1 мар. 2013 г.

AO. Аллолодики Или Донат Детектед


Зарождение мысли

Рассказ должен получиться сумбурным. Мне так кажется. Аллоды Онлайн разрабатывались компанией Nival в далеком 2009 году. Теперь игра бородата и стара, продвинула прокачку до 55 лвла и пустила слюни. Я помню еще на пк Аллоды II: Повелитель душ, когда всё было шедеврально. Летящие боком драконы и неубиваемые некроманты. Всё лепилось к фану. Здесь же, в АО - непомерно завышенная игровая планка. Донат и только донат, ни дня без отдыха. Кажется русские девелоперы не знают, что такое f2p, а знакомы лишь с устройством пылесоса. Дорогого пылесоса, собирающего не пылинки и мелочь, а огроменные инкассаторские мешки. Донат есть донат, но он не должен превращаться в рабство.
Онлайн версия Аллодов переживает уже третий аддон - Владыки Судеб - нашествие Тэпа и изучение тайн аллода Ирдрих. Переживает на костях обычных игроков, рассыпается, но тихо-лихо плывет по этой каше останков в прогнившей лодке. Навстречу тому, что ее окончательно добьет. Отношение пользователей к этой игре весьма неоднозначное, многие ее люто ненавидят. Кто вкладывает деньги, тот и любит.
На максимуме конечно графика красива, напоминает некий сказочный мир. Но донатский тупизм повсюду. Благо без всего кульного, что есть в игре, обходится можно. Правда теряется смысл, зачем играть. На этот вопрос вам никто не ответит. А я отвечу, - забивка времени. Можно конечно еще полюбоваться и понаслаждаться работой хороших художников, дизайнеров, аниматоров этой всемирной рашен-игрухи (кстати, на зарубежных серверах такого безобразия с донатом нет). Есть люди, которые от этого получают свой оргазм. Но...

Симбиоз мысли и сознания

Без денег вы не воскреснете в этом мире, для воскрешения необходимы капли мирры. Либо ждите 2 часа простоя в чистилище, либо вкладывайте деньги, либо фармите голд как истинный задрот себе на воскрешение, тем самым не получая от процесса игры наслаждение, а только лишь угнетаясь (благо к 55 лвлу на квестам и мобах можно наварить 5-10 тыс. золотых).
В прошлых аддонах, после смерти могла одна из вещей, одетых на вас, стать проклятой (с измененными характеристиками со знаком минус). Необходимо было покупать за валюту обереги, дабы такого не произошло. Сейчас же данный слот ладанки заменили на "соски", знакомые еще по старой Lineage 2, увеличивающие урон (отхил) каждого удара (исцеляющего заклинания).
Пвп свободное, но флаг битвы у вас будет поднят часто: либо натолкнетесь на мобов, которые сделают вас пвп активным, либо когда вернетесь с бг (фанского, как вам может показаться сначала), вас замочит какой-нибудь мимо пробегающий упырь с враждебной фракции с 11 рунами. Лига vs Империя. Вечная вражда. На бг-зонах рулят только те, кто продонатил усилениями своего перса. Так что готовьтесь к массовым унижениям.
Не стоит конечно совсем плохо думать об игре. Есть в ней и свои изюминки. Красивые места и локации, детально проработанный мир и захватывающий сюжет. Куча различных локаций-аллодов со своей историей, озвучкой, внутренним и внешним миром. Обустройство собственного летающего корабля. Полеты в астрал - полет - новая фича в онлайн-играх (пострелять с пушек с борта корабля по демонам, это конечно хорошо, но их бывает налетит столько много, что ваше корыто от урона может скончаться; выход - скорее давать "дёру" и улетать через червоточину в другой сектор).
Пвп в астрале, пиратничество. Великое множество островов в дальнем и неисследованном астралах с очень интересными инстами и сюжетно проработанными боссами внутри. Главная изюминка - это несомненно история, лайвстримом протекающая по всему сюжету. Заглавная идея, вбивающаяся монотонно в ММОзг. Имеются даже особые сюжетные квесты - Тайны Мира, за завершение каждой главы сюжетки выдаются очки вех.
Особенная система прокачки скилов: главная ветка талантов и три добавочных ветки вех. Вехи разные, расположение интересное, их можно комбинировать и крутить как хочешь, делая упор на тот или иной тип ведения боя. Или сделать гибрида, но это поможет только лвла до 30, потом с мобами творится нечто невообразимое, и приходится выбирать один из протоптанных уже кем-то путей. После какого-то обновления появились визуальные подсказки, какие вехи и таланты лучше прокачивать для достижения лучшего развития персонажа и удобной игры.
Порадовала система рун, хоть это и является вынужденным отголоском доната и ограничения развития персонажа. Мало урона -> Много умираешь -> Больше вкладывай денег -> Покупай руны -> Соединяй руны, повышая их уровень -> Больше урона и защиты. Но зато это что-то новое. Руны соединяются по принципу: две руны одного уровня превращаются в руну на уровень выше. Всего 6 слотов под руны, в полеты в астрал не берут без 4 уровня рун (чтобы их слепить понадобится 1-2 тыс. руб), в топ-гильдию не возьмут без 5-6, а то 7-ых рун "по кругу". Делайте выводы.

Сознание крутится и вертится

Оператору игры необходимо больше денег и девелоперы вводят: дополнительный слот бижутерии - дополнительную серьгу; перенятый из WoW аксессуар - и здесь его функция становится имба-донатской штукой; дополнительные очки прокачки скилов, вех и характеристик персонажа. Все это покупается. Про обертку и начинку корабля, и переоснащение всего этого, я вообще молчу, это какой-то глобальный писец.
Единственно хорошее, что дает вставка руны: бонус к характеристикам, в любое время перекидываемый на любой основной стат, поклонение и молитва определенному покровителю, покровительство от него в виде бонуса к урону и лечению. От покровителя достаются вспомогательные скилы. Минус - за это всё придется платить - покупать благовония, прокачивать покровительство (без пятой ступени покровительства вас не возьмут в топ гильдию, а стоит это дорого, примерно 3-5 тыс. рублей, ато и больше, вещь ненужная, но ее все просят). Минус - в астрал к тому же без этих благовоний тоже не полетаешь.
Платные маунты - большой минус. Бесплатно можно получить только на юбилей или годовщину Аллодов Онлайн. Большой плюс - их разнообразие за счет сочетания разных видов и различных окрасов к ним (где-то до 10), меняющих вкорень внешний вид средства передвижения. Огроменный минус - не по-детски завышенная донатом возможность производства в профессиях, отсутствие вменяемых эликсиров, только за деньги - хорошее и с умом.
Гигантский минус - отсутствие данжей (или даже их вариантов - героиков) после 40 лвла. Только астрал, только рейды (3 шт :)) - в которые попасть невозможно и пройти сложно, если все-таки попали, только если вы не в имба гильдии с имба игроками, вкладывающими валюту усераясь день и ночь. Рейд на 47 лвл проходится на 50 лвле. Неудобная система гильдий с их завышенными планками к ее прокачки (теперь уже без особых бонусов-скилов).


Гильдийское БГ - Противостояние, в таком виде, в котором оно существовало - непонятно зачем нужное. С новым аддоном всё это заменили на Доминион. Что там творится - бестолковая вещь. Заявлено, якобы средство фарма амальгамы и плюшек и массовая борьба за контроль над всеми секторами астрала.

Аппроксимация сознания

На аллодах астрала свободно можно выбить синий шмот. Дальше - только клеить эти вещи, такими же по цвету вещами + голд + амальгама, которую можно достать, хорошенько понагибав на БГ-зонах (всего их 6 штук, до 55 лвла можно попасть только на два из них, и то, регистрация на битву может длиться по 15-20 часов, из-за малого отсутствия лоу-лвлов). К примеру, для получения фиолетовой вещи необходимо соединить 8-9 синий вещей + столько же амальгамы + 250г за каждую вещь. Учитывая то, сколько надо улучшить вещей персонажу и сколько всего надо для полета в астрал и похода на бг, делайте выводы сами...
А после фиолета идет оранж, салат. Разработчики не остановились и на этом - для тех кто любит пожоще - есть вторая вкладка экипировки - Драконьи Доспехи, выбиваются в рейдах либо покупаются за пвп-жетончики. Добавляют характеристики и к тому же выглядят красиво - кардинальным образом меняется внешний вид персонажа, в какого-нибудь астрального демона. Определенная драконья шмотка увеличивает урон или отхил определенного скила.
Желание игроков к бесконечному твинкованиваю нашло отражение в создании второго воплощения героя, его перерождения. Перерождайтесь сколько хотите. Возможность эта получается не за красивые глаза, а за долгое и трудолюбивое долбление искр. Здесь требуется сноровка, денюжка и отличное знание механики класса. В награду, за прокаченного перерода, вы получите от него на выбор несколько скилов к своему основному персонажу.
Для самых богачей среди всех богатых существует возможность получения звания Великого и создания собственного острова с крепостью, подземельем и производством плюшек, золота, амальгамы, предметов улучшителей. Так же звание дает право иметь вторую раскладку талантов - вторую специализацию.
Новшество, которое ввело Владыки Судеб, - по два на каждый класс дополнительных скила в главной ветке талов. Для их юзанья необходимы драконьи слезы, покупаемые там же где и мирра. Ввели также самоцветы для вставки в гнезда экипировки, повышающие определенные характеристики и плюс дающие бонус к разного рода сопротивлениям. Наконец-то, появилась хоть какая-то возможность выправить статы, криво раставленные в шмотках.
Вывод неутешителен. Хотите нового и сочного? - платите.


P.S. Молодцы конечно, что открыли сервер с подпиской, где всего этого платного безобразия нет. Няшки.