«Для начала пару слов об авторе, Брюсе Корделле. Как геймдизайнер он работал и в TSR, и в Wizards of the Coast. Занимался новеллизацией Забытых Царств. Писал приключения для D&D, среди которых необходимо отметить Return to the Tomb of Horrors (о котором положительно отзывался сам Гайгэкс) и Die Vecna Die!, сюжетно связывающее Плэйнскейп, Равенлофт и Грейхок. Так же написал Keep on the Shadowfell — вводное приключение по четвёртой редакции, и Forgotten Realms Campaign Guide для неё же. The Strange — плод его трудов совместно с Монте Куком, игра на нарративно ориентированном «движке» Нуменеры и потенциально совместимая с ней.
Другая
пара слов — о книге и об оформлении. Иллюстрации отличные! Пожалуй, они мне
нравятся даже больше, чем в оригинальной Нуменерушке. Картинки из бестиария так
вообще стимулируют воображение и тешат душу. Визуально мне всё это напоминает
старый фильм «Звёздные Врата/Stargate» — и робо-Анубисами, и темой попаданцев,
и общим ощущением солидного приключенческого блокбастера «с душой».
Всё страньше и
страньше! Всё чудесатее и чудесатее!
Итак,
Strange RPG — игра про перемещения по мирам. Если вы первом делом подумали про
Planscape или Speljammer, то были неверные ассоциации. А вот если про Suzerain
для Savage Worlds — это уже ближе.
Само
название The Strange, или Хаосфера обозначает
подпространственную сеть для межгалактических путешествий, построенную много
миллиардов лет назад неизвестными Странниками. Но всё как всегда пошло не так,
и свежеиспечённое измерение зажило своей собственной жизнью, меняя окружающий
мир до неузнаваемости.
Про
основные миры написано не сверхдетально, но весьма подробно и интересно, даётся
антураж и для шпионских игр с конспирологическими теориями в духе «Людей в
Чёрном», и для фэнтезийных приключений с драконами и падшими ангелами, и мотивы
кибирпанка с космооперой, и минимиры на любой вкус (скажем, Лондон из книг про
Шерлока Холмса). Для каждого мира описаны важные неигровые персонажи и
уникальные артефакты.
Основополагающими
законами миров являются:
Standard Physics — привычная
физика (всё как на Земле);
Magic — магия (в любых
проявлениях);
Mad Science — безумная
наука (технологии шагнули гораздо дальше земных);
Psionics —
парапсихология (велика сила мысли и разума);
Substandard Physics — упрощённая
физика (современные технологии отказывают);
Exotic — экзотика (всё
остальное, что в голову взбредёт).
Для местной
космологии характерны следующие понятия:
spark — душа. Далеко
не все разумные существа ей обладают.
translation — процесс перемещения
между мирами.
recursor — тот, кто хотя бы
раз переместился из мира в мир.
recursion — небольшие островки
стабильности внутри Хаосферы, живущие по своим правилам (физических законов,
например). К ним относятся Земля, Ардейн — измерение, в котором существует
магия, Рук — мир с особо извращёнными законами физики и безумной наукой, и
некоторое количество совсем маленьких мирков рядом с Землёй.
quickened — обладающие душой
жители основных миров-рекурсий, имеющие уникальную связь с Хаосферой, которая
выражается в том, что им для трансляции не требуются какие-то
специальные объекты (например, врата меж мирами). Естественно, очень редки,
рождаются только на Земле или соседних мирах, и персонажи игроков относятся к
ним.
Кратко
о циферках, то есть изменениях механики: Cypher System не подверглась
поруганию, те, кто играл в Нуменеру почувствуют себя как дома. Теперь
главные отличия: а) убран раздел Optional rules; б) дескрипторы, типы и
фокусировки персонажей значительно переделаны; в) добавлена механика
перемещения между мирами, которая, оставляя всё по-прежнему, серьёзно меняет
геймплей — вот об этом я расскажу подробнее. Дело в том, что теперь когда
группа персонажей перемещается из одного измерения в другое, то их облик, вещи
и индивидуальные особенности меняются так, чтобы соответствовать новому
местопребыванию.
Другими
словами, учёный с Земли, перейдя в магическое измерение разумных крабов, и сам
станет разумным крабом-магом, владеющим языком и базовыми знаниями о мире. Это
означает, что в разных измерениях у одних и тех же персонажей разные
фокусировки и иногда даже дескрипторы (чарлист увеличен до трёх страниц). Так
же, несколько другой список навыков и увеличена роль бэкграунда — теперь он
объясняет, как именно персонаж связался с Хаосферой. Ещё момент: если в
оригинальной Numenera с повышением уровня персонаж мог поменять свой навык
низкого уровня на другой навык такого же уровня, то в The Strange он может
сменить его на навык любого уровня, который ниже его текущего.»
imaginaria.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий