17 окт. 2022 г.

AO. Способны Ли Орки Чувствовать Магию

Орки издавна считаются одной из самых почитаемых в фэнтезийном мире рас. Считается, что раса орков тупоголова, редко думает и в основном полагается на свою грубую силу. Они обладают анархичной структурой общества, но при этом подчиняются они только самому сильному, которого и считают своим вождем. Кстати, вождями по определению становятся либо самые сильные орки, либо самые хитроумные, которые сумели обвести свой клан вокруг пальца и стать вождями. В игре Аллоды Онлайн орки делятся на кланы, которые враждуют между собой и объединяются лишь перед лицом опасности или большой добычи.

Без войны орки Аллодов Онлайн не представляют своей жизни, именно поэтому они и являются самой сильной из ныне живущих рас. Что бы ни говорило нам описание в Аллодах Онлайн, орки являются одним из самых многочисленных народов, поэтому трудно представить, что бы могло произойти, если бы все орки объединились между собой. Такую силу невозможно остановить, если, конечно, не прибегнуть к особо сильной магии.

Образ жизни

Орки — одна из древнейших рас континента Йул. Эти могучие создания очень сильны и выносливы, но слабо владеют ремеслами или магией. Поэтому их основное занятие — война. Объединяясь в орды для набегов, орки ведут преимущественно кочевую жизнь, хотя иногда и оседают — и строят что-то вроде временных городов, в которых можно жить, но которые не жалко и бросить.

Оседать таким временным городом орки предпочитают в степях: в лесу самой большой из разумных рас Сарнаута (средний орк выше человека больше, чем на голову) тесно и не так удобно.

Орки управляют гоблинами как низшей кастой, обычно заставляя их делать всю мелкую работу — ведь самим оркам заниматься бытом некогда, им успеть бы вволю повоевать. Из-за частых сражений орки в основном умирают молодыми — средняя продолжительность жизни орка — около 25 лет (как говаривал предводитель Орды Череп: «Если орк дожил до 25 лет, то он не орк, а дерьмо!»).

Однако встречаются среди орков и шаманы. В народе, не имеющем ровно никаких способностей к магии как таковой, шаманы, всячески помогающие укрепить физическую силу мистическими практиками, имеют большой авторитет.

Орки — одни из самых анархичных и свободолюбивых созданий мира. Каждый — сам себе хозяин, каждый сам за себя. Именно этот жизненный принцип — причина разобщенности орков, разделения на Кланы и Роды, враждующие между собой.

«Жизнь — это соревнование, Смерть — это проигрыш, Счастье — это победа, Империя — это мачеха, Лига — это пища, Астрал — это хрен знает что»

Старая Эра: Орда и война с Канией (2500—2600 гг.)

В 2000 году великая цивилизация джунов была уничтожена Проклятьем. И на обширные территории, некогда контролируемые джунами, устремились племена людей и орков. К этому времени одному из орочьих вождей по имени Череп удалось объединить разрозненные племена орков в единую и мощную Орду.

Двум расам пришлось вступить в кровавую войну за право проживания на этой земле. Чтобы противостоять мощной Орде, раздробленные племена аро также объединили свои силы — так образовалась Кания. Решающим моментом в противостоянии молодой Кании и свирепой Орды стала смерть Черепа — великого орка-полководца. Он был стержнем, силой, которая удерживала Орду от развала. Таинственная смерть Черепа послужила причиной распада Орды — его военачальники стали делить власть, Орда раскололась на несколько частей, и канийцам не составило большого труда изгнать орков с завоёванных земель. Орда и Череп ушли в прошлое, став для орков древней красивой легендой, когда весь мир лежал у их ног.

Новая Эра: Союз с Хадаганом (700 г.)

К началу Новой Эры племена орков были рассеяны по разным территориям. После Катаклизма орки оказались в очень невыгодном положении — своих Великих Магов у них не было и некому было удерживать орочьи земли. В результате множество орков погибло, а выжили только те, кто остался на аллодах, подконтрольных Великим Магам, население которых преимущественно было настроено враждебно по отношению к оркам. От некогда Великой Орды осталась лишь ее жалкая тень.

Единственным аллодом, где орки могли чувствовать себя более-менее, что называется, «дома», был аллод Изун, который сохранился благодаря присутствию на нём Великой Драконихи, которая, будучи магическим существом, самим фактом своего существования удерживала аллод от поглощения его астралом. Здесь сохранились несколько орочьих племён, враждующих друг с другом.

На всех остальных аллодах ситуация была ещё более плачевной — орки были расовым меньшинством. Так было и на небольшом аллоде Грох, принадлежавшему эльфам. На этом аллоде и родился орк по имени Родогор, потомок Черепа.

Родогор понимал, что только отсутствие среди его расы Великих Магов стало причиной падения орков. Он решил изменить эту ситуацию и отправился к Великому Магу своего аллода Клоду ди Вевру, надеясь научиться работе с астралом.

Родогор отправляется на Изун, становится Верховным Шаманом и объединяет разрозненные племена орков.

Родогор отправляется на Игш и добивается встречи с Незебом. Военный союз заключён — Незеб готов дать оркам Великого Мага, который станет держать их аллод, но только захватить этот аллод орки должны сами. Плата за «аренду» Великого Мага — военная помощь орков во всех начинаниях Хадагана.

Первым аллодом, на котором устанавливается власть орков (под патронажем Хадагана), становится Грох.

Религия

Орки сохранили чистое, почти незамутнённое язычество. Они верят в тотемных животных, в духов-хранителей клана, в мистические силы, с которыми лучше не связываться, а приносить им кровавые жертвы. При этом в каждой местности — свой дух, у каждого клана — свой тотем. Иногда они уживаются мирно, иногда устраивают кровавую бойню во славу своих божков. Контакт с духами, тотемами и пр. осуществляется силами шаманов — единственного магического класса среди орков, которые благодаря своей исключительности заняли место посредников между обычным и сверхъестественным.

В руках Верховного шамана (пусть номинально) сосредоточена власть как светская, так и духовная. В то же время среди орков всё чаще практикуется культ «героев» — великих воинов прошлого и настоящего, которые своими подвигами заслужили право быть духовными лидерами народа. Надо сказать, что появление таких полубогов-полугероев не очень нравится шаманам. Пока этот конфликт только назревает, но в будущем может стать поводом для изменения мировоззрения орков. Или, если шаманы отстоят своё право исключительности, всё останется по-старому. Наиболее ярко этот назревающий конфликт проявляется в противостоянии Верховного шамана Коловрата Северного и Командарма Хранителей Империи Штурма Бешеных. Оба проживают на аллоде Игш, в Столице Империи. Коловрат — сторонник магического развития орков и не оставляет попыток воспитания орка-Великого Мага, что гарантирует оркам полную независимость от других рас. Штурм плевать хотел на это — орки способны силой взять себе всё, что нужно.

Противостояние силы и магии стало главным конфликтом среди орков, находя своё отражение и в удалённых племенах, где борьба за власть ведётся между воинами и шаманами. По тому, кто руководит кланом, можно ясно понять, чью сторону в этом противостоянии занимает племя.

Орда сегодня

Орки разделены на племена (или кланы). Кланом руководит или наиболее сильный орк, или могущественный шаман, чья сила во владении магией духов и природы.

Высшая структура власти — сходка племен, когда вожди всех племен встречаются и решают общие вопросы. Такие сходки чаще всего происходят между племенами, живущими рядом (например, на одном аллоде). Как правило, сходки заканчиваются всеобщим мордобитием, и решение победителя становится общим решением.

У орков есть правитель — Верховный шаман, потомок Родогора, проживающий в столице Империи на аллоде Игш. Ныне это Коловрат Северный. Однако, власть Верховного шамана — большей частью сугубо номинальная. Его влияние среди орков невелико, а на отдалённых аллодах и вообще не ощущается. Оркам нужен поистине Великий Вождь (такой, как Череп или Родогор), чтобы он смог по-настоящему объединить племена самых свободолюбивых существ этого мира.

Шаманы

Орки – народ почти полностью лишенный магии, по этому шаманы помогающие укреплять тело с помощью мистических практик находятся в большом авторитете и зачастую возглавляют племя. Большинство шаманов служит в имперской армии, где они образуют отдельные отряды поддержки. Так же шаманы способны врачевать раны. Каждого шамана можно смело засчитывать как двух бойцов. Дело в том, что шамана сопровождает дух животного призванный из царства природы, специальная атака которого сбивает противника с ног.

Каратели

Знакомство с Храмовниками у орков состоялось во времена, когда состоялся Великий астральный поход. В те знаменательные сражения именно Бойцы орков и Витязи Кании стали примером для подражания, основной силой объединенной армии. Залогом победы стали Храмовники с их святым гневом и орки, с дикой яростью бросавшиеся на неприятеля. Именно тогда орки и канийцы перестали быть извечными врагами и узнали друг друга получше, оценив все сильные стороны противника.

Шаманы мечтали воспитать своего Великого Мага, именно это способствовало тому, что среди орков появились Храмовники. Новая магия Тенсиса давала возможность изучить что-то, ранее неизведанное, это дало толчок к появлению орков-Карателей. Для них Тенсес в большей мере не святой, а, скорее, герой. Каратели поклоняются духу Тенсеса в точности, как Бойцы почитают дух Черепа.

Орки не верят в Троицу как в богов, им поклоняются как духам героев. Но, не смотря на все это, орки сумели овладеть магией света. Изначально каратели появились, как попытка орочьих шаманов вырастить собственного великого мага. Попытка так и осталась попыткой, но каратели прекрасно зарекомендовали себя в боях с Лигой. Отличительная особенность карателя – специальный удар, сжигающий часть манны и жизненной энергии противника.

Итог

На пороге второго тысячелетия большинство орков по-прежнему остается диким, анархичным народом, чьи интересы и потребности просты и безыскусны. Среди орков царит культ силы, каждое племя живет по своим примитивным законам, поэтому единства среди орков нет. Но орки — это стихия, способная снести всё на своем пути. И если когда-нибудь эти существа сумеют объединиться, если среди них появится новый лидер, подобный великим героям древности, если это стихия станет организованной, — то орки способны подмять под себя весь мир. И, похоже, это объединение уже началось — сейчас орки стоят на перекрестке, выбирая себе новую дорогу. Станет ли она путем силы и поклонения духам героев, или орки найдут способ подчинить себе высшую магию, или дикие племена будут ассимилированы хадаганской цивилизацией — только время и дальнейшее развитие истории дадут ответ на этот вопрос.

Комментарии:

«Во многом согласен, хотя и не могу не отметить, что и мы уже докатились до орков мистиков…»

«С орками-мистиками там вся проблема была в том, что их сразу дали, а не после проходки, хотя бы, прародителем. Потому что, собственно, же Череп – это же не только потомок Легендарного Орка, это ещё и сама возможность для орков в высшую магию (почему они так рьяно и искали оного) – это ещё с самых первых имперских квестов, на поиск наследников Орка, – пошло.

Так что, тут вопросов нет, но, тогда либо расово-классовую сюжетку на умение – отдельно (с прописыванием по всему сюжету того, что мы уже знаем Черепа), либо ещё что. Ибо, с точки зрения ЛОРа – это не так уж и неправильно, технически.

Так же как и с канийцами-мистиками, это, по-хорошему, тоже собственная стилистика с увлечением знати спиритизмом, столоверчением и прочим, как оно, отчасти, ещё со времён Петра повелось, – но, конечно, тут главное – эпоха модерна (конец XIX-начало XX века)»

«Ибо предсказательница Барышникова, в Новограде, столоверчение и прочее. Между-прочим, да, предсказательница (мистик) - канийка. Так что, тут они закрыли сюжетную дыру, но, хорошо было бы тоже это как-то объяснить, кроме пары строк в таблице классов.

Ну, и жирнющая отсылка на мистические истории, эпоху декаданса и прочее подобное, когда даже до нас дошло это столоверчение и спиритизм. Точнее, оно никуда не уходило, – но.

Что-то вроде того, что было в «Собачьем сердце» (В. Бортко, 1985). Дух покойного батюшки вызвать, пообщаться с Пушкиным, Пиковую даму вызвать, – это вот всё»

«Не совсем. Там весь прикол в том, что потомок Орка, его признание и освоение им прошлого, – само по себе способно (но не гарантирует) открыть оркам доступ к той или иной высшей магии.

Это тоже старый прикол, из старых же квестов (в каком-то из них Коловрат вздыхает, мол, «Так-то и мы способны к высшей магии, да только Легендарный не успел, вот и ищем. Отдельные наши маги даже держать Аллоды были способны»).

То есть, для орков, помимо всех приколов с испытаниями Великих Магов, есть ещё отдельный порог вхождения в высшую магию. Им нужно, чтобы был хотя бы один живой великий маг или орк-маг, сопоставимый по потенциалу. Как драконы и ходоки в «Игре престолов», что-то из разряда волшебных чудес, которых вроде нет, и вроде это всё былое, – но, как только они появляются в мире, сразу и магия возвращается»

«Вот тут попрошу предъявить доказательства, где Коловрат точно такое говорит? Поскольку, одним из условий вхождения орков в империю, как раз и было отсутствие у них, не то, что Великих, но вообще способных к классической магии, и нам несколько раз это подчёркивают по ходу сюжетки с потомками. Предсказание о потомках великого орка, якобы способных в магию, это единственное к чему апеллирует Коловрат, а вот про то, что у орков когда-то были маги... такого не слышал. Ежели есть пруф. инфа, пожалуйста предъявите»

«Сам Легендарный Орк, Лютовей (или Родогор в старом ЛОРе, – да, Кирахский полк его имени, как раз). Правда, кажется о нём и в других частях серии говорилось, не только в Онлайне (тут он упоминается в записках).

