Видеоигры
и причудливые миры человеческого подсознания словно созданы друг для друга. И
там, и там привычные законы реальности легко искажаются, возникают совершенно безумные
ситуации, возможны самые невероятные вещи. Вопрос лишь в том, что конкретно
игроку делать в этом царстве необузданной психики. У интригующего инди-проекта Ether One есть
свой вариант ответа, хотя вариант этот может оказаться не для тех, кто бережет
свое душевное здоровье.
Игра
Ether
One - приключение от первого лица, которое исследует тему хрупкости
человеческого рассудка. Ether One - приключенческая игрушка от первого
лица от независимой студии White Paper Games. Игрок выступают в роли
человека, имеющего способность проникать в сознание других людей. Главный герой
отправляется в сознании девушки по имени Джин...
Игра
придется по нраву не только поклонникам квестов и адвенчур, но и всем тем кто
ценит в играх "крепкий" сюжет. Чем больше Вы будете играть в Ether
One, тем больше будете погружаться в эту удивительную атмосферу созданную
студией White Paper Games.
Научно-фантастический
квест, все события которого происходят в сознании молодой женщины. Мы играем за
Восстановителя — человека, который может вселяться в воспоминания других людей
и изменять их.
Вечное сияние чистого
разума
«Ether One сложно
уместить в общепринятые жанровые рамки. Если грубо, то это квест от первого
лица, который в равной степени может понравиться как фанатам Dear Esther,
так и поклонникам Portal. Или не понравиться ни тем, ни другим — запуская
игру, лучше отбросить все ожидания.
Наш
герой зовется Реставратором (Restorer) и работает в необычной клинике. Здесь
лечат деменцию, но не таблетками или терапией, а на манер Леонардо Ди
Каприо в нолановском «Начале». Реставратор проникает в подсознание своих
пациентов и пытается найти там причины возникновения заболевания. Сегодня он
посетит угасающий разум Джин Торнтон, школьной учительницы на пенсии, и
попытается понять, как именно она утратила ясность ума.
Действие Ether One разворачивается
в городке Пинвиле, где Джин провела детство и вернулась встречать старость.
Реставратор бродит не по самому городу, а по его образу из памяти пациентки,
так что не стоит удивляться странным звукам и развешанным повсюду красным
бантикам — так обозначаются обрывки воспоминаний. Исследуя окрестности, мы по
крупицам собираем историю Джин и жителей ее городка. Сложно не оценить
мастерство сценариста — даже небольшие заметки, которые наш герой находит тут и
там, написаны столь талантливо, что порой игру хочется просто читать, как
электронную книгу.
Постепенно,
записка за запиской, мы раскрываем историю увядания шахты Пинвила — эта
побочная, но отлично погружающая в мир игры повесть попадется нам почти сразу
же. Однако вскоре мы выходим на прибрежные улицы Пинвила и выясняем, что
подобные истории есть почти в каждом доме — вот переписка рыбаков, вот заметки
кузнеца, а вот тетрадка мальчика, который готовится к участию в городском
фестивале. Авторам, к сожалению, не хватило чувства меры — побочных историй
оказывается слишком много. Подробности смешиваются друг с другом и, не имея
наглядной связи с сюжетной линией самой Джин, вылетают из головы.
Турист или мазохист?
Разработчики
предлагают проходить игру двумя способами — просто нестись вперед по сценарию
или решать опциональные пазлы, раскрывая новые детали жизни Джин. В первом,
«чисто сюжетном» варианте нам нужно просто ходить по локациям и собирать те
самые красные бантики с воспоминаниями. Для этого требуется лишь элементарная
внимательность — авторы хотели, чтобы Ether One могли пройти
даже самые неопытные игроки.
Несмотря
на талант сценариста, эта едва интерактивная экскурсия оказывается довольно
скучной. История Джин, как и зарисовки из жизни Пинвила, подается маленькими
фрагментами — отрывками фраз или таинственными зарисовками. Авторы долго кормят
нас разрозненными эпизодами, но не торопятся их соединять — любопытные
фрагменты не находят точек соприкосновения и повисают в смысловом вакууме. Там,
где интерес игрока-читателя стоило бы подогреть хоть какой-то крупицей ясности, Ether One то
молчит, то еще больше запутывает повествование.
Второй
вариант прохождения кидает игру в другую крайность — ненавязчивая прогулка по
Пинвилу превращается в суровое испытание пазлами. Вам кажется странным, что код
от закрытой двери выбит на дне золотой тарелки? А как насчет двух пустых
бутылок и губной гармошки, что вы подобрали? Здравый смысл подсказывает, что
рано или поздно им найдется применение, но на здравый смысл лучше не
рассчитывать. Какая-нибудь шестеренка, которую вы заприметили еще в самом
начале, может пригодиться лишь через пару часов. Или наоборот — новый предмет
заставит вас вернуться в стартовые локации. Элементы головоломок раскиданы по
всей игре, поэтому сложность и без того непростых пазлов взмывает до
космических высот.
Что
ж, ветераны олдскульных квестов трудностей не убоятся — напротив, будут только
рады принять вызов. Но возникает вопрос: что отделяет честную сложность от
банального неудобства? В Ether One у нас почему-то нет даже
нормального инвентаря. Все подобранные предметы приходится складировать в
отдельном кабинете — с собой Реставратор носит только одну вещь. Хочешь быстро
вспомнить, что у тебя есть в запасе? Не получится — телепортируйся,
подходи к полкам в кабинете, изучай их и возвращайся обратно. Большинство
подсказок, вроде кодов от дверей, герой узнает из записок, но у него нет
журнала, где эта информация фиксируется. Авторы на полном серьезе предлагают
выписывать все, что вас может заинтересовать, на листочек, и этот анахронизм
позиционируют как одно из достоинств игры. Почему бы тогда не заставить игрока
пешком ходить в свой кабинет-инвентарь? Или — чего уж там — не оснастить игру
интерфейсом с текстовыми командами? Винтажно же!
***
У Ether One есть
две крайности, но не хватает золотой середины — между беззаботной прогулкой со
сбором бантиков и квестовой мозгоплавильней лежит пустота. И хотя в команде White Paper Gamesесть
одаренный писатель, сценарию все-таки не хватает стройности — ненужным деталям
уделено излишнее внимание, а нужные страдают от недосказанности. Ether One остается
игрой по меньшей мере необычной и по-своему, конечно, интересной, поэтому
вдвойне жаль, что игру с такой трогательной концепцией нельзя рекомендовать
более широкой аудитории.»
Егор Антоненков
www.ag.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий