Horizon Forbidden West удалось наделать немало шума ещё до своего официального релиза. Во-первых, это продолжение флагманской франшизы консолей PlayStation. Во-вторых, это один из самых больших, амбициозных и дорогих проектов 2022 года с претензией на звание «лучшей игры года». А в-третьих, рецензии на Forbidden West, написанные профильными журналистами и критиками, оказались подозрительно похожими друг на друга — включая постоянные сравнения с Mass Effect 2 и восторженные комментарии о вообще всех элементах игры. Дошло до того, что в Сети зародился мем о таинственной «методичке» от Sony, по которой все обзорщики писали свои тексты.
Редакция ИА REGNUM получила пресс-копию Horizon Forbidden West во второй волне, поэтому у меня было предостаточно времени, чтобы сравнить свои ощущения от игры с уже опубликованными рецензиями. А заодно выяснить — существует ли та самая «методичка» и правы ли журналисты, осыпающие проект комплиментами. Далее я постараюсь разобрать самые часто встречающиеся во всемирной паутине заявления, вопросы и мифы, связанные с Forbidden West, и поделюсь своим мнением о новом детище студии Guerilla Games.
Нужно ли проходить Horizon
Zero Dawn?
Этот
вопрос чаще всего задают игроки, клюнувшие на красочные ролики Forbidden West,
но при этом не знакомые с сюжетом первой части. Простой ответ — нет, тратить
деньги и время на полное прохождение оригинала совсем не обязательно, хоть и
желательно. Первые пять-восемь минут сиквела будут посвящены именно пересказу
сюжета Horizon Zero Dawn. Причём пересказу обстоятельному и очень детальному.
Игрокам расскажут, из-за чего местный мир «скатился» до первобытно-общинного
строя, откуда появились вездесущие роботы-динозавры, чем так важна наша главная
героиня Элой и кто такой таинственный Сайленс. Вопросов после этой исторической
вставки не остаётся, а далее она очень плавно перетекает в основной сюжет
Forbidden West — словно вы сами только что прошли оригинал.
Forbidden West — самая
красивая игра современности?
Разные
люди дадут разные ответы на этот вопрос, в зависимости от своих предпочтений и
насмотренности. Но в моём случае это уверенное «да». В Horizon Forbidden West
невероятная проработка визуальной части, позволяющая часами любоваться
происходящим на экране. А ещё это одна из тех игр, про которые справедливо
сказать «почти не отличить от кино» — благодаря фотореалистичной графике и
очень плавной анимации герои выглядят словно живые люди. Со своими
натуралистичными особенностями внешности и мимики.
Guerilla
Games действительно проделала выдающуюся работу над визуалом. Каждые несколько
минут прохождения игру хочется ставить на паузу, заходить в фото-режим и просто
делать красивые кадры. Причём с детализацией и проработкой повезло не только
героям-людям, но и многочисленным механическим монстрам, а также элементам
окружения.
Правда,
у подобного подхода есть и минусы. Так, в первые часы игры создаётся ощущение,
словно на всю картинку в Forbidden West наложили фильтр «усиления резкости»,
отчего сфокусироваться на изображении бывает сложно, а уже после получаса игры
глаза начинают болеть. Со временем к этому привыкаешь, но поначалу
адаптироваться к местному визуалу может быть сложно — словно разработчикам не
удалось провести чёткую грань между компьютерной графикой и реалистичным
отображениям живых людей, к которым привык наш глаз.
Что насчёт
«располневшей» Элой?
С
выхода самого первого геймплейного трейлера Forbidden West в Сети появляются
стоп-кадры с изображением Элой, словно набравшей несколько килограммов лишнего
веса. Особо жестокие обитатели всемирной паутины сразу начали делать обидные
мемы на эту тему и винить разработчиков в «потакании бодипозитивной повестке».
Однако на практике всё оказалось куда проще — внешность Элой в самой игре
нисколько не изменилась, а все кадры с «располневшей» героиней можно списать на
неудачные ракурсы и захват анимации. Поэтому ценители женской красоты могут не
переживать. Элой всё ещё молода, стройна и прекрасна.
В Forbidden West героиня
получила должное раскрытие и стала интересной?
К
сожалению, нет. Элой — приятный, но при этом ужасно неинтересный и скучный
персонаж — что фатально для игры, в которой нужно будет около 50 часов слушать
комментарии главной героини. Со времён Zero Dawn она повзрослела, по-новому
осмыслила некоторые аспекты своего бытия, но глобально не изменилась. Перед
нами всё ещё эталонная «Мэри-Сью»: сильная, независимая и всегда побеждающая
любого врага, каким бы сильным он ни казался. А из-за груза ответственности,
который ложится на её плечи в Forbidden West, героиня становится ещё более
унылой и нудной. Большую часть времени она будет сокрушаться о своей миссии по
спасению мира, умышленно отталкивать от себя близких людей и выдавать пафосные
тирады на тему «если не я, то мы все умрём».
При
этом Элой не замолкает практически ни на секунду. Она комментирует окружение,
сама с собой обсуждает встреченных персонажей, проговаривает вслух решение
головоломок и постоянно указывает игроку, куда идти и что делать. А учитывая
тот факт, что комментарии героини не отличаются остроумностью, то выслушивать
их рано или поздно станет сродни пытке.
Второстепенные задания
стали лучше. Теперь они на уровне «Ведьмака 3»
С
этим тезисом можно согласиться лишь наполовину. Да, Guerilla Games проделала
невероятную работу над ошибками и действительно сильно «прокачала» побочные
задания. Теперь зачищать карту и общаться со встреченными героями стало
интересно, а за выполнение таких сайд-миссий можно получить ценные предметы
экипировки и сведения об игровом мире. Однако в большинстве случаев это всё ещё
задания формата «подай-принеси» или «зачисти область от противников».
Периодически в них встречаются неожиданные сюжетные повороты и очень колоритные
персонажи, но уровень третьего «Ведьмака» пока ещё не достигнут.
С
другой стороны, «Ведьмак» брал сюжетом и диалогами, но разочаровывал игровым
процессом. В Forbidden West же баланс соблюдён куда лучше — даже на самом
проходном побочном задании будет интересно помахать копьём или пострелять из
лука.
Причём здесь Mass Effect
2?
Дело
в том, что ещё в первой трети игры в распоряжении Элой окажется собственная
база для планирования дальнейших операций. Там можно будет спокойно улучшить
снаряжение, пообщаться с товарищами по оружию и обсудить пройденные миссии.
Сравнение с «Нормандией» из Mass Effect напрашивается само собой — а заодно и с
любой другой игрой, выпущенной студией Bioware за последние 15 лет. А ещё с The
Outer Worlds, Greedfall и другими ролевыми проектами с наличием сопартийцев.
Однако
именно с Mass Effect 2 новую часть Horizon роднит важный сюжетный элемент —
самоубийственная миссия в финале. Рассказывать о ней со спойлерами дело
неблагодарное, поэтому стоит упомянуть лишь, что по накалу страстей она не
сильно уступает вторжению на базу коллекционеров в финале Mass Effect 2.
Таким
образом, сравнение с Mass Effect 2 в каждом втором обзоре оказалось не
случайным — оно просто лежит на поверхности. Маловероятно, что волшебная
«методичка» от Sony всё же существует. Просто рецензенты взяли самый очевидный
и понятный для читателя-геймера пример.
Как работает DualSense?
Проходить
Forbidden West именно на PlayStation 5 интересно не из-за графики и
производительности (на PlayStation 4 игра тоже выглядит очень порядочно), а
из-за новомодных «фишек» геймпада. Каждый выстрел из лука ощущается физически,
благодаря адаптивным куркам, а разное оружие очень по-разному «откликается» на
использование. Впрочем, в том же Deathloop отдача при стрельбе была реализована
на порядок лучше, а застревающие курки при заклинивании оружия почему-то никто
так и не пытается повторить.
Однако
у Forbidden West здесь есть мощное конкурентное преимущество — вибрация. Игрок
своими руками может прочувствовать падение каждой капли дождя, стоптанную землю
под ногами героини или рык особо мощных робо-зверей. Подобной реализации
вибрации я пока не встречал ни в одной игре на PlayStation 5, кроме Astro’s
Playroom. Однако её не стоит брать в расчёт, так как это всё же скорее
технодемка, нежели полноценный проект.
Брать или не брать?
Horizon
Forbidden West — это идеальный сиквел и очень крепкая игра с большими
амбициями. Она практически безупречна с технической точки зрения и заставляет
постоянно ахать от мысли «до чего дошёл прогресс». В плане сюжета, побочных
заданий и проработки героев (особенно самой Элой) всё не так радужно, но
приятные ощущения от геймплея и картинки точно перекроют любые минусы. Поэтому
если вы хотите получить дорогое «кино» продолжительность в 50 с лишним часов
реального времени, то ни в коем случае не проходите мимо — это действительно один
важнейших проектов этого года.
regnum.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий