Старейшины Цитадели Улиток изгоняют Клида за то, что тот не может существовать тихо и мирно, как остальные, да еще и обвиняют в том, что из-за его действий на Цитадель теперь нападают слизни. Попытки оправдаться ни к чему не привели, поэтому улитке приходится уйти, взяв с собой спутницу, светлячка Белу. Но вскоре их скитания заканчиваются встречей с мышью Ска, который зачем-то сжигает Цитадель Кузнечиков.
Оригинальная идея
Приключения
антропоморфной улитки-алкоголика, бегающей по постапокалиптическим просторам –
это что-то необычное, по крайней мере, ничего подобного я припомнить не смогу. Clid
The Snail разработала испанская компания Weird Beluga Studio. 31 августа 2021
года состоялся релиз на Sony PlayStation 4 и 5, а 15 декабря игра добралась и
до PC. Недостатки у нее есть, но в целом получилось неплохое развлечение часов
на пять.
Изгой в кругу изгоев
Только
Клид разобрался с агрессором и уже потянулся к приглянувшемуся огнемету –
прилетает летучая мышь Хелси, знакомая Ска, и относит улитку на базу разномастных
изгоев, называющих себя отрядом "Аластор". Руководит ими Кассий,
который, на удивление, не очень огорчается вестью о гибели своего соратника и
предлагает Клиду с Белу присоединиться к команде, тем более что освободилось
вакантное место. Занимается отряд полезным делом – помогает Цитаделям
отбиваться от слизней, которые, оказывается, пошли войной на все поселения.
Естественно, делают они это не бесплатно, а за кристаллы, попутно еще и
зарабатывая авторитет. Вроде бы все прекрасно, но улитка и светлячок замечают
несостыковки в словах Кассия, да и внезапная враждебность слизней остается
непонятной. Вместе новобранцам придется докопаться до правды. Концовка в Clid
The Snail одна и ее суть предсказуема, а вот детали оказались для меня
неожиданными. Не вдаваясь в подробности, на такую жестокость от сценаристов я
не рассчитывал и надеялся на более позитивный финал.
На развалинах
человеческой цивилизации
Действия
игры разворачиваются в мире, пережившим апокалипсис. От людей, которых называют
титанами, остались лишь артефакты, активно используемые новой цивилизацией, и
скелеты, разбросанные тут и там. Кто-то считает их богами, покинувшими эти
земли, кто-то понимает, что это существа, ранее населявшие планету, а Клиду, по
большому счету, плевать кем они там были. Его больше заботит бамбуковый нектар
и выживание в текущий момент. Разумные представители фауны разделились по
видам, отстроив Цитадели, и живут обычной жизнью, воюют, торгуют и заключают
дипломатические союзы. Локации небольших размеров, но визуально различаются
между собой. Самостоятельно выбирать куда отправиться нельзя, все путешествия
происходят в рамках заданий. Клиду доведется побывать как на заснеженных горах,
так и в горячей пустыне, а однажды занесет в высокотехнологичное царство рыб,
которым пришлось изобрести экзоскелеты и выбраться на поверхность.
Сплоченная команда
Роли
в "Аластор" распределены, еж Морти – механик и оружейник, черепаха
Ачака – лекарь и алхимик, занимающийся разработкой раковин для улитки, Хелси
разведчик и "транспорт" для переноса члена отряда в труднодоступные и
отдаленные места, Итако такой же боец, как Клид, но предпочитающий мечи, а не
стрелковое оружие, а руководит ими, как я уже говорил, Кассий, умный, хитрый и
предприимчивый хамелеон. Также улитка и светлячок будут постоянно сталкиваться
с крабом-отшельником Гермесом, промышляющим торговлей аптечками и боеприпасами.
Остальные
знакомства с главами и жителями Цитаделей мимолетны, хотя их нравы и быт
интересны, находится здесь место и для доли беззлобного легкого юмора. Невольно
возникает вопрос, почему Клида и Белу вдвоем отправляют расправляться с
врагами, даже с учетом малочисленности команды? Ведь новички явно не проходили
спецподготовку и не обладают какими-то особыми навыками, а Белу к тому же еще и
крошечная. Но что поделать, хочешь жить – умей сражаться и побеждать.
Разнообразные враги
Головоломки
довольно просты, зато противники разнообразны. Одних слизней насчитывается
двенадцать видов, а еще есть кроты, мухи, скорпионы, черви и т.д. Некоторые
враги более сильные и живучие, чем их сородичи. В конце миссий чаще всего
предстоит уничтожать гнезда слизней, при этом отстреливаясь от групп
неприятеля. Такие сражения не то, чтобы динамичные, скорее размеренные, с
возможностью передохнуть и подготовиться к следующей волне, в отличие от боев с
боссами, которые заставляют действовать быстро, пользуясь всем доступным
арсеналом.
Оружие на все случаи
Изначально
у Клида есть самодельный бластер, умеющий стрелять слабо, но часто, либо мощно,
но для этого требуется накопить заряд. Позже к нему добавится огнемет, дробовик
и шокер, а при желании, у Морти можно купить автомат, гранатомет или
"пушку", стреляющую плазменными дисками. Хорошим подспорьем в стычках
будут и гранаты, мины или турели. Но мне не хватало какого-нибудь оружия ближнего
боя, чтобы убивать противников, когда они приближаются. Черепаха же торгует
раковинами, обладающими смертоносными свойствами, а за местную валюту,
кристаллы, может повысить максимальное количество переносимых аптечек и их
эффективность. С запасом здоровья чуть сложнее, для его улучшения потребуются
искать семена раларского дерева.
Стильно и без излишеств
Clid
The Snail создана на движке Unity, графика в ней стильная и приятная. Серьезных
просадок частоты кадров или глюков с багами я не заметил, а вот микрофризы
бывают. Управление, в принципе, удобное, за исключением кувырка, который у меня
сначала не получалось сделать с первого раза, но позже к этому привыкаешь.
Саундтрек вписывается в атмосферу, особенно понравились гитарные композиции. К
локализации претензий нет, а поскольку персонажи говорят на каком-то
собственном языке, без чтения субтитров в любом случае не обойтись.
Итог:
Для
дебютного проекта, Clid The Snail вполне удалась, несмотря на
непродолжительность, что сказалось на раскрытии лора, а повествование вышло
несколько скомканным. В плане геймплея она ничего нового не привносит, так что
механики будут понятны поклонникам жанра. Однако, она все равно заслуживает
внимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий