18 мая 2015 г.

ALTERNITY. Альтернити


Alternity — научно-фантастическая ролевая игра, выпущенная TSR, Inc. в 1998 году. Первый сеттинг для «Alternity», «Star*Drive», появился в 1998 году. Авторы игры — Уильям Коннорс, Шон Рейнольдс, Билл Славичек, Ричард Бейкер, Дэвид Эклберри, Вольфганг Баур.


После поглощения TSR компанией Wizards of the Coast издание и дальнейшее развитие игры было прекращено, хотя у неё осталось сообщество любителей. Элементы «Alternity», как и другой фантастической игры TSR, «Star Frontiers», были включены в книгу «d20 Future» для системы «d20 Modern».


Система

Персонажи создаются на пойнтовой системе и могут быть людьми, мутантами или представителями одной из внеземных рас, как представленных в базовых книгах, так и созданных мастером игры. В роли классов выступают профессии, которые определяют, какие умения и способности могут быть приобретены дешевле (хотя некоторые умения, например, псионика, доступны только для определённых профессий).



Умения разделяются на широкие и специальные. Получение специального умения требует сначала иметь связанное с ним широкое умение. Специальные умения могут быть разных рангов, что отражается на счёте умения (Skill score).



Действия персонажей определяются двумя видами дайсов: контроля (control dice) и ситуации (situation dice). Когда требуется бросок, игрок кидает один дайс контроля и один дайс ситуации. Дайс контроля всегда d20, в то время как дайсы ситуации могут быть d0, d4, d6, d8, d12 и d20, а также 2d20 и 3d20 (d0 означает, что действие зависит только от дайса контроля). Ситуационные дайсы могут добавлять к дайсу контроля как положительный (записывается «+d»), так и отрицательный («-d») модификатор.





В типичной ситуации используется +d4 для проверки широкого умения или фита, +d0 для проверки специального умения или действия. Общий результат бросков определяет успех или неудачу действия; чем ниже результат броска, тем лучше. Интересно отметить, что механика «Alternity» не использует d10; возможно, это связано с нежеланием ни в какой степени уподобляться играм «главного конкурента» — «World of Darkness» и «Trinity».


Во время действия раунд делится на четыре фазы. Каждая фаза связана с одной из степеней успеха, достигаемых при проверке действия: Потрясающей (Amazing), Хорошей (Good), Обычной (Ordinary) и Сомнительной (Marginal). Персонаж может попытаться произвести только одно действие в фазу. Порядок действия персонажей определяется броском d20. Все действия в одной фазе считаются происходящими одновременно, и их результаты объявляются в конце фазы.


В зависимости от счёта умения применяется три уровня успеха и два уровня неудачи. Только при бросках брони и повреждений не применяется d20. Пункты жизни называются «Долговечность» (Durability). Наносимые повреждения разделяются на оглушения (Stun), раны (Wound) и смертельные (Mortal).



Оглушение может вывести персонажа из строя, но не угрожает жизни; раны выводят персонажа из строя и наносят дополнительно один пункт оглушения на каждые два пункта ран; смертельные повреждения убивают персонажа или наносят дополнительно один пункт ран на каждые два пункта смертельных повреждений.



Долговечность восстанавливается лечением; пункты оглушения сами проходят с окончанием сцены, пункты ран уходят с отдыхом, но пункты смертельных повреждений требуют обязательной медицинской помощи. Механика «Alternity» была разработана как сеттингонезависимая. Под неё созданы четыре сеттинга: «Star*Drive», «Dark•Matter», «Gamma World» (пятая редакция сеттинга) и «StarCraft Adventures».


Комментариев нет:

Отправить комментарий