательным выбором.

Проводник (Conduit) — это более мощная и агрессивная (но все же полезная) версия Телепорта. После активации заклинание заменяет собой все другие способности, поэтому его можно использовать снова, пока оно еще действует, без перезарядки, перемещая Волшебницу, как при обычном телепорте. Волшебница также может нормально передвигаться (с обычной скоростью), но не сможет проводить какие-либо другие заклинания, находясь в форме проводника. Урон намного выше, чем у телепорта, и помимо урона по врагам, через которые он проходит, он также периодически наносит урон ближайшим противникам.

Древо навыков Мага

1. Древо талантов волшебницы в Диабло 4 начинается с общего корня, который улучшает заклинания в целом, также как и выживание, а затем оно разделяется на 3 ветви, каждая из которых посвящена определенному элементу. На данный момент кажется, что лучше специализироваться на одном элементе и брать некоторые полезные заклинания из других, например, телепортацию, которая обязательна Чародейке для выживания. Пока рано говорить, но я предполагаю многоэлементную сборку, сочетающую в себе дебаффы и баффы;

2. Как и в большинстве игр, необходимо вложить достаточно очков в первые уровни талантов, чтобы продвигаться по дереву и иметь возможность разблокировать более продвинутые;

3. Навыки в конце деревьев исключают друг друга, и в них можно вложить только одно очко.

Общие умения

- Мощная защита (Potent Warding): 5 очков — стихийный урон и сопротивление увеличиваются на X% за каждое очко;

- Опустошение (Devastation): 5 очков — шанс критического удара увеличен на X% за очко;

- Выравнивание элементов (Align the Elements): 5 очков — мана-стоимость ваших заклинаний класса Мастерство снижается на X% за каждое очко;

- Точная магия (Precision Magic): 5 очков — ваш стихийный урон увеличивается с течением времени максимум до X% через X секунд. Атака сбрасывает этот эффект;

- Неумолимый охват (Inexorable Reach): 5 очков — ваш урон увеличивается на X% за каждое очко против врагов за пределами дальности ближнего боя;

- Элементальная настройка (Elemental Attunement): 5 очков — критические удары стихий сокращают время восстановления ваших защитных заклинаний на X% за каждое очко.

Огненные умения

- Обугливание (Char to Ash): 5 очков — урон от огня увеличивается на X% каждую секунду, до X%. Этот эффект сбрасывается, когда вы получаете урон;

- Огонь души (Soulfire): 5 очков — урон от огня увеличивается на X% после простоя в течение X секунд. Этот эффект сбрасывается при движении;

- Горящий резонанс (Burning Resonance): 5 очков — нанесение урона горящему врагу имеет шанс до X% восстановить X% маны за очко;

- Пылающая слава (Blazing of Glory): 5 очков — критический урон от огня увеличивается на X%. Кроме того, горящие враги наносят вам на X% меньше урона;

- Пожирающее пламя (Devouring Flames): 5 очков — каждый источник ожога на враге увеличивает прямой урон ваших заклинаний огня на X%, вплоть до X% за каждое очко;

- Бесконечный костер (Endless Pyre): 1 балл — эффекты горения наносят дополнительно X% за каждую секунду горящей цели, вплоть до X%.

или же:

- Поджигание (Conflagration): 1 балл — ваш урон прямым огнем наносит X% дополнительного урона горящим целям.

Ледяные умения

- Обескураживающий холод (Numbing Cold): 5 очков — замороженные враги наносят вам на X% меньше урона за очко;

- Ледяное прикосновение (Icy Touch): 5 очков — урон от холода увеличивается на X% за очко;

- Холодная хватка (Cold Snap): 5 очков — вы наносите на X% больше урона от льда за очко;

- Обморожение (Frostbite): 5 очков — урон против обмороженных врагов увеличивается на X% за каждое очко;

- Иней (Hoarfrost): 5 очков — после применения умения Метель (Blizzard) ваше следующее заклинание холода наносит на X% больше урона за каждое очко;

- Холод до костей (Chill to the Bone): 1 балл — урон от холода по замороженным врагам увеличивается на X%.

или же:

- Бесконечная зима (Endless Winter): 1 балл — шанс критического удара по замороженным врагам увеличивается на X%, но ваши эффекты замораживания больше не смогут замораживать противников.

Умения молнии

- Беспрерывные молнии (Ceaseless Bolts): 5 очков — молнии увеличивают ваш шанс критического удара на X% в течение X секунд, вплоть до X%;

- Перегрузка (Overload): 5 очков — критические удары молнии имеют шанс до X% выпустить X заряженных молний за очко;

- Пошатывание (Stagger): 5 очков — враги наносят на X% меньше урона в течение 3 секунд после удара вашими заклинаниями молнии;

- Сотрясение (Concussion): 5 очков — враги, пораженные вашими навыками основной атаки, замедляются на X% на X секунд за каждое очко;

- Конвульсия (Convulsion): 5 очков — заклинания молнии имеют шанс до X% оглушить врагов на 3 секунды за очко;

- Потрескивающая аура (Crackling Aura): 5 очков — наносит X — X урона от молнии случайному противнику каждые X секунд за очко;

- Шокирующие удары (Shocking Strikes): 1 балл — каждый раз, когда ваши заклинания класса Молния поражают врага, они получают X% дополнительного урона от молнии в течение X секунд, вплоть до X%.

или же

- Мастерство молний (Lightning Mastery): 1 балл — урон от молнии увеличивается на X% против врагов в ближнем бою.


Комментариев нет:

Отправить комментарий