26 июн. 2013 г.

FALLOUT3. Родной Сердцу Джиперс-Криперс


После убийства Смотрителя в компьютере в секретном досье я обнаружил его связь с Туннельными Змеями. Он крышевал и покровительствовал им, взамен они выполняли для него кое-какую грязную работу. Здесь расцвела своя мафия, и корни ее крылись в "папе". Из досье так же стало известно, что учеными, смотрителем и другими приближенными предпринимались вылазки на поверхность в Столичную Пустошь - полевые исследования: замер радиации и обследование местности.


Отчеты рассказывали о городе Мегатонна, расположенном неподалеку от бункера, о гигантских муравьях, что встречались повсюду и были весьма агрессивны, о целях и результатах экспедиций. Впервые упоминается корпорация "Волт-Тек". Смысл письма от доктора из этой организации Станислава Брона, директора Программы защиты общества, сводился к тому, что Убежище - это программа по исследованию, и убежище было закрыто специально, в целях этого исследования.


В чем оно заключалось, дословно не говорят. Возможно ставилась задача выяснить психологические результаты воздействия отчуждения людей в изолированном обществе в бункере под землей, при заранее известном данному обществу факте, что мир на поверхности опустошен ядерной войной и непригоден для жизни. Возможно корпорация просто тестировала своё детище - возможность функционирования убежища в закрытых условиях, реально и максимально приближенных к боевых.


Так сказать к идеальным, ради которых и строилось это убежище. Главная особенность такого"захоронения" от бед беспощадного атома - возможность использования на поверхности после окончания войн почвообразующего модуля ГЭКК, способного создать жизнь, рай на Земле. Этим модулем Убежище 101 не было оснащено. О чем собственно и сообщает доктор Брон. Проще говоря, персонаж понимает, что нас кинули. Как поняли это и все остальные, ученые, смотритель и отец. Отправился ли отец на поиски ГЭКК?


Что касается возможности реального использования этого чудо-модуля, разработчики дали такую возможность, они назвали в честь него редактор карт. Теперь вы как настоящий создатель, после приобретения такого редактора, можете творить и создавать новое в мире фолаут. Но вернемся к персонажу: он завороженно смотрел, как открывается потайной ход в туннель, где скрыт выход из убежища, где спрятана дверь ведущая к свободе и приключениям.


Я обшарил все мед-ящики на стенах, взламывание замков мне показалось весьма интересным. Но от этого способа взаимодействия с миром пахло нафталином, напоминая о похожей интерактивности в Обливионе. Там были тоже сундуки, тоже замки, та же мини-игра на взламывание с помощью отмычек. Отмычки ломаются как и ломается надежда на лучшее и совсем новое. Внутри меня встретила Амата, расстроенная, но более чем милосердная.


Она много говорит и отпускает нас, не смотря ни на что, не смотря на погром и убийства, на смерть своего папы. Открывается главный выход, и я, с надеждой что мы все еще встретимся, ухожу прочь из бункера 101... И вот перед нами открывается масштабная карта, и мы вольны выбирать куда двигаться. На север, на восток, запад или юг. Полная свобода выбора, но только мы в картографическом загоне, карта и игровое пространство не бесконечны. Но, будем двигаться по сюжету.


Нам необходимо посетить ближайший к нам город Мегатонна, чтобы навести там справки об отце. И я отправляюсь в путь. Очень хотелось исследования и изучения и, наткнувшись на разрушенный городок Спрингвейл, я стал обшаривать покореженные автомобили, почтовые ящики, мусорные баки, сломанные холодильники, как бездомный, в каждом месте обязательно находя что-нибудь вкусное: еду, журналы повышающие навыки, лекарства, антибиотики. В одном из домов я обнаружил наркоманку Сильвер.


Оказывается, сюда должен вести какой-то квест. Чтобы я не раскрыл ее местонахождение, наркоманка отдает мне мешочек крышек от Кока-Колы. Таким образом я узнаю, что в этом мире вместо монет используют бутылочные крышки. Везде выгода - выпел колы, получил вкусовое удовольствие, поднял здоровье и монетку в карман. Обшарить всё  в доме не получилось. Наркоманка обладала на редкость морально-высоким чувством справедливости, что не давало "взять" себе ее собственность, ибо падала карма. К таким вещам я отношусь очень серьезно. Падение кармы это очень плохо. А крышки всё равно нужны.


Когда я вышел из ее дома, на меня напал какой-то мужик. Я очень испугался, но не знаю даже почему, зато смог проверить свои навыки прицельной переменной стрельбы из-за укрытия в голову. Бандитов и браконьеров в этом мире хватает. С трупов можно поживиться одеждой, оружием, патронами, реже едой, ну и вконец - крышками. К слову об одежде, какую бы броню ни носишь, в стычках она теряет свою прочность, фактически - то количество брони, на которую она тебя защищает. Параметр защиты = параметр прочности.


При долгих путешествиях приходиться в трупах искать одежду с показателем прочности большей, чем у тебя есть сейчас. Единственная причина, что иногда останавливает от этого, это уже имеющиеся дополнительные прибавки к характеристикам и навыкам на нашей крутой броне, +5 к легкому оружию или +10 к здоровью. Есть беспроигрышный вариант - ремонтировать обмундирование у торговцев в городах и поселениях, но это отнимает огромное количество крышек, в особенности ремонт всевозможного оружия в арсенале бездонной личной сумки.


От потерянной прочности падает урон оружия, а урон здесь очень важен, как и важно рациональное расходование патронов. Ибо, когда у вас в каком-нибудь метрополитене закончатся пульки, отбиться битой от зомби, мертвецов и гигантов-огров вы не сможете. Или сможете, но с большими жизненными потерями для себя. А восстанавливающей хп хавки мало. Плюс радиация. В общем, патронов никогда много не бывает. Возможно также прокачать навык Ремонта, и львиную долю оружия ремонтировать самому, экономя на крышках.


Ненужные одинаковые винтовки и пистолеты разбираются, а за счет запасных частей ремонтируется тот экземпляр оружия, который вам больше по душе. Я вышел к старой школе, которую из-за любопытства захотел исследовать, и тут я сразу услышал свист стреляющей винтовки. Долго присматривался откуда шум, еще дольше - где вход в разрушенное здание, где я бы смог наказать агрессивных рейдеров. Они бегали по лестнице вверх-вниз и что-то кричали.


Боты в Fallout вообще не очень адекватны, то они выкрикивают, что тебя убьют и чуть-ли ни кидаются на амбразуру, то убегают от тебя наложив в штаны, отмахиваясь и крича что я псих. Может где-то я и псих, но как они это узнают, и как узнают, что я перед боем выпил виски, пиво, пару усиливающих таблеток, баффин и несколько транквилизаторов. Мобы бегут врассыпную пока не закончится действие моих чудо-эффектов, и лишь потом вылезают из нор. И даже после не страшатся бросаться на мины и гранаты. Видимо как и я, они тоже любят от взрывов кровавое граффити на стенах.


Внутри школы было темно, множество дверей и рейдеров. Скелеты людей в клетках и ничего вкусного. Даже в подвале, где гигантские муравьи вырыли себе огромный улей, не оказалось ничего полезного, только кладки яиц. Яйца, яйца, яйца, и человеческие кости в конце тоннеля насекомых. Я подумал, что довольно от меня исследований, и отправился туда, куда мне нужно, по заданию, в Мегатонну. Пару шагов и вот я на месте. Возле города встретился караван торговца Счастливчика Харита. Долгожданный ремонт... и вьючный брамин.


И тут я понял что меня накрыло, я почувствовал резкое чувство дежавю. Настолько резкий, как запах хлорки. Всё это я где-то уже видел. Да, видел, в Fallout'е 2. Третья часть в некоторых местах полностью повторяет сюжет второй части. То же начало (побег из убежища и поиск самого себя), те же квесты, нпс, тот же вид поселений, мобы, на том же месте в тех же городах. Да даже вьючные брамины с такими же кличками. Господи, да что-же я говорю, это одна и та же скотина - она никуда не уходила и не менялась, она здесь была всегда.



На входе в город меня встретил шеф и мер Лукас Симмс. Он соглашается рассказать об отце персонажа взамен на услугу - разряжение бомбы в центре поселения. Да город полностью перекочевал из второй части, та же ядерная боеголовка, воткнутая в землю одним концом и не взорвавшаяся во время войны. Бомбардировка получилась одновременно и неудачной и колоссальной. Она родила в этих местах новую религию и новую церковь. Церковь атома и своих проповедников, которые были против дезактивации опасного заряда. Бомбе поклоняются почти все жители. 


Я подошел к боеголовке. Да, шериф, я с радостью обезврежу твою ракету, но прежде возьму уровень и повышу свой навык Взрывчатки до 25. Здесь придется где-то перекентоваться, например в баре Мориарти, но его еще надо найти. Я люблю изучать поселения, подходить к каждому уголку и запоминать его, как будто это живой реальный мир. Ну а как иначе, необходимо со всем ознакомиться, чтобы знать где что находится, где чей дом, как называются места, постройки. Иначе я просто не смогу ориентироваться в городе. 


Уже темнело и в бар я попал только к утру. Мориарти рассказал о тайной жизни отца, что он наведывался сюда постоянно, и накануне тоже здесь был, но в последний раз. Он ушел на юго-восток, на радиостанцию "Новость Галактики". У отца есть какая-то тайна, которую он хочет поведать всему миру. В принципе, в этом и будет состоять весь сюжет, мы будем бегать по следам отца от одного нпс к другому, и каждый будет говорить куда он отправился дальше. Такая беготня конечно не привлекает и хочется действия. 


Если уж разработчики такого для нас не предусмотрели, значит мы сами будем себе их создавать и искать приключений на пятую точку. Одно из заманчивых предложений я получил в салоне Мойры, девушки, которая составляет энциклопедию по выживанию в Пустоши. Ей нужны результаты испытаний и подопытные люди-кролики. Я испытываю на себе смертельную дозу радиации в 250 единиц, чем и пополняю ее энциклопедию опытных экспериментов. Благо я долго путешествовал, и мне не пришлось где-то дополнительно набирать рентгены\час. 


Так же я пообещал Мойре достать продуктов в местном Супермаркете неподалеку. Для ее изысканий очень важное место занимает еда и ее качество на просторах Столичной Пустоши. Что можно, а что нельзя есть, и какой эффект на организм имеет тот или иной продукт. Возле магазина я натолкнулся на расу гулей, напоминающих из далека безмозглых зомби. Но это были очень даже мозговитые и цивилизованные зомби. Они рождались с обезображенными лицами, вместо головы - череп с наглухо снятой кожей, и жили в Подземье. 


Гули были рады, что я в них не стреляю, и даже поболтали со мной немножко. А вот мальчик прятавшийся рядом очень их боялся. Он потерял отца, или его убили. В городе, который он мне указал на карте, буйствовала стая муравьев, и туда я согласился отправиться как-нибудь потом. Самое веселье началось в самом Супермаркете. Внутри висели на канатах трупы людей, пустые стеллажи и ни грамма еды. Вокруг ходили часовые. Местная бандитская группировка обжила эту продовольственную базу и сделала из нее боевой пост. 


Я конечно навел там шороху, нашел продукты, пару новых видов оружия, в числе которых пулемет. Залез в компьютер и случайно активировал охранного робота. Он вышел из комнаты и почикал всех оставшихся в зале рейдеров. Удивляюсь, как он ни напал на меня, хотя встреча с таким на просторах Пустоши явно грозила бы мне верной смертью в голову из лазера. Вернувшись в Мегатонну, от местного врача я узнал об андройде с Севера, сбежавшем из рабства людей, и пытающемся с помощью пластических операций замаскироваться под человека. 


Заданий никаких на него не дали и дальнейших намеков где его найти - тоже, поэтому я не стал расспрашивать население об андройде. Как и в других играх Бефёзды, Обливионе и Скайриме, по карте Фолаута можно мгновенно перемещаться между ранее уже посещенными местами, городами и пунктами. 


Это удобно, но считаю в мире постапокалипсиса это выглядит глупо. Гораздо прикольней перемещаться на квадроциклах и машинах, а жить на заброшенных военных крейсерах. Даже существование порталов хоть как-то можно оправдать электро-аномалиями, но вольные желания разработчиков сделать так, а не иначе - нет.


Пешком я отправился до станции метро Фаррагут-Вест. И весьма прилично натерпелся от тамошних мутантов и ручных монстров-пауков. Они не церемонятся и пускают в ход всё, что имеют.


Пулеметные очереди, гранатометы, вокруг взрываются машины, взрывы, пауки плюют кислотой, и вот ты уже забрался на высоту по обрушенным бетонным стенам зданий, а тебя все-равно обливают огнем и гранатками.


А в карманах у тебя не так уж много патронов и ты все время ссышь, пытаясь получше сохраниться, перезагрузиться, пойти в другую сторону или убежать в какой-нибудь проход или дверь, спрятаться в метро, где казалось бы спокойней и лучше.



Кое-как я добрался до Френдшип-Хайтс, где головорезы не увидели во мне друга. У них были настоящие базуки, от выстрелов которых я летал между домов и думал о насущном. Появлялось маниакальное желание постоянно сохраняться, особенно когда в тебя летели ракеты. 