Кратко: неизвестно откуда получивший свои силы (просто, уродился таким), магически одарённый орк, сумел экспресс-курсом (за 3 месяца) освоить все (!) виды высшей магии (и, даже пройти Испытание, вероятно, под руководством самого Просперо (одного из основателей Конклава) под руководством Великого Мага аллода Грох, Эллекена (или Клода Ди Вевра??). Правда, эльф (это был точно эльфийский маг) отпускать его не особо спешил, понимая, какой довод попал к нему в руки. Однако, орк неизвестным образом сбежал, а его следы затерялись.

Впрочем, вероятнее всего, Лютовей тяготел всё же к классической стихийной магии, – так что, по-хорошему, Вихрь был бы самым идеальным кандидатом, если бы мы успели.

Об этом описано и у других Великих Магов, в частности, в архивах последнего мага Гроха, Марка, до захвата аллода хадаганской армией. Также упоминается и о том, что хадаганцы нашли записки Клода Ди Вевра (вероятно, убитого именно орками), и скрыли их, дабы не подталкивать орков к самостоятельности (считалось, что этот орк сможет возглавить новую Орду, и начать свой новый поход).

Пишет обо всём этом, разумеется, Найан, но так, как слышал сам.

По поводу Коловрата, вот, самый первый квест по поискам, или 8-го, или 12-го уровня, когда мы прибываем к Коловрату и рассказываем ему всё, или перед ИВО: «Видишь ли, на нас, орков, все смотрят, как на варварское племя, которое только и умеет, что махать кулаками. Но это не так. У нас тоже есть способность к магии! В орках заложен огромный потенциал! И когда-то давным-давно, в незапамятные времена, наше племя произвело на свет собственного Великого Мага, и он держал аллод не хуже, чем маги людей.

Мы называем его Легендарным Орком. Но, увы, следы его затерялись в глубине веков, и сейчас мы ищем кровь от крови его – его потомков – и будем искать до конца дней своих! «Мы» - это Верховный Шаман, я, его скромный слуга, и все наши верные сторонники и последователи.

Глаза всех орков устремлены сейчас на тебя с величайшей надеждой! Нет, ладно, я должен признаться, не всех орков… Видишь ли, некоторые отступники из нашего племени давно уже опустили руки: «Зачем нам эта магия? Мы разве наманикюренные фифы-эльфы? Мы лучше в гоблинбол погоняем да на аренах подерёмся!» Банда Буйных – тебе, возможно, довелось видеть этих отступников. А ещё они гордо кличут себя воинами. Как они тебе? Жалкое зрелище, согласись. Мельчает, мельчает орк и развращается от городской жизни! Но есть я, есть ты! Мы возродим Легендарного Орка!»

Даже более того, во-первых, именно он заключил союз орков с Незебом (правда, в старом ЛОРе, доступном ещё в историях, речь идёт о Родогоре, так что, непонятно, это его переименовали, или что. Платой за вступление была дача оркам Великого Мага со своим Аллодом, который им нужно было захватить силой (правила есть правила, впрочем, неизвестно, держал ли он Грох, ибо сами орки, в основном, говорят об Изуне, – а тот, совершенно точно, держался метеоритным железом). И, второе, если этот старый арт не убрали, и он Вам попадается, – Вы знаете, как он выглядит. Вот так. Это именно он, Легендарный Орк»

«Будет интересно ,если Иркала его воскресит»

«Возможно, – но, с ним там вообще вопросы, в нынешнем разрезе сюжета, если смотреть. Как и очевидные противоречия в 13-й лаборатории вообще, где термит обладает силой сверх-мистика; комиссары поклоняются Тэпу, не теряя своих сил; Ястребы, которых буквально, запихнули в майнд-контроль в духе того психа-учёного из Fallout 3, – и много чего ещё.

И, главное, очевидных источников вдохновения, в отличие от «Санатория «Снежинка» (где была смесь из Стругацких, Ефремова и Лукьяненко) – сразу не найти»


Комментариев нет:

Отправить комментарий