Pathfinder (полное название Pathfinder Roleplaying Game) — ролевая игра, издаваемая компанией Paizo Publishing. Представляет собой расширенную и модифицированную версию правил Dungeons & Dragons редакции 3.5, опубликованных по Open Game License. Pathfinder задумывалась как игра, обратно совместимая с правилами трёхсполовинной редакции, но при этом исправляющая её недостатки.
О
начале разработки Pathfinder было объявлено в марте 2008 года, а выход игры
состоялся в августе 2009 года. Начиная с третьего квартала 2010 года Pathfinder
Roleplaying Game, согласно исследованиям сайта ICv2, занимает первое место по
продажам и мировой популярности, обойдя четвёртую редакцию Dungeons &
Dragons.
Ведущий
разработчик Pathfinder — Джейсон Балман. В создании игры также приняли
участие такие известные гейм-дизайнеры, как Эрик Мона, Шон Рейнольдс, Джеймс
Джейкобс.
Дополнительные
возможности
По
мнению Балмана, базовые классы D&D 3.5 не обеспечивают интересной
игры в пределах одного класса на протяжении двадцати уровней. Поэтому в
Pathfinder’е были добавлены классовые опции, позволяющие лучше придерживаться
выбранной роли. Количество фитов увеличено
в полтора раза, и все персонажи получают фиты на каждом втором уровне, в
отличие от каждого третьего в D&D. Выбор бонусных фитов для классов,
получающих таковые, расширился.
Способности
большинства классов стало возможно использовать шире или чаще. Например, заклинания
нулевого уровня не расходуются при использовании; варвары получают
дополнительные способности во время ярости; жреческие домены дают
новые способности на 4-м, 6-м или 8-м уровнях; друиды вместоживотного-спутника могут
получить доступ к домену, связанному с одной из стихий или с природой;паладинское возложение
рук может лечить различные негативные состояния персонажа; плутовская атака
исподтишка действует против конструктов, растений и нежити; волшебники получают
дополнительные способности от своей специализации (включая «универсальную
специализацию»).
Способность жрецов изгонять
или устрашать нежить заменена на способность создавать потоки позитивной или негативной энергии,
которая лечит живых и повреждает нежить и наоборот соответственно.
Эта способность снижает потребность в спонтанном касте лечебных или наносящих
раны заклинаний, фактически обеспечивая клириков большим количеством заклинаний
в день. Изгнание и подчинение нежити на старый лад остаётся возможным путём
взятия соответствующих фитов. Барды, паладины и следопыты также
получают большее количество заклинаний в день.
Каждый
персонаж получает на каждом уровне какие-то бонусы, помимо увеличения базового
бонуса атаки и спасбросков. Тем самым устраняется проблема «пустых уровней». Некоторые
классы существенно сменили способности. Например, следопыт получил вместо избранного
врага избранный тип местности (в D&D 3.5 подобная замена существовала
как опциональное правило), а чародей выбирает линию крови (драконью, демоническую,
стихийную и другие), которая даёт ему дополнительные заклинания, фиты и
способности.
Классы,
которые получают существо-спутника (фамильяр, животное-спутник), могут выбирать
вместо этого другой вид бонуса. Например, волшебники вместо фамильяра могут взять
способность применять определённые заклинания спонтанно. Большинство
классов получает на 20-м уровне некую чрезвычайно могущественную способность,
что должно побуждать персонажей играть одним классом, не мультиклассируясь.
Например, бард может убивать своей песней, а паладинское «сокрушение зла»
действует аналогично заклинанию «изгнание».
Совместимость
Pathfinder
RPG считается совместимой с материалами по D&D 3.5. В большинстве случаев это
означает добавление правил вместо их сокращения. Совместимость, тем не менее,
далеко не идеальна. Для конверсии персонажа из D&D 3.5 в Pathfinder выпущен
16-страничный буклет, свободно доступный на сайте Paizo. В целом совместимость
нередко приносится в жертву основным целям новой системы.
Другие отличия
Pathfinder от D&D 3.5
Хотя
в целом игромеханика системы d20 в Pathfiner сохранена, существует
много отличий (помимо вышеперечисленных), которые по мнению разработчиков
должны были сгладить проблемные моменты D&D 3.5 и улучшить баланс.
Хитдайс каждого
класса привязан к прогрессии базового бонуса атаки (за исключением варвара с
его d12), что даёт барду, следопыту, плуту, волшебнику и чародею более
высокий хитдайс, что существенно для выживания персонажа, особенно на низких
уровнях.
Правила
для специальных атак, не наносящих урона (подсечки, обезоруживание и так
далее), упрощены и унифицированы. Персонаж получает бонус боевых манёвров
(Combat Maneuver Bonus, CMB), который проверяется против защиты от боевых
манёвров (Combat Maneuver Defense, CMD) обороняющегося.
Существенно
упрощены заклинания полиморфа. Новые группы заклинаний «Звериная форма» и
«Элементальное тело» заменили правила по смене формы в 3.5. Персонажи, меняющие
форму, больше не должны вести отдельные чарлисты для каждой из своих
форм или постоянно консультироваться с монстрятником. Упрощена
система умений. Многие смежные умения объединены (например, Слух, Взгляд и
Поиск объединены в умение Внимательность).
Персонажи
не теряют очки опыта. Создание магических предметов не требует
затраты XP, а заклинания, которые в 3.5 имели в качестве компонента расход XP,
в Pathfinder требуют дорогостящих материальных компонентов. Потеря уровней
заменяется на постоянные негативные уровни. Убраны штрафы за мультикласс;
вместо этого персонажи побуждаются к игре одним классом путём предоставления
дополнительных рангов умений и хитов.
Персонажей
сложнее убить: теперь персонаж умирает, достигнув негативного значения хитов в
количестве, равном значению его телосложения. Стабилизация персонажа,
находящегося в негативных хитах, осуществляется проверкой на телосложение со
сложностью 10. Порог гибели от массивных повреждений также повышается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий