Действие игры Planescape: Torment разворачивается в мире Planescape — сеттинге Dungeons & Dragons, который состоит из взаимодействующих между собой планов и населён различными существами (дьяволами, модронами и даже божествами); каждый план обладает магическими свойствами. В опубликованной в марте 2000 года статье для Game Studies Диана Карр назвала сеттинг «шоу уродов, длинной историей, зоопарком и кабинетом болтливых диковинок» и описала игровых созданий и монстров как «скорее абсурдных, чем страшных». Planescape: Torment — первая видеоигра, действие которой разворачивается в сеттинге Planescape.
Первая
часть игры Planescape: Torment разворачивается в городе Сигиле,
находящимся на вершине высокого шпиля в центре вселенной, в которой планы соединены
между собой при помощи порталов. Город находится под контролем могущественной
Госпожи Боли, тогда как различные части города управляются 15-ю фракциями.
Каждая фракция стремится к полному контролю над городом. В течение игры
Безымянный может присоединиться к одной из фракций. Впоследствии игра
разворачивается на других планах, таких как Баатор и Карсери, где Безымянный
продолжает искать информацию о своём прошлом.
История
История
начинается с пробуждения главного героя, Безымянного, (англ. The Nameless One)
на препарационном столе морга. К нему подлетает череп Морте (англ. Morte) и
советует бежать. Он также сообщает, что надпись на спине Безымянного советует
прочитать его дневник и найти некоего Фарода (англ. Pharod). Безымянный
отправляется на поиски ответов на два основных вопроса: почему он бессмертен и
как ему снова стать смертным. После беседы с призраком своей бывшей любовницы
Дейонарры Безымянный покидает морг и попадает в трущобы Сигила.
Он находит Фарода, старейшину подземной деревни сборщиков трупов, и получает от него магическую бронзовую сферу. Фарод даёт несколько подсказок о прошлом главного героя. Позднее от могущественного колдуна Лотара Безымянный узнаёт, что за его бессмертие ответственна ведьма Рейвел, ныне заточённая Госпожой Боли в магический лабиринт. Безымянный находит портал, ведущий в лабиринт Рейвел, но узнаёт, что ему нужна частица самой Рейвел, чтобы попасть туда; он находит дочь Рейвел и берёт у неё несколько капель крови.
Он находит Фарода, старейшину подземной деревни сборщиков трупов, и получает от него магическую бронзовую сферу. Фарод даёт несколько подсказок о прошлом главного героя. Позднее от могущественного колдуна Лотара Безымянный узнаёт, что за его бессмертие ответственна ведьма Рейвел, ныне заточённая Госпожой Боли в магический лабиринт. Безымянный находит портал, ведущий в лабиринт Рейвел, но узнаёт, что ему нужна частица самой Рейвел, чтобы попасть туда; он находит дочь Рейвел и берёт у неё несколько капель крови.
Попав
в лабиринт, Безымянный вступает в диалог с Рейвел, которая задаёт ему вопрос
«Что может изменить сущность человека?», играющий большую роль во всей игре.
Удовлетворившись ответом Безымянного, высказавшего свои собственные мысли, она
признаётся в том, что убила многих людей, которые вместо собственных ответов
пытались догадаться, какой ответ правильный. В процессе разговора Рейвел
объясняет, что в прошлой жизни Безымянный попросил у неё бессмертия; однако
проводимый ей ритуал не дал нужного результата, а привёл к тому, что Безымянный
стал терять память всякий раз, когда умирал. Она также объясняет, что
смертность Безымянного не была уничтожена. Она не знает о местоположении его
смертности, но предполагает, что об этом может знать падший ангел Триас.
После
разговора Рейвел пытается силой удержать Безымянного в лабиринте. После того
как Безымянный и его товарищи покидают лабиринт, Рейвел, выжившая в схватке,
появляется вновь. Появляется Трансцендентный и после короткого разговора
убивает Рейвел. Следуя за ним, Безымянный направляется в город Курст, чтобы
найти и освободить Триаса. Триас заявляет, что не знает о местонахождении
смертности, а Безымянный посещает Внешние земли и Баатор. Там он узнаёт, что
его смертность находится в Крепости Сожалений, а о том, как туда попасть, знает
только Триас. После боя Триас говорит Безымянному, что портал в крепость
находится в морге Сигила, в той самой комнате, где началась игра.
В
Крепости Сожалений Безымянный сталкивается с тремя своими предыдущими
воплощениями: практичным, добрым и параноидальным. Он узнаёт, что доброе
воплощение самое первое из всех, «настоящий» Безымянный, получивший бессмертие
от Рейвел. Во время своей жизни совершил некое страшное преступление. В страхе
перед неминуемым возмездием он решил отсрочить свою смерть на время.
После обнаружения своих воплощений Безымянный находит свою смертность, представленную в виде могущественного существа по имени Трансцендентный. Трансцендентный объясняет, что, будучи отделённым от Безымянного, был рад своей свободе и пытался помешать главному герою раскрыть правду. В зависимости от выбора игрока Безымянный может уничтожить свою смертность или воссоединиться с ней, став вновь смертным. В последней сцене Безымянный просыпается возле поля битвы между демонами и дьяволами. Он поднимает дубину и вступает в бой.
После обнаружения своих воплощений Безымянный находит свою смертность, представленную в виде могущественного существа по имени Трансцендентный. Трансцендентный объясняет, что, будучи отделённым от Безымянного, был рад своей свободе и пытался помешать главному герою раскрыть правду. В зависимости от выбора игрока Безымянный может уничтожить свою смертность или воссоединиться с ней, став вновь смертным. В последней сцене Безымянный просыпается возле поля битвы между демонами и дьяволами. Он поднимает дубину и вступает в бой.
Игра
Planescape:
Torment — компьютерная ролевая игра студии Black Isle,
изданная Interplay 12 декабря 1999 года для операционной
системы Windows. Действие игры происходит в одном из самых необычных миров настольной
ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons — Planescape.
Движок игры является модифицированной версией Infinity Engine, ранее
использованного в игре Baldur's Gate. Во главе команды разработчиков из
Black Isle Studios стоял Крис Авелон.
Акцент
на общении с персонажами, сюжетной линии и атмосфере, а не сражениях отличает
«Planescape: Torment» от большинства компьютерных ролевых игр. Главный герой
игры — Безымянный — загадочный бессмертный, покрытый страшными
шрамами. Ранее он прожил множество жизней, но теперь не помнит ни своего имени,
ни кто он, ни что с ним произошло. В роли Безымянного игрок путешествует по
городу Сигил, а также по разным мирам (планам) в надежде пролить свет на тайну,
окружающую его прошлое и настоящее. В процессе к нему присоединяются несколько
персонажей, которые уже сталкивались с ним в прошлом, и на которых его действия
оказали какое-либо влияние.
Несмотря
на сравнительно небольшие продажи (400 тыс. копий по заявлению разработчиков),
игра получила преимущественно положительные отзывы игровой прессы и стала
культовой. Хвалебных отзывов игра удостоилась за глубокие диалоги, тёмный и
сравнительно малоизвестный сеттинг мира Planescape, уникальную личность
протагониста, лишённого многих характеристик традиционных ролевых игр. Многими
игровыми журналистами игра была признана лучшей RPG 1999 года; внимание прессы
было направлено на игру даже спустя продолжительное время после её выпуска.
Геймплей
Игра Planescape:
Torment основана на движке Infinity Engine от BioWare, в
котором мир и персонажи представлены в двумерной проекции. Правила игры
основаны на издании Advanced Dungeons & Dragons. Игрок выступает в
роли «Безымянного», бессмертного существа, отправившегося в путешествие для
поиска причины, по которой он не может умереть.
Исследование окружающего мира осуществляется путём нажатия кнопки мыши на точку, в которую нужно двигаться, или на объекты и персонажей для взаимодействия с ними. Доступ к предметам и заклинаниям может быть осуществлён с помощью использования горячие клавиши, «быстрых слотов» или радиального меню. В качестве альтернативы броне в игре задействованы магические татуировки, которые могут быть наложены на Безымянного и некоторых его спутников в целях повышения их способностей.
Исследование окружающего мира осуществляется путём нажатия кнопки мыши на точку, в которую нужно двигаться, или на объекты и персонажей для взаимодействия с ними. Доступ к предметам и заклинаниям может быть осуществлён с помощью использования горячие клавиши, «быстрых слотов» или радиального меню. В качестве альтернативы броне в игре задействованы магические татуировки, которые могут быть наложены на Безымянного и некоторых его спутников в целях повышения их способностей.
Игра
начинается с процесса создания персонажа, когда игрок распределяет очки
атрибутов (силу, интеллект, харизму и др.) Безымянного. Безымянный начинает
игру, имея класс воина; игрок впоследствии может изменить его класс на
вора или мага, либо вернуть главному герою первоначальный класс. Данные
действия возможны после обнаружения наставников, специализирующихся в
соответствующих направлениях.
По ходу игры игрок может набрать команду спутников; всего существует семь потенциальных членов группы, но одновременно в подчинении героя могут находиться не более пяти спутников. Разговоры между членами группы довольно часты, они начинаются как случайно, так и во время взаимодействия с другими нейтральными персонажами.
По ходу игры игрок может набрать команду спутников; всего существует семь потенциальных членов группы, но одновременно в подчинении героя могут находиться не более пяти спутников. Разговоры между членами группы довольно часты, они начинаются как случайно, так и во время взаимодействия с другими нейтральными персонажами.
Игровой
процесс Planescape: Torment обычно фокусируется на прохождении
квестов путём переговоров, а не с помощью силовых методов; многих боевых
схваток в игре можно избежать путём диалога или хитрости; в обзоре игры от incite
PC Gaming говорится, что «история в игре является практически полностью
управляемой, и задавая правильные вопросы, вы способны стать в несколько раз
сильнее». Безымянный ведёт журнал, который помогает игроку отслеживать
многочисленные квесты игры и сюжетные линии[8]. Смерть персонажа не
предусматривает никакого штрафа после респауна.
Мировоззрение в AD&D —
статическое значение, которое отражает этические и моральные точки зрения
персонажа на независимые оси «добро против зла» и «закон против хаоса» и
определяется игроком в начале игры. В Planescape: Torment главный
персонаж начинает игру как «истинный нейтральный» (то есть ни добрый, ни злой,
ни законный, ни хаотичный), и на протяжении всей игры это свойство в
зависимости от действий персонажа постепенно меняется.
Реакция неигровых персонажей на Безымянного зависит от его мировоззрения. В обзоре от NextGen сообщается, что «игра удовлетворит как благородного игрока, который хочет быть хорошим и законопослушным, так и злого ублюдка, который всего лишь желает уничтожать всё и не тратить время на пустую болтовню».
Реакция неигровых персонажей на Безымянного зависит от его мировоззрения. В обзоре от NextGen сообщается, что «игра удовлетворит как благородного игрока, который хочет быть хорошим и законопослушным, так и злого ублюдка, который всего лишь желает уничтожать всё и не тратить время на пустую болтовню».
Комментариев нет:
Отправить комментарий