18 мар. 2013 г.

FW. Мир Покинутый, Мир Сдвинутый


Раскраска для взрослых

Детище Beijing Perfect World, появившееся на свет в 2010 году, от создателей знаменитого онлайна Perfect World,  в котором сейчас разродилось донатерство на грани Аллодов Онлайн. Здесь же, в Forsaken World существует мягкая монетизация в виде трех различных валют, что благотворно сказывается на игре. FW пережила четыре дополнения (Оковы Круэлла, Дыхание Войны, Nightfall, Ледяной Рубеж) и  бесплатна в буквальном смысле слова. Всё, что вам нужно в этом мире, можно достать игровым способом. Необходимо только время и фан.
Концепция графики проста, всё достаточно условно, в духе игр, не требовательных к видеокартам. Perfect World была в  этом плане еще хуже, полная текстурированность при общей абстракции от прекрасного. Каждая локация посвящена какой-нибудь стихии, на мой взгляд слишком много лесных территорий. Да и самих локаций пока не так уж много.
Имеется бесчисленное множество мировых боссов, рейды на которые еще не вымерли. Мобы вполне убиваемы, каждую пачку мобов в пределах определенного расстояния возглавляет элитный старший моб, с которого можно полутать различные плюшки.
Под каждые десять лвлов предназначен свой инст, после 60 меняются каждые пять уровней. Не сказал бы что они отличаются яркой оригинальностью, но достаточно самобытны в рамках скудной истории, которая преподносится через квесты: будь-то египетская пирамида или побережье маяка с затонувшими кораблями.
Сюжетная линейка квестов не так обширна и скачет через уровни разницей в 3-5 лвлов, между которыми недели кача, вводя игрока в тоскливый ступор "как же быть дальше". С 72 по 75-77 лвл эта разница составляет многие месяцы, потому что для прокачки персонажа, допустим, с 75 по 76 уровень вам понадобится месяца два. Лвлкап составляет 80 уровень. Ну вот как-то так, не сильны Forsaken World сюжетом, чтобы там ни говорили.

Шрамы и отметины

Игра упорно делает ставку на задротство, день и ночь, порой это затягивает и становится даже очень интересно. Везде возможности получить плюшки, то там, то здесь, особенно на ранних этапах. Многим можно поживиться, выбрав себе наставника и выполняя с ним общие квесты. Или получить всё из лавки Дары Шалии за значки, начисляемые с апом уровней и ежедневным заходом в игру.
Рудиментарный орган задротства - ежедневные квесты. Это явление поставлено на поток, и уже после трех месяцев таких заданий рвет бошку от одинаковости каждый день и тошнит от статичности. Игра на более высоких лвлах просто застревает, как хлебный ком в горле. Но более-менее с перерывами игрок способен жить, в надежде получить как можно больше опыта с квестов, радуясь включаемым время от времени рейтам х2 и х3 и гигантским циферкам, падающим в миллионную копилку экспы.
Одеться здесь легко, синяя экипировка выбивается с двух-трех походов по данжам или покупается на аукционе. Имеются нипы, у которых за осколки различных драгоценных пород приобретается бюджетные сеты экипировки. Сеты меняются как и данжи, каждые десять лвлов. Фиолетовые вещи стоят дорого, и за всю игру я ни разу не видел чтоб в моих пати она выпадала, но на рынке имеется. Характеристики на шмоте различаются на пве и пвп (в основном уклонение и сопротивление).
На аукционе скупается и продается всё, что можно. Это очень хороший источник доходов, к вашему зрелому игровому возрасту можно накопить до 3 (брюлей) бриллиантов = 300 золотых монет, которые вполне пригодятся вам после 75 лвла на заточку шмота до 6 уровня усиления (оружие - до 9 уровня), +12 получить заточкой реально сложно и сильно затратно, на вставку в слоты камней второго-третьего уровня (каждые три уровня усиления открывается одна ячейка под самоцвет), на выявление у вещей дополнительных свойств, выпадающих рандомно. Самоцветы халявно достаются в специальной инстовой зоне Мерцающая Низина.
Имеется такое явление как блеск брони, но только для оружия оно носит чисто эстетический характер. При достижении вставкой самоцветов блеска пухи, равным 12, оно начинается красиво светиться и пестреть дымчатым отливом.
Ожерелья и помощники (аксессуары) изготавливаются в профессиях. В этом плане просим помощи согильдийца с уже прокаченной профой или скупаем втридорого на ауке. Бывает что для некоторых классов такое вообще и не выкладывают на продажу. Всего профессий штук двенадцать, из них можно выбрать шесть - три из них обязательны, три - по выбору. Производить, делать и ломать можно всё, но прокачка по лвлу может при этом остановиться в силу больших времязатрат в производстве и необьемности уровней профессии в пять-шесть тысяч пунктов прокачки. Истинное задротство и отсиженная намертво задница.