Непонятно, прошел бы я это место или нет, если бы не два паладина в тяжелых доспехах. Тяжелыми винтовками они в два счета разворошили это место, и я прошел дальше. По лестнице вниз, в глубь метро.


Вы знаете, хоть и хотелось сюда попасть, в метро ничуть не лучше. Здесь атмосфера еще хуже: темнота, туман, тишина и резкие звуки, горящие баки и мертвецы выскакивающие из-за угла с шипящим криком. 


Они бегут на тебя, а ты - в ужасе назад, отстреливаясь и пытаясь пятками наугад найти путь к отступлению по извилистым коридорам.


Наконец я вышел на поверхность к станции Чеви-Чейз Север, и вскоре встретился с паладинами из Братства Стали, патрулирующими местность. Догнав их,. я последовал вместе с ними, от греха подальше. С ними спокойней и веселее. Паладины идут и без лишних слов спокойно расстреливают все живое вокруг, мерзких мутантов и безобразных монстров.   


От стража Лайонс я узнаю, что они идут к зданию "Новости Галактики". Как раз в это время идет зачистка района. Мы вместе пробираемся сквозь засады мутантов, отстреливаемся и движемся вперед.  Вот оно, здание радиостанции.  


Я дошел, а значит я узнаю многое об отце, из разговора с ди-джеем "новостей" Тридогнайтом. Каков он, этот революционный малый?  Тридогнайт, интересное имя, не правда ли? Думаю в американском варианте оно звучало как Three Dog Night. Три ночные собаки.  


Так называлась одна американская рок-группа, исполнявшая в 1968 мелодичный поп-рок. Чтобы избежать несуразных ассоциаций со стороны пользователей, слово Фридогнайт (фри многие переводили бы как "свободный") заменили на Тридогнайт, ведь по сути это тоже правильно. И имя таким образом звучит более пластично и загадочней.


Пока я размышлял о смысле имени ди-джея, на лагерь напали мутанты. Трупы вперемешку, паладины и ужасные создания. Как сумасшедший из развалин выбегает самый наверно гигантский мутант - пятиметровый супермутант Бегемот. Он сносит всё вокруг и убегает прочь в свою нору за покореженные автобусы.


Так повторяется несколько раз. Паладин Варгас без сознания, и  Пип-Бой сообщает мне, что надо взять "Толстяка" с тела павшего воина Братства. Я беру тяжелый пулеметище и сношу наповал Бегемота.  Район очищен и нападение мутантов отбито. Теперь можно зайди внутрь здания и поговорить с Тридогнайтом о смысле бытия.


И в этот жуткий холод паники и страха нам "необходимо три собаки, чтобы полностью согреться". Малый революции действительно оказывается лишь только малым. Он считает, что с врагами, войной и мутантами надо бороться с помощью пропаганды, и отказывается бороться насильственными методами и выходить на поле боя с ружьем.  


Пропаганда СМИ сильная штука. Он мозг мира и ему не свойственно воевать. Тридогнайт соглашается рассказать об отце и куда он ушел от него дальше, но сперва я должен сделать для него одолжение. Найти новую тарелку для ретранслятора радио в техническом музее.


Одна такая была на доисторическом луноходе "Варго II". С помощью этого усилителя сигнала передачи "Новости Галактики" можно будет транслировать очень далеко, за пределы Пустоши. В борьбе против главного врага народа - правительства соединенных штатов, зовущих себя Анклавом, все средства хороши.   


Теперь мне стоит держать путь в технический музей, ну а пока я вернусь в Мегатонну, разгружусь, починюсь и отдохну. В городе торговцы уже не принимают у меня вещи и оружие, добытое в подземельях и метро, ибо у них кончился запас крышек, да так и не пополняется. Только сменяющие караваны торговцев возле города способны утолить мой денежный аппетит.  


У них стабильно имеется по тысяче крышек.  С момента моего присутствия в Мегатонне, я набрал пару уровней, и конечно же я не забывал качать Взрывчатку. Сейчас навыка вполне хватает, чтобы обезвредить ядерный заряд в центре поселения. Задание есть задание, я принял решение и обезвреживаю бомбу.


К моему великому удивлению, шериф был на редкость щедрым и за "правильное" завершение квеста (ибо кое-кто странный в баре Мориарти предлагал мне за сотню крышек взорвать бомбу а вместе с ней и город) подарил ключи от дома, который теперь будет для персонажа постоянным пристанищем, где он сможет поспать и выложить весь накопленный за всю игру хлам.


На дворе игровая ночь, поздно. Всем бобра, добра и сладких снов.