18 июн. 2023 г.

DIABLOIV. Реки Крови, Мрачная История И Глубокая Прокачка

За последние 5 лет компания Blizzard приучила, что на ее новые продукты лучше не надеяться. Ремейк Warcraft 3 оказался безграничным позором, Overwatch 2 — настоящим надувательством, а Diablo Immortal — очень странной игрой. Если в PvE в нее можно играть без доната и получать удовольствие, то в PvP все измеряется толщиной кошелька. Тем удивительней, что Diablo 4 на старте лишена привычных проблем Blizzard. Это очень качественная экшен-RPG, которую есть за что хвалить и за что ругать. Тот случай, когда игра способна понравиться как хардкорной публике, так и неискушенным геймерам.

Сюжет «четверки» поначалу не кажется чем-то выдающимся. На Санктуарий еще никто не напал, черти не лезут из всех щелей. Наоборот, повествование идет очень размеренно и никуда не торопится. В первые 30 минут главного героя вообще спасают дважды: волк с наполовину обглоданной мордой (важный персонаж для сюжета) — от обморожения, лысый мужик с татуировкой во весь затылок — от ритуальной рубки на котлеты в деревне.

Только потом между делом выясняется, что за безумием в поселении стоят демоница Лилит, мать Санктуария, и ее приспешник. Мы не знаем, кто он и откуда взялся. Мы не знаем, что они задумали. Мы не понимаем до конца, как образовалась связь между нами и Лилит. Но именно в этот момент история начинает разгоняться, как забитая в час пик электричка в хоррор-фильмах. Далеко не все пассажиры доедут до своей станции, кто-нибудь обязательно помрет (многие), но будет весело, динамично, а местами очень грустно.

Если говорить о сюжете по итогам 15 часов прохождения и 3 актов (их всего 6, а не 4, как обычно), то история стала куда более цельной. Градус мрака выкручен на максимум, а уровень безумия даст фору второй части. Все линии, которые существовали ранее, сценаристы свели в понятную концепцию: прошлые события обрели смысл, а воскрешение любимых или знакомых героев теперь не выглядит прихотью сценаристов. У каждой стороны в Diablo 4 есть своя мотивация, и каждый делает все возможное ради поставленной цели. Что это означает для человечества, которое мечется между праведностью и грехом? А ничего хорошего. В этом смысле от Diablo 4 куда сильнее веет безнадежностью, чем от предыдущих частей серии.


Тем не менее сама история подается гораздо лучше. Тут вам и постановочные ролики, записанные на движке, и разыгранные диалоги, и короткие аудиодневники, и записки. Все эти элементы аккуратно перемешаны и разбавляют привычную рутину — рубку монстров. За развитием истории интересно наблюдать. Однако, если вам это не нужно, всю болтовню можно пропустить одной кнопкой, включая видео. Если персонаж закончил кампанию, то при создании новых героев об этом вообще не придется беспокоиться — разработчики добавили кнопку, которая позволит пропустить ее на любом этапе (вплоть до эпилога).

«Многие локации выполнены просто потрясающе. Особенно сюжетные. Они содержат много интересного контента»

Именно поэтому в игре гигантский мир (больше, чем вы думаете) и так много сторонних активностей — от побочных заданий до зачистки подземелий ради аспектов (уникальных свойств, которыми можно наделить редкую экипировку и таким образом превратить ее в легендарную). Они, может быть, где-то простые и надоедливые, но в целом необходимы. Если отказаться от кампании, без них набор опыта пойдет медленнее. А это значит, что до 50 уровня вы будете добираться вместо 30-35 часов, все 40-50.

Что касается боевой системы, то мы получили гибрид Diablo 2 с Diablo 3. С одной стороны, у способностей остались дополнительные пассивные свойства (их около 3, но они действительно полезные). С другой, сохранился подход, когда нужно грамотно высчитывать и искать нужные ветки для развития. Но в плане интерфейса и других удобств все сделано гораздо лучше, чем в Path of Exile.

Впрочем, на первом уровне сложности «Искатель приключений» можно бегать в чем попало и с какой угодно раскачкой — вы получите удовольствие и от истории, и от игрового процесса. Подойдет тем, кто пришел насладиться сюжетом или вообще только знакомится с жанром.

«Билд на волшебницу через цепные молнии и пассивные эффекты на повышение маны, здоровья и урона»






На втором уровне сложности «Ветеран» беспечно побегать уже не удастся. Он рассчитан на тех, кто ищет испытаний и хардкора. В процессе вам придется играть по более строгим и продуманным билдам и внимательнее относиться к механикам, свойствам легендарных предметов и другим нюансам. Последних действительно очень много, и без их знаний придется тяжело. В противном случае готовьтесь много страдать, постоянно перераспределять очки и делать несколько заходов на ключевых боссов акта.

Важный момент — есть мнение, будто адаптивная сложность, которая подстраивается под уровень персонажа и позволяет сохранять актуальность всего контента, не дает тому выглядеть сильным. Это не так. Да, на разных этапах каждый из пяти классов ощущает себя то нормальным, то бесполезным, то машиной для убийств. Но если вы предусмотрели все нюансы (постоянно обновляете экипировку, вовремя превращаете редкие предметы в легендарные за счет аспектов, грамотно раскидываете очки), то процесс превозмогания будет не таким сложным. Наоборот, в какой-то период вы вообще перестанете чувствовать врагов.

Дополнительную силу можно получить, повышая уровень известности (аналог репутации у фракций в Grim Dawn). На первых порах достаточно в каждой зоне набрать по 100 баллов, чтобы получить бесплатное очко умения. Это позволит открыть некоторые пассивные навыки раньше.

Единственные две проблемы, про которые хочется поговорить сейчас, — периодическая нестабильность серверов и отсутствие лошади до 4 акта. В целом на ПК грех жаловаться на качество соединения — проблемы, если и возникают, то очень редко. И, как правило, даже в моменты редких падений или технических работ очень быстро находишь, чем занять себя. Но бывает и так, что серверы внезапно не справляются (было 1 раз, но все же). И тут стоит посочувствовать всем, кто играет на хардкоре — нет ничего страшнее, чем смерть персонажа по вине разработчиков.

Что касается наличия лошади, то тут все просто: окружающий мир невероятно огромен. И когда вас просят из центральной части резко махнуть в самую западную точку, а потом двинуть к черту на рога на юг, вся эта беготня отнимает неоправданно много времени.

В остальном пока Diablo 4 кажется крайне глубокой в плане прокачки, интересной с точки зрения сюжета и увлекательной во время боя. Весь вопрос в том, насколько это сохраняется до конца кампании и при переходе на 3 и 4 уровни сложностей. В следующие пару недель нам предстоит в этом разобраться.

media.vkplay.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий