15 дек. 2022 г.

CP2077. Адам Смэшер - Абсолютный Зверь

Я ненавижу его, но он потрясающий. Адам Смэшер (Adam Smasher) — соло, киборг, прошедший полную перестройку тела, соперник Моргана Блэкхенда, личный телохранитель Ёринобу Арасаки и глава службы безопасности корпорации «Арасака».

Центральный персонаж настольных игр «Cyberpunk 2020», «Firestorm II: Shockwave», «Cyberpunk Red» и видеоигры «Cyberpunk 2077», эпизодический персонаж аниме «Cyberpunk: Edgerunners».


Один из самых неоднозначных персонажей игры, информации о котором игрокам Cyberpunk 2077 практически не предоставляется. Цепной пес корпоратов, бесчувственная машина для убийств и заклятый враг Сильверхенда — игра буквально тычет нас в то, что эта груда имплантов наш однозначный противник, а также чуть ли не главный антагонист и финальный босс в одном флаконе. Однако все не так просто. Потратив несколько вечеров на изучение первоисточников и осколочных данных в игре, можно узнать об этом большом металлическом парне много интересного.

Ранние годы

Адам Смэшер был обычным Нью-Йоркским болваном, который ушел в армию, после того как его банда была уничтожена. Прослужив несколько лет он был отстранён за многократные нарушения устава, а затем поступил на службу по контракту в Нью-Йорк.

Отсутствие брезгливости и садистская дотошность принесли ему достаточно работы, чтобы у него всегда были: оружие, снаряжение, наркотики и жестокие любовные связи на одну ночь. Однако, в один день всё изменилось. Во время одной из вылазок, пара ракет превратила Адама в мясной рулет. Его приятели выволокли то, что от него осталось из зоны и вернули в "Большое Яблоко".

Таинственный корпоративный благодетель принял это к сведению и сделал ему предложение, от которого он не мог отказаться: корпоративная служба в металлическом теле или смерть. Адам быстро согласился на сделку, так как мысли о потере человечности его не беспокоили.

В Cyberpunk 2020 опубликовано многостраничное интервью с Адамом, которое практически можно считать автобиографическим рассказом. Там он подробно рассказывает о себе:

«Мама была русской, папа из Южного Бронкса, а я был самым подлым ребенком в своем квартале. Я был лидером боевой банды моего района в дни Коллапса (мы грохотали на том, что осталось от стадиона Янки), и когда армия, наконец, убила последнего из моих кровавых бойцов, я сразу же подписался на контракт с армией. (Я не был дураком - просто у военнослужащих было оружие лучше, чем у нас).

Шесть лет морской пехоты многому меня научили, и когда меня выгнали («Неповиновение», они назвали это «неповиновением», да, верно), я пошел вверх по жизни уличного самурая в моем родном городе. С тех пор я был здесь, в Rotten Apple, но все изменилось. О, да.

Работы по добыче, убийствам, преследованиям и сносу домов приходили и уходили, и я заработал неплохие евро, но не осознавал, что мои кости и мускулы сдерживают меня. Но спасибо корпоративной «обратной инженерии». Видите ли, какая-то крупная корпорация (которая останется анонимной, ну вы поняли) наняла меня и пару других профессионалов, чтобы вырвать прототип штуковины у конкурента. Я должен был выстрелить 300 патронов калибра 7,62 во время этой операции, но пара хорошо размещенных боеголовок РПГ-А немного помешала этой прибыльной работе, попав в мое тело»

Что мы узнаем из этой части интервью? Во-первых, он был таким не всегда — и даже имплантовая девственность у него соблюдалась до последнего момента. Во-вторых, мы узнаем о том, что у него есть русские корни: как говориться, мелочь — но занятная. Здесь же рассказывается о его армейском опыте и жизни после возвращения «на гражданку». И если не обращать внимание на проблемы с дисциплиной в армии и достаточно длительный период заработка в роли соло, его жизненный путь пока не сильно отличается от того же Блэкхенда.

Правда, разница в том, что Моргану оторвало только руку, и оторвало на войне. У Смэшера же повреждения были получены уже на частном заказе и были более, хкм, серьезные:

«Доктора сказали, что я был в коме более восьми минут, прежде чем они стабилизировали меня (по крайней мере, мой мозг). Я узнал, что мое мясо буквально плавилось во время операции, а мои товарищи по команде принесли то, что осталось от моей туши, обратно в рюкзаке, черт возьми! Примерно в то же время я понял, что все мои данные поступают через интерфейс - оказалось, что большинство моих органов чувств (вы знаете: глаза, уши, кожа ...) превратились в гель на стенах какой-то корпоративной установки»

В этот же момент случается переломный момент в судьбе Адама: ему делают предложение, от которого он не в состоянии отказаться:

«Корпорация, которая отправила меня на эту операцию, в первую очередь, сделала мне вкусное предложение: они посчитали, что мне просто не повезло, но им понравилось мое резюме, показатели производительности, навыки, привлекательная внешность и все такое, и они предложили полное переоборудование в обмен на 15-летний трудовой договор. я знал, что если я скажу «нет», они просто вытащат вилку из розетки, и завтра утром я буду гниющим трупом. Что бы ты сделал на моем месте, крутой парень?»

Этот фрагмент интервью примечателен тем, что Смэшер фактически признает, что он стал жертвой обстоятельств и просто хотел жить. Предполагаем, что в тот момент ему было абсолютно все равно, пиджаки от какой корпы перед ним находятся. Забавно то, как Адам, предваряя вопросы об абстрактной чести или, допустим, свободолюбии, предлагает журналисту самому ответить на вопрос о том, какой путь он бы сам выбрал в такой ситуации.

Превращение в киборга

После этого он, обросший имплантами и силовой броней, начинает «карьеру» в роли сотрудника службы безопасности, специализирующегося на самой черной работе, от одного ТЗ по которой у всех остальных седели волосы даже там, куда никогда не попадает солнечный свет. Коротко о его методах работы, а также восхищении технологиями, которые оказались крайне полезны в его ремесле:

«Хочешь кулстори? Как насчет того, чтобы меня выстрелили в упор из 40-мм гранаты? Он сбил меня с крыши здания, и я с девяти этажей упал на крышу мусоровоза. В крыше шаланды была воронка, а я встал и побежал обратно по лестнице здания, чтобы отрубить солдату голову! Не так уж и плохо, я думаю.

Теперь для этой конкретной охоты я заменил левое предплечье на дробовик Tsunami Arms Helix Gatling с ленточным питанием из расположенного сзади бункера на 500 патронов. Отдача этой штуки была бы самоубийством (в буквальном смысле) для меня, когда я был 108-килограммовым тупоголовым плохим парнем в морской пехоте, но моя нынешняя высокопрочная рама превращает удар отдачи в удобный массаж.

Я помню, как однажды команде симпатичных талантливых специалистов по спецификациям удалось сбежать с некоторыми ключевыми файлами компании. Последняя цель (умная маленькая мясная девчонка) сумела проникнуть в торговый центр через черный ход, прежде чем я смог ее пригвоздить.

Если бы я был тупицей Соло, мне бы понадобился миниган, чтобы зачистить этот торговый центр - и если бы я был вынужден тащить миниган, я бы никогда не смог угнаться за целью. К счастью, на моей стороне был полный металл. Я догнал ее, когда она вошла в главный холл торгового центра. Я был прямо за ней, поэтому знал, что у нее не было времени выбраться из субботней дневной толпы и воспользоваться эскалатором или лифтом. Она просто где-то спряталась в толпе... Прокатившись кричащим вихрем Helix взад и вперед по залу, мои 500 выстрелов из 10 фраговых флешетов очень быстро рассекли толпу (Почему бы и нет? Я никогда не помечаюсь какими-либо корпоративными тегами, цвета или логотипы, когда я нахожусь на посторонней работе, и я всегда надеваю другую маску каждый раз.) Быстрый просмотр тел обнаружил, что мясная девчонка вся изрешечена пулями, поэтому я снял с нее диски и исчез. Люблю эту систему экологической ассимиляции»

Семь лет спустя новый Адам Смэшер, киборг, сделал себе имя на восточном побережье. Он соглашался почти на любое задание, если только это не было явным самоубийством или обманом. Однако у него было одно условие: сопутствующий ущерб и жертвы среди гражданского населения являются обязательными. Он начал тихое соперничество с Морганом Блэкхендом, рассматривая классического соло как угрозу его мировоззрению "металл лучше мяса". Адам неоднократно пытался вызвать его на поединок, но Морган только игнорировал его. Естественно, это пренебрежение лишь усилило психопатическую ярость киборга.

Между тем, его тайные благодетели предоставили ему время для фриланса. Это изменилось с войной; теперь Адам несколько полностью занят своими покровителями, которые, как оказалось, являются филиалом службы безопасности «Арасаки».

В это же время начинаются его первые стычки с Морганом Блэкхендом, который на тот момент уже был начальником СБ в конкурирующем Militech. Прямых столкновений между ними не происходило, однако противостояние корпораций во время различных боевых действий и конфликтов сделало их явными соперниками — и дает нам понимание того, почему их схватка в Арасака-Тауэр была столь ожесточённой.

Однако до знаменательной даты еще несколько лет. В период с 2010 по 2020 год Адам Смэшер дослужился до начальника службы безопасности, получил полный карт-бланш на выбор методов работы и выполнение сторонних заказов, а также успел трахнуть Мичико Арасака на праздновании ее совершеннолетия. Для справки: Мичико — дочка Кея, старшего сына Сабуро.

Ну а потом настал 2023 год. Что там произошло и что взорвалось, все прекрасно знают. Те, кто хорошо знаком с историей Cyberpunk, помнят о нестыковках флэшбеков Джонни из Cyberpunk 2077: что на самом деле теракт организовал Militech, Альт спасла Спайдер Мёрфи, а с Адамом дрался Блэкхенд. Собственно, на этой битве Смэшера повторно в фарш и провернуло — когда в подвале Арасака-Тауэр рванул заложенный оперативниками Militech снаряд, они с Морганом были настолько сильно увлечены аннигиляцией друг друга, что не заметили взрыв и дружно рухнули под обломки.

Firestorm

В Firestorm II: Shockwave, Адам Смэшер был завербован «Арасакой» сражаться в Четвёртой корпоративной войне. Он был более чем счастлив сражаться за «Арасаку», поскольку знал, что Морган Блэкхенд был нанят «Милитехом».

В книге, Адам, будучи облачённым в силовую броню Arasaka "DaiOni", серьезно ранил Шайтана и убил Джонни Сильверхенда, во время атаки на Арасака-тауэр. Адама Смэшера в последний раз видели сражающимся в ожесточённой битве с Морганом Блекхендом в разрушающейся башне «Арасаки».

Адам Смэшер - Киборг, прошедший полную перестройку тела. В Адаме Смэшере почти ничего не осталось от человека — с другой стороны, его человечность всегда была под вопросом. Смэшер выполняет для «Арасаки» грязную работу, но любит независимость. В 2023-м, во время нападения на Арасака-тауэр, он убил Джонни Сильверхенда, чья личность была потом оцифрована с помощью «Душегуба». Если Смэшер узнает, что Джонни вернулся, то наверняка захочет его найти. "Он всегда доводит дело до конца".

После Арасака-тауэр

В отличие от Моргана, который по официальной версии признан пропавшим без вести, Смэшер никуда не пропадал: его откопали, отряхнули, осмотрели то, что осталось от его туловища и вынесли вердикт: надо пересаживать пока что еще живой мозг в новое тело, иначе перспективного эсбэшника придется сдавать в утиль.

Как говориться, были бы мозги — было б сотрясение. Но Адам успешно пережил операцию по пересадке этого органа в новое, уже полностью бионическое тело. От него он, кстати, был в неимоверном восторге:

«Позвольте мне воспользоваться моментом, чтобы объяснить красоту быть Истинным Боргом (как я люблю называть себя): мясные Соло, даже улучшенные, могут обращаться с оружием только уровня «стрелкового оружия», прежде чем вспышка, отдача и обратный удар превратят их жалкий скелет в пыль.

Конечно, жизнь Истинного Борга - это не просто косить мирных жителей (несмотря на то, что это мне тоже по нраву). Вас довольно легко убить, даже толпой — особенно если имеется техника военного уровня: один залп, и ты можешь поцеловать свою бронированную задницу. Но эй! И снова на помощь приходят кибертехнологии! Где-то в Англии есть умные парни, которые придумали то, что они называют реактивным бронежилетом. Нет, это не тот вид, который взрывается при попадании! RBA - это гибкий бронежилет, пронизанный лазерными датчиками: когда кто-то нацеливается на тебя с помощью лазерного оружия, RBA предупреждает об этом через разъемы интерфейса. Эта штука настолько эффективна, что позволяет уклоняться от входящих пуль — при наличии нужных имплантов, конечно (а они обязаны быть у того, кто считает себя Истинным Боргом)»

После того, как Адама вновь вернули к жизни (если это слово тут вообще применимо), он берет бессрочный отпуск и пропадает с радаров. Никто не знал о том, где он находится и чем занимается — и ответ на вопрос о том, как эта груда металла смогла 20 лет оставаться незамеченной, кроется все в том же интервью:

«Поскольку существует лишь ограниченное количество моделей полной конверсии, отдельные борги часто используют съемные лицевые панели. Они стоят по-разному: от 25 евро за дешевую базовую модель до 5 000 евро за полностью бронированную конструкцию по индивидуальному заказу. Если каждый раз, когда вы отправляетесь на операцию, у вас будет новое лицо, кто сможет понять, кто вы? Ловко, не так ли?»

В 2045 году он возвращается в Найт-Сити — и заодно на службу корпорации Арасака. Там его назначают личным телохранителем Ёринобу, которым он и остается до событий Cyberpunk 2077, параллельно занимаясь старой доброй чернухой по заказу корпорации.

Cyberpunk 2077

Адам Смэшер возвращается в Киберпанке 2077. Он всё ещё верен «Арасаке» и, как говорят, должен был найти своё место в Найт-Сити к 2077 году.

Культовые предметы

Ба Синчун — культовый легендарный умный дробовик Адама Смэшера. Документация находится в тайнике Смэшера на корабле «Эбунике».

Конец официальной биографии. Дальше живут драконы начинаются мои личные теории, подкрепленные стаканом бурбона и отдельными цитатами из книг по настолке

В Cyberpunk 2020 упоминается, что во время своего «отпуска» Смэшер путешествовал по стране, а когда вернулся в Найт-Сити, он сделал это на барже «Эбунике» (на которой мы можем побывать во время побочного квеста с Бестией). В настолке сказано, что данное судно принадлежит непосредственно Адаму. Более того: по прибытию в город он выкупил весь порт, дабы ограничить доступ в данную акваторию посторонним лицам. Здесь же хранится Porsche, принадлежавший Джонни, а так же расположена арсенальная комната с броней и снаряжением Смэшера.

Есть предположение, что все 20 лет Адам колесил по стране и выискивал сильверхендовское барахло. Джереми Грейсон, которого мы обнаруживаем на верхней палубе (и который сливает нам инфу про контейнер с авто), был правой рукой Смэшера — и является одним из немногих второстепенных персонажей, которые не были придуманы для CP77, а перекочевали напрямую из настолки. Есть предположение, что он был в курсе о связи Бестии и Арасака (от вопросов о которой она так старательно увиливает), и именно поэтому Амендиарес так агрессивно настаивала на его убийстве. Если эта теория верна, то не исключено и то, что Бестия помогала Смэшеру с поиском вещей Джонни. Впрочем, вопрос о том, кому и зачем они понадобились, остается открытым.

pikabu.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий