28 нояб. 2023 г.

HLR. Зомби И Мрачная Лечебница

Автор YouTube-проекта Noclip Дэнни О'Дуайер опубликовал целый час геймплея отмененного спин-оффа Half-Life: Ravenholm от французской студии Arkane, который мог бы войти в категорию официальных игр по вселенной Half-Life. Команда начала разрабатывать игру про новые приключения в шахтерском городке Рейвенхольм в 2006 году. По некоторым данным, авторы вселенной в Valve тогда решили, что для игр про зомби не самое подходящее время. По другой информации, Arkane попросту не успевала сделать Ravenholm в срок, сильно углубившись в геймплейные механики. Иммерсивный шутер от Arkane мог стать полноценным официальным спин-оффом Half-Life 2, но в итоге Valve отказалась от проекта и отменила его.

В Ravenholm игроку отводилась роль капрала Адриана Шепарда, главного героя Half-Life: Opposing Force. Шепард каким-то загадочным образом оказывался в Рейвенхольме, где уже вовсю обосновался таинственный отец Григорий, знакомый по Half-Life 2. Он легко расправляется с зомби, экспериментирует с хедкрабами и начинает сходить с ума.

О'Дуайер записал час сырого билда с самого старта игры. В первой главе Шепард просыпается в убежище Григория, которое является одновременно лабораторией. Разработчики на время разработки добавили ему HEV-костюм Гордона Фримена, однако в планах было изменить экипировку главного героя. Тем временем вооруженный дробовиком Григорий возвращается с очередной вылазки и рассказывает Шепарду, как научился использовать жидкости из хедкрабов для повышения сопротивляемости «демонам» (как позже выясняется, это лишь отсрочило его превращение в зомби). Например, если на него нападает другой хедкраб, то его яд не берет священника.


Григорий также не стесняется готовить супы из инопланетных существ. Он уже собирается отобедать похлебкой из хедкраба, но неожиданно трапезу прерывают достаточно резвые зомби: они не похожи на зомби из Half-Life 2 и эпизодов. У них нет хедкрабов на голове, так что они мутировали по какой-то иной причине.

Шепард убегает в дыру в подвале, в то время как Григорий обещает отыскать его позже. В подвале главный герой находит пистолет и обнаруживает важную особенность — его можно использовать в ближнем бою против зомби и для разрушения препятствий. В 2006 году Arkane выпустила Dark Messiah of Might & Magic на движке Source, где можно было пинками расправляться с врагами или сбрасывать их с обрывов. Эти наработки разработчики частично перенесли в Ravenholm, где благодаря ударам зомби можно отбрасывать на расставленные по стенкам шипы, в затопленные помещения или специальные ловушки.


В Ravenholm зомби дерутся с главным героем с помощью подручных предметов — палок или кусков трубы. Передвигаются они значительно быстрее своих более медлительных собратьев из оригинальной Half-Life, поэтому во время стычек в полутемных подвальных помещениях они могут серьезно напугать.

Главный дизайнер Half-Life 2 Виктор Антонов оставил часть наработок авторам Ravenholm. В частности, из его концептов в игре появились ветряные мельницы, благодаря которым Григорий научился добывать электричество.


Основные действия в ролике разворачиваются вокруг местной больницы для «умственных болезней» с надписями на русском и заброшенными каретами скорой помощи РАФ во дворе, знакомым многим по советским временам.



В лечебнице раскрывается главная особенность Ravenholm — взаимодействие с электричеством. Шепард с помощью электрических проводников может активировать разные механизмы (например, открывать или закрывать двери), а также строить ловушки против зомби. Сражения здесь часто напоминают битву с ордой в Left 4 Dead, которая вышла в 2008 году — возможно, авторы командного зомби-шутера вдохновлялись наработками Arkane.



Чуть позже у главного героя появляется гвоздомет, который помогает не только решать пазлы с электричеством (например, из гвоздей можно строить электрическую цепь и активировать механизмы), но и успешно противостоять зомби. Можно пригвоздить противника к земле, метко выстрелив в ноги, либо подвести к лужице рядом с ним электрический ток. В более поздних билдах зомби научились «открепляться» от гвоздей, отрывая конечности, и продолжали преследовать Шепарда.


Внутри больницы жутковато — некоторые локации могут даже напугать. Гейм-дизайн уровней и атмосферный эмбиент создают гнетущее впечатление, однако встречаются и освещенные помещения. При этом солнечного света в Ravenholm очень много.



Без традиционных для серии путешествий по вентиляционным шахтам здесь не обошлось.

А еще в Ravenholm можно показать зомби «фильм», который они с интересом будут смотреть. Потом, разумеется, с ними придется расправиться. Можно выбрать традиционный способ вроде расстрела из автомата, или расставить в спортзале электрические ловушки с помощью гвоздомета.

Чуть позже в игре появляются новый вид зомби, который плюется ядовитой жидкостью. Враги могут отнять приличное количество здоровья на расстоянии.

В подземельях больницы можно встретить еще один вид противников — мутировавших после неудачных экспериментов обезьян. В них сложно попасть из-за их большой прыткости, умения лазать по стенам и прятаться в вентиляционные шахты.


Ближе к концу ролика появляется все больше незаконченных глав и идей. Например, можно увидеть специальный инструмент, который «копит» электричество и может выпускать электрозаряды.

Другое устройство может выпускать специальные электрогранаты, которые мгновенно убивают всех противников в небольших помещениях.


Наконец, О'Дуайер также показал главный спойлер Ravenholm (и вообще вселенной Half-Life) — отец Григорий в конце превращался в зомби. Он должен был стать финальным боссом игры.


В ролике впервые в истории звучит специально записанный для игры саундтрек. До этого он нигде раньше не появлялся.

Полное видео с почти часом геймплея можно посмотреть ниже.

Похоже, Half-Life: Ravenholm могла стать важным спин-оффом с массой интересных механик и любопытными сюжетными поворотами. Несмотря на отмену релиза, проделанный объем работ наверняка впечатлит любого поклонника вселенной.

PLAYER ONE


Комментариев нет:

Отправить комментарий