14 нояб. 2023 г.

AO. Что Будет С Классами В 15.0

Упрощение классов: то ли это заветное средство, необходимое игре? Разработчики решили переработать Мистика, чтобы он выглядел в глазах игроков легче. Команда разработки наблюдает за этим классом несколько лет и получила за это время много фидбека. Они хотят актуализировать Мистика, чтобы играть за него было комфортно, как новичкам, так и бывалым олдам.

На данный момент класс Мистиков – один из самых сложных для освоения, поэтому основной задачей команды было сделать его более доступным и понятным игрокам. Она постаралась переработать и упростить ротацию, чтобы сохранить то, за что класс любят бывалые игроки и подарить возможность играть за Мистиков тем, кто не готов нырять в сложные игровые процессы с головой.

Игроки смогут призывать сразу все шесть Фантомов. Также во время боя будет копиться эффект, с помощью которого можно будет призвать еще больше фантомов. Основная ставка будет сделана на урон в ротации, и его станет ее больше, чем сейчас. Можно будет легко сбрасывать накопленные уровни Стресса, после чего убойную по урону ротацию можно будет снова повторить. Звучит вкусно? Вкусно.

Этого ли хотели игроки всё это время. А как насчет выживаемости Мистика? Об этом история умалчивает.

В сторону упрощения Мистика был сделан еще один существенный шаг: был полностью удален его неиграбельный Аспект Подавления, вся механика которого резалась на корню устойчивостью к контролю в характеристиках вражеских персонажей. Надо сказать, в пвп это очень важный стат, и он у всех заядлых пвпешеров прокачен по максимуму, насколько это возможно.

Повышение вариативности классовых билдов свелось просто к перестановке расположения некоторых умений и вех. Просчитаны ли при этом разработчиками возможные новые вариации билдов? Или всё сделано от балды. Или просто сделана банальная перестановка иконок, как перестановка слагаемых, от которой общая сумма-то и не меняется?

Помимо этого были немного переработаны другие классы, Бард и Инженер: увеличены наносимый урон и бонус к урону от вех некоторых умений, переработаны некоторые вехи, уменьшены затраты темпа при воспроизведении ротации, добавлены некоторые новые вехи, скорректирована работа умений и увеличен урон по дополнительным целям. Помимо этого у Инженера скорректировано время восстановления турелей и их урон.

Возможно, на протяжении всего дополнения 15.0 те или иные классы будут подвергаться подобным переработкам, чтобы достичь «идеального», по мнению разработчиков, баланса.

К сожалению, слишком малому количеству игроков нужно что-то, кроме «тащу». А получить вариативную, ролевую систему классов и билдов, да еще и так, чтобы там был вменяемый баланс... Больше похоже на несбыточный сон.

Как меня слово «мета» бесит в РПГ. Я думал, игровые классы должны придерживаться определенного концепта, а не как на качелях «тащу/не тащу» сидеть.

Если нет баланса, то люди просто не будут играть за слабые классы. Просто потому, что они не будут востребованы. Это как против арбалета выйти с фанерным щитом.

В 7.0 был неплохой классовый концепт, который оставалось только шлифовать, но начали просто шить химеру, добавляя ненужное и изменяя суть основного ядра. Грустно и скучно.

Любой, кто не играл в 7.0, готов поверить, что так оно и было. Но проблема ещё в том, что играть в одну и ту же систему, пусть даже идеально отбалансированную, людям просто вскоре надоедает.

В итоге, вносятся правки и изменения, для внесения разнообразия и эволюции. Из-за чего весь баланс летит к чертям и заново надо его выстраивать. Даже если один раз повезло, то каждый раз лепить такую идеальную конфету ни одна команда в мире не может. По итогу уже давно в мире сформировался стабильный подход - каждый условный сезон меняем имбу и расстановку сил, проводя ротацию.

И это свойственно далеко не только ММОРПГ, чуть ли ни любой такой подобной соревновательной системе. Я, если что, это не в защиту разработчиков говорю, а просто констатирую печальную и грустную истину.

Не нравится мета класс? Играй на том, что нравится. Если человек ругается на мету, значит от компета он далёк настолько, насколько не понимает систему сезонов и ребаланса контента. Некомпет игроку не нужна мета, тем более в достаточно простом пве контенте.

Я понимаю, о чем вы все говорите, понимаю, что такое мета. Стихийные изменения в игре из-за меты благоприятны, если игроки способны динамично подстраиваться под мету. В Аллодах же для благоприятной динамики смены класса нужно платить (как всем известно). Но концепция ММОРПГ далеко не такая.

Я не против смены классов, не поймите меня неправильно, но в ролевой игре в первую очередь игрок должен отыгрывать роль, которая имеет и плюсы, и минусы. Когда в игру пихают стихийные изменения, которые формируют мету, то это приводит к таким проблемам:

1. Отсутствие появления баланса в игре. (Мистик на помойке, пролежавший там кучу лет).

2. Упрощение классов и потеря их уникальности в угоду быстрого освоения для людей, которые прыгают туда-сюда (мой родной маг превратился в казуальную фигурку, которую можно освоить под пивко за вечер, при этом маг потерял очень много сложных, но классных особенностей, например нонтаргетовый огненный шар).

3. Перенаселение имбоклассами, которое не позволяет плавно плыть в ограничениях игр жанра РПГ («Ты на «домик» не идешь, т.к. у нас итак в отряде три жреца!»).

Вроде как это всё очевидно. Разработчиков не виню, скорее тут имеется определенный запрос от игроков, чтобы игра на классах была проще.

Нужна не мета и не баланс, а система камень-ножницы-бумага, чтобы каждый класс был востребован.

Комментарии:

«Подавление убрали, потому что оно тупо забивало деминишинг, и когда нужно было дать стан дабы убить противника, он полностью резался деминишингом. Чтобы аспект подавления был хоть сколько-то полезен, нужно полностью пересматривать и перерабатывать систему деминишинга»

«Вот допустим, если сравнить две абсолютно разные игры по определению мета-классов, АО и ПоЕ, в ПоЕ есть определенные мета билды, из лиги в лигу качуют (зависят от патчноутов конечно, в большинстве случаев они остаются актуальными на 2-3 лиги, а то и вовсе 6 лет актуальны), и при этом есть внеметовые билды, которые актуальны, будьте здрасьте, в каждой лиге (сезоне). Была бы в аллодах такая вариативность билдов, в плане роллов стат/вех/умений из сезона в сезон, т.е. их значений и прочего подобного, был бы и интерес к билдам и в принципе к игре, чтобы создать нечто уникальное, при этом можно было бы убрать аспекты и поэкспериментировать, переработать систему статов прям для каждого класса, чтобы она была уникальна, добавить несколько сетов шмота, !хотя бы несколько сетов!.

И вот, наверное, самый жирный плюсыч - это плюхи за достижение определенного ГСа за сезон. Что-нибудь можно придумать, от какого-нибудь визуала до тех же самых ресов для крафта шмота на следующий сезон. По факту ты вкидываешь голду, а голда - это время, которое ты тратишь на игру, а время - оно бесценно, а его не хватает, если ты работаешь по 12 часов, не дай бог еще и 5/2. Кажется, что «мыло» просто забило на всё абсолютно, на хай-энд контент, на вариативность и просто пихает всё то, что было два года назад, а мы - хаваем это»

«Им, чтобы один класс переработать, надо полгода, а ты хочешь все классы каждый сезон перерабатывать»

«Мистики оживут как класс?»

«Он и сейчас живой в принципе, просто, условно говоря, там, где другим классам надо прожать три кнопки, мисту надо прожать 10. И вообще, концепция миста подразумевала какой никакой контроль, который и отличал его от других классов. А без аспекта Подавления тупо добавится очередная трёхкнопочная имба по типу жряка, ничем особо не выделяющаяся. Вдобавок, если ему не дадут норм дэф, то будет очередной жрец 2.0, который в дд, кроме как на бгшках пофаниться, актуальным не будет. Наперёд забегать не будем, посмотрим, чё там на выходе сделают»

«Часто видел мистиков в Подавлении, зачем было убирать? Хороший аспект для баловства и для новых игроков... Да и не был мистик убитым классом, он и в пве и в пвп мог нормально выдать.

Если это все изменения, что описаны в статье про изменение мистика, то вряд ли что-то изменится. Мистик раньше ценился за контроль, но разработчики убили его фишку донатом, артефактами и тд... Поэтому для актуализации фишки достаточно было просто сделать так, чтобы только у мистика часть контроля игнорировала волю и антиконтроль - вот это было бы пушкой. Или просто, чтобы он почти нонстопом держал раны и уяз - такой вариант тоже бы актуализировал этот класс.

Разработчики, поиграйте сначала в свою игру, чтобы делать какие-то утверждения, просто позор. Все пишут в комментах под этим постом, что дамага дофига (это и не удивительно, ведь не в этом была проблема), а в ВЫЖИВАЕМОСТИ, которую вы, видимо так и не подкрутите. Или было достаточно создать свою фишку, которая отвечала бы на вопрос "а почему мы должны хотеть взять мистика в пати", и ответ - "явно не из-за урона", так даже лук при похожем дамаге живёт раза в 2 лучше...»

«Мистик по сути должен любой класс на колени ставить в соло ПВП!!! как в 2.0 например! Это его суть! Он с одним мозгом словился, и засрал его настолько, что оппонент самоубился)))»

«Всё-таки стоит стремиться к равенству классов, аха, но у каждого класса должна быть своя фишка»

«Может уберут Подавление, вернут возможность 2-3 персов держать в Контакте разумов, как раньше! Усилят контроль и отдачу от Импульса и Стяжки! И сделают какое-нибудь умение, которое будет ускорять процесс регенерации здоровья и классовых способностей!»

«Все равно звучит недостаточно для актуализации, т.к он и сейчас хорош, а проблема-то в защите)»

«Ну как бы есть Астральная форма, есть Панцирь! можно двойника с инвизом! пассивного дефа добавить, %5 будет норм»

«Вариативность в билдах была в 4.0, а Аспекты - не есть вариативность. Ну, и статы, самое важное к вариативности»

«Давно уже пора вернуть магам аое урон, а то кроме катаклизма и вьюги и бить-то нечем»

«Вариативность? Жаль что лук в мили в Аспекте Нападения для вас не вариант. Слакаем дальше. Я имею в виду дд в мили, от него толк только 3х3, и постольку поскольку, а так это ватная шишка, которую сдувает мимо пробегающий пет друида)»

«Пет друида вообще отдельная тема)) на БГ его надуешь он за свои 20 секунд успевает 3-4 перса убить»

«Повышаем вариативность билдов, при этом выпиливаем Аспект Подавления... Что бл*..? Как повышается вариативность билдов, если выпиливается целый Аспект? Аспект Подавления - это уникальный Аспект данного класса, и при его переработке было просто необходимо переработать Аспект Подавления, А НЕ ВЫПИЛИВАТЬ ЕГО***»

«Верно понимаю, что по другим классам можно особо ничего не ждать, очередные перегоны циферок из сторону в сторону и всё?»

«Кто-то ждал существенную глобалку. Вам к доктору)»

«С каких пор ребаланс называется реворком?»

«Играю в Аллоды почти два года, но осспаде, я не поняла ни слова из того, что пишут люди в комментариях, кроме предлогов xD»

«Видимо мало общаетесь с игроками, они ещё не такому научат xD»

«Мне сегодня такой чудный сон приснился: что из игры пропали вообще все Аспекты, в Комнате перемен наконец-то появились новые прически и украшения, лучники научились махать кинжалами в мили, петам друидов вставили обратно зубы, сделали переозвучку хадаганок, на аэдов надели шапки... А потом я проснулся. Хороший сон был, эх))»

«А в Личном аллоде у тебя свой дракон, и закинули новых образов под Личный остров, и куча всяких улучшений и появилась возможность приглашать к себе на остров друзей»

«Где переработка Магов, как класс? Когда вернут АОЕ-урон? Катаклизм после порезки (сбитие с ног) перестал быть актуален в пвп. Каст Метеора заметен и легко сбить»

«Катаклизм мастхев в пвп, если им правильно пользоваться»

«Почему вы не хотите инженера в АН видеть в пвп? Ну представил вроде его в пве с такими правами... Вот и всë, видимо АО умрет раньше, чем я дождусь более менее баланс в пвп без "мёртвых" классов, Аспектов и всей этой мути :(»

«Сделайте старый добрый «гибрид». Как класс. Лук топчес был. А то какой-то гаечный ДД сейчас. С 5ю клавишами. Никакой стратегии. Просто бей и беги»

«Бей, беги, скрывайся, шоть. Луки сейчас одни из крутых дд как в пвп, так и в пве + у них все Акспекты и стойки актуальны. Почему ноют на те классы, которые немного даже перееапаны?)»

«Но все-таки согласись, что активных кнопок у лука минимум 12, если учитывать защиту, урон, контроль, так ещё и банки всякие... А есть классы, которым действительно нужна переработка»

«Жрецов нужно апнуть, кнопок защиты мало»


Комментариев нет:

Отправить комментарий