Alternity — научно-фантастическая ролевая игра, выпущенная TSR, Inc. в 1998 году. Первый сеттинг для «Alternity», «Star*Drive», появился в 1998 году. Авторы игры — Уильям Коннорс, Шон Рейнольдс, Билл Славичек, Ричард Бейкер, Дэвид Эклберри, Вольфганг Баур.
После
поглощения TSR компанией Wizards of the Coast издание и дальнейшее
развитие игры было прекращено, хотя у неё осталось сообщество любителей.
Элементы «Alternity», как и другой фантастической игры TSR, «Star Frontiers»,
были включены в книгу «d20 Future» для системы «d20 Modern».
Система
Персонажи создаются
на пойнтовой системе и могут быть людьми, мутантами или
представителями одной из внеземных рас, как представленных в базовых
книгах, так и созданных мастером игры. В роли классов выступают
профессии, которые определяют, какие умения и способности могут быть
приобретены дешевле (хотя некоторые умения, например, псионика, доступны
только для определённых профессий).
Умения
разделяются на широкие и специальные. Получение специального умения требует
сначала иметь связанное с ним широкое умение. Специальные умения могут быть
разных рангов, что отражается на счёте умения (Skill score).
Действия
персонажей определяются двумя видами дайсов: контроля (control dice) и
ситуации (situation dice). Когда требуется бросок, игрок кидает один дайс
контроля и один дайс ситуации. Дайс контроля всегда d20, в то время как
дайсы ситуации могут быть d0, d4, d6, d8, d12 и d20, а также 2d20 и 3d20 (d0
означает, что действие зависит только от дайса контроля). Ситуационные дайсы
могут добавлять к дайсу контроля как положительный (записывается «+d»), так и
отрицательный («-d») модификатор.
В типичной ситуации используется +d4 для проверки широкого умения или фита, +d0 для проверки специального умения или действия. Общий результат бросков определяет успех или неудачу действия; чем ниже результат броска, тем лучше. Интересно отметить, что механика «Alternity» не использует d10; возможно, это связано с нежеланием ни в какой степени уподобляться играм «главного конкурента» — «World of Darkness» и «Trinity».
В типичной ситуации используется +d4 для проверки широкого умения или фита, +d0 для проверки специального умения или действия. Общий результат бросков определяет успех или неудачу действия; чем ниже результат броска, тем лучше. Интересно отметить, что механика «Alternity» не использует d10; возможно, это связано с нежеланием ни в какой степени уподобляться играм «главного конкурента» — «World of Darkness» и «Trinity».
Во
время действия раунд делится на четыре фазы. Каждая фаза связана
с одной из степеней успеха, достигаемых при проверке действия: Потрясающей
(Amazing), Хорошей (Good), Обычной (Ordinary) и Сомнительной (Marginal).
Персонаж может попытаться произвести только одно действие в фазу. Порядок
действия персонажей определяется броском d20. Все действия в одной фазе
считаются происходящими одновременно, и их результаты объявляются в конце фазы.
В
зависимости от счёта умения применяется три уровня успеха и два уровня неудачи.
Только при бросках брони и повреждений не применяется d20. Пункты
жизни называются «Долговечность» (Durability). Наносимые повреждения
разделяются на оглушения (Stun), раны (Wound) и смертельные (Mortal).
Оглушение может вывести персонажа из строя, но не угрожает жизни; раны выводят персонажа из строя и наносят дополнительно один пункт оглушения на каждые два пункта ран; смертельные повреждения убивают персонажа или наносят дополнительно один пункт ран на каждые два пункта смертельных повреждений.
Долговечность восстанавливается лечением; пункты оглушения сами проходят с окончанием сцены, пункты ран уходят с отдыхом, но пункты смертельных повреждений требуют обязательной медицинской помощи. Механика «Alternity» была разработана как сеттингонезависимая. Под неё созданы четыре сеттинга: «Star*Drive», «Dark•Matter», «Gamma World» (пятая редакция сеттинга) и «StarCraft Adventures».
Оглушение может вывести персонажа из строя, но не угрожает жизни; раны выводят персонажа из строя и наносят дополнительно один пункт оглушения на каждые два пункта ран; смертельные повреждения убивают персонажа или наносят дополнительно один пункт ран на каждые два пункта смертельных повреждений.
Долговечность восстанавливается лечением; пункты оглушения сами проходят с окончанием сцены, пункты ран уходят с отдыхом, но пункты смертельных повреждений требуют обязательной медицинской помощи. Механика «Alternity» была разработана как сеттингонезависимая. Под неё созданы четыре сеттинга: «Star*Drive», «Dark•Matter», «Gamma World» (пятая редакция сеттинга) и «StarCraft Adventures».
Комментариев нет:
Отправить комментарий