24 авг. 2013 г.

DIII. Я Буду Вдаль Бежать

Запускаем игру. И смотрим вступительный ролик. В ночном небе появляется яркая вспышка и на древний монастырь летит огромный, просто гигантский метеорит. Внутри собора - летописец дядя Декарт и его племянница перебирают архивы в поисках интересных и весьма любопытных записей. Брюса Уиллиса в это время пока еще нет, поэтому мир придется спасать мне. Декарт и девочка еле успевают выбежать из церкви (или дядя не выжил?), как каменная громадина разламывает всё к чертям. Огонь, взрывы, занавес, и горят пианино.
Обращаю нетленный ваш взор на клавиши, которые нам пригодятся: I - предметы, S - панель умений, J - журнал заданий, L - дневник, F - спутник, ALT - отображение на земле предметов; и двигаюсь дальше. Я выбираю класс охотник на демонов. Он позиционировался Blizzard как совершенно новый, поэтому начнем с него. Это некий лучник-пулеметчик. У каждого класса есть своя история вхождения в игру, вписывания, если хотите, в эпопею развития сюжета.
Мою семью растерзали порождения тьмы. Я остался совсем один. Меня нашли те, кто хочет избавиться от адских тварей. Они сделали из меня совершенное оружие. На Тристрам упала звезда и вокруг начали восставать мертвые. Я уничтожу их. Я - охотник.
Акт I. Упавшая звезда. Я бегу по дороге Тристрамского Тракта, окруженной густой растительностью, и слышу смрад. "Такой смрад может исходить только от мертвецов". Упавшая звезда где-то неподалеку. Вот я вошел в Новый Тристрам, на входе в город я встречаю солдат во главе с капитаном Рамфордом.
Как только я начинаю подходить, мертвые встают из кучи трупов и набрасываются на охрану, пытаясь проникнуть в город. Солдаты вступают в бой и начинают отбиваться, и я им в этом помогаю. Капитан Рамфорд: "Мы не сможем открыть ворота, пока не отбросим их!". А демонов становится всё больше и больше. Вот уже и ополченцы волнуются в пылу битвы: "Когда же это кончится". Не могу даже представить, что кончится. Я просто убиваю, и имя мне Bayonet. Банально конечно, но что поделаешь.
Задание "Упавшая звезда". Наконец осада мертвецов спадает. Теперь я могу спокойно поговорить с капитаном: "Я пришел сюда, чтобы найти упавшую звезду и искоренить зло, которое она пробудила в этих землях". Капитан Рамфорд меня подбадривает и тут же проясняет ситуацию: "Звезда упала на старый собор. Выжил только один человек - Лия. Тебе лучше поговорить с ней. Никогда не видел, чтобы кто-нибудь так сражался! Открыть ворота! Лию ты найдешь в таверне "Закланный теленок ".
Не успел я опомниться, как ополченцы опять закричали, что надвигаются еще мертвецы, и я быстро проскочил в город, не желая больше сражаться с падалью. Мне нужна рыба покрупнее. Здесь в городе можно закупиться у местных торговцев необходимыми товарами, сделать заказы ремесленникам и воспользоваться тайником - личным складом. Я вскользь познакомился с основными жителями: брат Малахия - целитель, кладоискатель Ташан - торговец, Нек Дебошир - проводник на арену ПвП.
Мэр Холюс - отвратный тип, который мешает людям выбраться из города, перегородив проход своей телегой. Книга Каина рядом с тайником - вместилище бесконечных свитков для опознания предметов. В поисках Лии я натыкаюсь на таверну. Захожу внутрь и вижу испуганного хозяина таверны Брона, больных, лежащих на полу, как бездомные, и прекрасную девушку. Она очень мила, а ее голос нежнее всех на свете.
"Лия, верно? Рамфорд сказал, что ты была в соборе, когда упала звезда". Лия: "Это правда. Но при катастрофе пострадал дядя Декард - взрывом его отбросило на нижние уровни собора. Я пыталась найти его, но мертвецы уже начали оживать. Тогда я вернулась в город, чтобы собрать ополчение, но... Осторожно раненые превращаются".
"К этому легко привыкнуть". Вдруг люди, лежащие на полу, начали превращаться в зомби. Необходимо во что бы то ни стало защитить Лию. Я помогаю убить всех "живых" мертвецов и достигаю 2 уровня. Хозяин таверны Брон: "То-то мое дело загнивает". Надо сказать, что характеристики у персонажа поднимаются сами, вы, в отличие от прошлых частей Diablo, избавлены от мучительного выбора необходимых вам статов. Для охотника на демонов предельно всё ясно: повышается на один пункт сила и интеллект, на три пункта ловкость  и на два пункта живучесть. Криты, скорость и неуязвимость нам очень важны. Мне открываются новые категории умений. Можно выбрать вспомогательное умение. На втором уровне это - Бросок Кинжала (265% урона от оружия).
Лия продолжает разговор: "Если ничего не предпринять, мертвецы убьют нас всех". "Тогда я уничтожу их и избавлю город от этой угрозы". Лия: "Спасибо. Поговори с капитаном Рамфордом у городских ворот. Он скажет, чем ты можешь помочь". Окей, здесь нам надо еще заслужить доверие, чтобы кого-то основательно убить, высушить и развеить его мумию как флаг над домом. Я люблю исследовать различные места, и прежде чем отправиться к городским воротам, спускаюсь в таверне в комнату Лии. На столе лежит "Тристрамский дневник Лии, часть I", в котором Лия просит о помощи, лелеит надежду на спасение в этом мраке смерти и отчаяния.
"Тристрамский дневник Лии, часть I". Нападения продолжаются уже шесть дней. Дядя Декард все еще не объявился. Капитан Рамфорд и остальные жители начали впадать в отчаяние. Я твержу им, что надо надеяться на лучшее, но если никто не придет к нам на помощь, то... Лия.
Я спешу поговорить с капитаном у ворот о том, чем бы я мог помочь ему и славному городу. По дороге от местных простолюдинов, я узнаю, что недавно из города вышли шестнадцать ополченцев и вернулся один только Рамфорд. Дела здесь куда серьезнее, чем я думал. Да поможет этим людям Акарат. "Как мне помочь вам справиться с восставшими из мертвых", - спрашиваю я. Капитан Рамфорд: "Я восхищаюсь твоей храбростью, но эти твари убили капитана Далтина и ополченцев. Только мне удалось спастись".
"Не беспокойся. Я отомщу за их смерть". Капитан Рамфорд: "Ну что ж, я видел тебя в бою... Убей проклятых матерей и их королеву. Это они порождают эти кошмары". На баррикады начинают лезть монстры. Я помогаю отбить их атаку, кроша в мясо демонов и их матерей. Капитан Рамфорд: "Это одна из проклятых матерей! В руинах дальше по дороге их намного больше". Из трупов мне выпадают серые штанишки, и это круто. Я начинаю потихоньку одеваться.
Запись "Проклятая Мать". Я, Декард Каин, много лет провел в путешествиях, повидал и изучил множество самых невероятных существ. Тем не менее, проклятые матери стали для меня огромным потрясением. Это бывшие служанки королевы Асиллы, которые были убиты, а затем воскрешены с помощью чудовищной магии. Теперь они поедают трупы, а затем изрыгают останки, порождая нежить. Декард Каин.
И вот начинается мое долгое путешествие. На руинах Тристрама мне предстоит найти проклятых матерей и их королеву и уничтожить нечисть. Эти руины расположены к  северо-востоку от Нового Тристрама. Неудивительно, что мертвецы появляются из руин. Прежний Тристрам осквернили демоны, и это место будет непросто очистить от их зла. Но я всё же отправляюсь туда, чтобы расправиться с проклятыми матерями и их королевой.
Я выхожу на Старотристрамскую Дорогу и ,вступая в бой, знакомлюсь с восставшими (ленивые гниющие тушки) и иглоспинами (ежики, стреляющие иглами). Запись "Восставшие Мертвецы". Никогда не забуду тот день, когда впервые увидел, как эти безобразные создания выползают из мглы лесов. Те, кого мы некогда любили, восстали из могил и начали нападать на людей. Мертвые, потерявшие покой, били лишь началом наших бед... Декард Каин.
Запись "Иглоспин". Меня зовут Абд аль-Хазир, я путешественник, ученый и исследователь. Я много странствовал по миру и собрал множество знаний о его самых удивительных обитателях - часто подвергая себя смертельному риску. К примеру, недавно в Хандарасе в мой шатер пытались забраться иглоспины. Я кинул в них сапогом, и они убежали, но другому на моем месте могло повезти меньше. В этих записях я поведаю миру о всех своих приключениях.  Абд аль-Хазир.
"Записки странника". Исследуя пещеры в поисках сокровищ, я наткнулся на жуткое зрелище - горы трупов. Невероятно, но когда я стал обыскивать их в поисках ценностей, тела вдруг ожили! Нужно рассказать обо всем жителям Нового Тристрама, пока еще не слишком поздно. Странник Терен.
Судя, по тому, что я нашел эту запись на просторах мертвой глуши, этому страннику так и не удалось добраться до города. Я нахожу пару заброшенных домов и спускаюсь в сырой погреб. И опять трупы и монстры. Это довольно круто, внизу меня ждало разрушаемое окружение, и я с радостью для себя заметил, что в игре реализованы естественные преграды для траектории снарядов. Мир выглядит более чем реальным. И физика на уровне.
Поднимаюсь на поверхность. Мне встречаются толстенькие мобы. Жирные ходячие трупы после смерти всё еще могут атаковать, разорванные пополам. Из них сыпятся кишки, но они быстрее прежнего подбегают на двух руках к целе и атакуют ее. Спускаюсь в пещеру под колодцем и нахожу немножко золотишка. Это моя первая найденная награда в валюте. Беру 3 уровень, и безмерно рад. Открыты новые умения: Замедляющий Выстрел (90% замедления 2 противников на 60% на 2 сек). Визуально выстрел выглядит в виде фиолетового гарпуна.
В сундуке возле домика нахожу "Старый Дневник" от  жителя Старого Тристрама . В городе паника. Говорят, Лахданан прикончил короля! Если это правда, то наконец-то мы вздохнем спокойно. На просторах королества не очень-то хорошо относились к королю. Интересно, с чего бы. Неужели и на него повлияли силы тьмы. Трепещите зловешие матери, я иду к вам.