Вздыматели воздуха

Остальные два предмета бижутерии - кольца - можно получить за  различные виды пвп-репутаций: рейтинг и очки арены. Пвп арен два-три визуальных вида, общий смысл которых заключается в цепочки "догони-убей" и "нагни-накажи". Несколько форматов сражений: 3 на 3, 6 на 6, в Ледяном Рубеже ввели арену 12 на 12 со своей спецификой и особенностями.
Боевая система умом не блещет, нет динамики, нет кастомизации на ходу, вы бежите до цели и либо стоите и рубите, либо стоите и кастуете. Зато есть особые сферы, повышающие ваш боевой дух - урон в несколько раз, они появляются в разных местах рядом с вами. При такой боёвки их необходимо еще и собирать. Фича которая перетекает в неудобство, а оттуда плавно в лузерство.
Самая удобная штука в FW, которую можно придумать, - регистрация и автоматическая телепортация во многие подземелья, бг, некоторые ивентовые инсты и события. По данжам с помощью свитка возничего можно бегать на собственном наземном маунте и мочить мобов не выпрыгивая из седла.
В игре присутствуют гильдии, по своему усмотрению объединяемые в альянсы. Гильдия достаточно требовательна к игрокам, в ее рядах необходим ежедневный онлайн и ежедневный определенный лимит по очкам вклада. Редко в каких гильдиях (не топовых) удается просидеть месяцы, ничего не делая. У клана есть возможность обладать летающей крепостью и строить на нем различные постройки.
На все игровые активности имеются гильдийский квесты (ежедневки). За дейлики в казну гильдии поступает денюжка, повышается ее влияние, общий вклад, активность.
В одном из последних дополнений введены территориальные и гильдийские войны - гвг, масштабностью от 30 до 100 членов. Вещь хорошая во многих аспектах: фановское гильд-бг, золото, плюшки. Гильдии борются за влияние. Пока имеется только один его вид: захват точек с последующим удержанием для накапливания ресурса, плюс одновременно вместе с этим - дистанционное уничтожение с помощью пушек противоположной вражеской базы. Дикое месиво. В такие моменты понимаешь всю несправедливость мира, когда на заявленное гвг одной гильдии припирается от ее имени две-три других гильдии, состоящих с ней в альянсе.
На базе гильдии имеется второй вид гильдийских дейликов - письма с поручениями в четыре этапа от каждого нпс на базе. В награду гильдии начисляются очки прироста в таких сферах как экономика, военное дело и т.д., и общее количество выполненных квестов для постройки.
Все это необходимо для строительства различных объектов на базе: ферма, бар, сад, идол бога и т.д., характеризующих общее процветание клана и оказывающих вспомогательную функцию по продаже рецептов для проф, навыков и умений для питомцев, ездовых животных, плюшек повышения опыта, прокачке профессий и получении наград за гвг - зелья и свитки возничего.

Странно быть похожим

Во многом по пути покорения Forsaken World игрока оберегает боевой питомец, лучше конечно не пожалеть денег и подобрать на аукционе хорошего, синевого цвета. Питомцев существует великое множество, с каждыми патчами их все прибавляет. Изначально при выращивании питомца в инкубаторе формируются великим китайским рандомом его  характеристики и базовые сильные и слабые стороны сопротивления к стихиям. Впоследствии можно кормить питомца душами другим неродивых питомцев, повышая ранг умножения статов (силы, здоровья, защиты) на коеффициент. Больше x3 без суперплюх получить не удасться.
Питомцев можно обучать определенным скилам, которые вам понравятся. Всего их восемь, на деле же удасться открыть только четыре: два атакующих, два вспомогательных. Питомец будет изрядно отличаться по уровню от вашего, так как он получает опыт совсем иным способом. Для его прокачки и возмужания чаще проводите время в Мирной Долине, охотясь на элементалей, крабов и медведей.
Сее животное способно бегать за вас по миру, выполнять ежедневные квесты и грамотно стоять против монстров. Правда оно не сможет полноценно защитить от свободного пвп во всех локациях мира Осты. Спасение от ПКашеров - только в городах и вблизи порталов.
Хоть с прокачкой шмота (самоцветы в круг 3-4 уровня) и достижения блеска брони в 100 и больше единиц у вас и появятся визуально отображаемые крылья, летать вы не сможете как в Perfect World. Для этого существуют летающие маунты, введенные в Nightfall. Персонажу конечно выдадут стандартное латающее средство - кресло на воздушных шариках, на красивых драконов придеться раскошелиться. И в небе от пвп тоже не спастить, там тоже всё предельно свободно. Враги, летающие мировые боссы и снова рейды.
Единственное, что осталось рассмотреть - это таланты классов. Их много, они основаны на особенных для каждого класса системе комбо-собирания-ресурсов, например, кровь - у вампира, ноты - у барда, орбы - у разбойника. Ветки талантов неимоверно длиннющие, всего три штуки, концепция их построения скопирована из варкрафта.
Всю ветку вбить очками не удасться как в SWTOR, придется выбирать что нужнее, а что нет, в зависимости от типа ведения боя и роли в группе. Есть и совсем бессмысленные таланты - тоже отголосок вов, в лучших традициях. После 60 лвла уровни скилов повышаются через свитки умений - снятие с них печати собственным кровным опытом с последующим чтением.

Падение в ночную бездну

Нашумевший  Nightfall  не так давно ввел в игру и веру в ангелов и демонов. Светла и Темная сторона. Ох, как бы я тут выскочил со своим джедаем и порезал бы всех динамичными суперударами. Игроки стали верить в определенных богов и прокачивать вкладку талантов веры. Планка задротства повышается с каждым дополнением и мне становится страшно.
Перков веры просто гигантское количество, все вкусные, все нужные. Каждые пять уровней веры открывается для прокачки 3-4 перка, всего 80 уровней веры. Каждый перк прокачивается до десятого уровня, для прокачки нужны миллионы и миллиарды очков веры, начисляемых за убийство мобов, особые задания и походы.
Среди этих перков разработчики вставили прокачиваемые слоты под здешние руны - они через свои особые свойства добавляют одно очко к какому-нибудь таланту данного класса (даже где-нибудь в другой ветке, в середине или в конце) и повышают через очки силы богов приверженность к одной из трех божественных сторон, отвечающих за каждую ветку.
Сила богов в зависимости от набранных очков дает бонусы к талантам (полезные стаки, перерастаемые затем в полезные бафы, уменьшение каста и т.д), при этом меняя их визуальную кастомизацию в новый архи-облик. Вся прелесть же +1 очка к таланту вызывает два эффекта: сохранение одного очка для переброса в другой скилл и улучшение таланта на бонусное не предусмотренное прокачкой тала +1 очко. Руны делятся на обычные и высшие, руны можно повышать, усиливать и соединять. Вот. Как всё запущено.
Собственно вот и всё, что на данный момент бросается в глаза. Удел этого мира: стоять на встроенной функции автобота, автокачаться на мобах, за которых по квесту дают сотни тысяч очков веры, покупать вип-карты для получения опыта, есть ягоды, увеличивающие этот опыт вчетверо, и набирать потихоньку 80-ый лвл. Это было веяние  Forsaken World и колоссальное игровое задротство. Запомните этот момент, котятки.