28 янв. 2022 г.

AO. Общие Сведения О Вселенной

Сарнаут - не мир-одиночка, существующий отдельно от всего. Он окружен целой Вселенной, живущей по определенным законам.

Эон Забытого

Один из этих законов - Великий Круг. Вселенная, рождаясь, проживает долгую жизнь, чтобы в конце умереть. И тогда она рождается заново.

Данный принцип был создан Всематерью и Отцом-Временем, двумя древнейшими демиургами, переживших не один Оборот Круга, а многие-многие поколения Вселенной.

Всематерь - Богиня Созидания; именно она на заре существования Вселенной создаёт все миры, прочих богов и формы жизни.

Отец-Время - Бог Разрушения и вечный супруг Всематери; всё время, пока существует Вселенная - Отец восседает на своем троне, ожидая конца, когда приходит срок - именно он уничтожает всё сущее, чтобы Вселенная могла родиться вновь.

Но как Отец-Время понимает, когда пришел срок? Все поколения Вселенной развиваются по одному сценарию - рано или поздно появляется Бог Тьмы, трикстер, недовольный текущим мироустройством. В результате своего протеста он начинает Великую Войну богов с богами, поле боя для которого - безграничные просторы Вселенной. И неизменно проигрывает Богу Света. В этот момент и наступает время для нового Оборота.

Так было и в прошлое поколение Вселенной, когда появился новый Бог Тьмы, ныне именуемый Забытым, так как его имя было стерто из бытия. Забытый начал Великую Войну как и все прочие Боги Тьмы до него. И был побежден Сарном, Богом Света. Так была завершена война богов, как завершались и предыдущие.

Всематерь и Отец-Время собрали богов в Эйдосе (среди них был и Сарн), изначальном мире, центре всех Идей и прообразов, и в назначенный день Круг сделал новый Оборот, создав ту Вселенную, что известна нам.

О мироздании

В центре мироздания находится изначальный и вечный Эйдос, дом всех богов. Он - начало всего. Всё, что должно было быть сотворено – изначально существовало в Эйдосе.

Именно это причина тому, что многие вещи в разных мирах выглядят очень похоже, хотя их творцы чаще и вносят что-то своё.

Эйдос окружен двенадцатью Внутренними мирами, Доменами и источниками сил, формирующих Вселенную.

Стихийные миры

Мир Пиро, Домен Огня

Жаркие пустыни, бушующие вулканы, океаны лавы – этот мир не казался спокойным местом. Пиро — самый недружелюбный из стихийных миров.

Однако, и пламя необходимо. Именно Пиро стал источником той силы, которая позволила зажигать сердца новых миров.

Здесь находилась великая кузня богов, место создания их артефактов, потребных в дальнейшем творении планет.

В свое время бог Пиро был хранителем кузницы Богов, где изготавливались артефакты, необходимые для создания других миров. Этот яростный гигант из пламени зорко оберегал свои владения, состоящие из пустынь и лавовых полей.

Мир Эйра, Домен Воздуха

Вечное движения – вот истинное значение Эйры.

Бескрайние воздушные просторы, гигантские каньоны и ущелья. Великие ветра проносятся над туманными долинами, бушуют шторма и грозы.

Этот мир нёс в себе зерна свободы.

Здесь рождалось всякое движение и стремление, именно отсюда оно распространялось по иным мирам.

Эйра, Богиня Воздуха, была яростным божеством, правившим ветрами и ураганами. Её мало заботили судьбы и желания смертных. После того, как она нашла свой трагический финал в одной из битв, ей на смену пришёл один из подчинённых ей божеств — Эрмей.

Мир Агва, Домен Воды

Агва была полной противоположностью Пиро.

Планета-океан, вся покрытая бесконечными водами, где лишь изредка буйные волны бьются о берега коралловых атоллов и небольших песчаных островов.

Агва – место спокойствия, выздоровления и уюта. Когда кому-то было необходимо исцелится, он прибывал в этот мир и тотчас же получал желаемое.

Агва — один из самых дружелюбных внутренних миров.

Великий бог Агвас был защитником этого мира, оберегающим его от всех бед. Впрочем, Агваса всегда интересовали более глубины, чем поверхность вод, поэтому он был безразличен к тем смертным, что поселились на островах.

После гибели Великого бога Агваса правителем Домена Воды стал Нейес.

Мир Эрде, Домен Земли

Этот мир был источником всякого драгоценного металла и камня, что были потребны богам. В своем желании обустроить мироздание, они спускались в обширные пещеры, полные самоцветов, рыли ходы в глубинах тверди. Именно отсюда происходит знаменитый Рог Изобилия, всегда полный необходимых даров Земли. Изначально этим миром правил рогатый бог Эрд, чутко хранивший сокровища своего мира, обходивший свои владения и не терпящий чужаков.

Силы принципов

Мир Энод, Домен Света

Энод — мир Света. Созданный самим Сарном, он был воплощением его триумфа. В Эноде нет места тени, и его многочисленные светила озаряют белоснежные небеса, под которыми раскинуты золотые города мудрых альвов. Энод был построен из золота, хрусталя и белого мрамора, его города и башни возносились к небесам, а на лазурном небосводе сверкало белое солнце.

Мир Оссу, Домен Тьмы

Этот мир был забыт сразу после того, как был сотворён. Никто из богов не захотел властвовать над Тьмой, что была его сутью.

Большую часть своего существования Оссу проводил в удалении от своего светила, бесконечные годы проходили во Тьме.

Но изредка Оссу возвращался к своей звезде и тогда замерзшие солёные океаны таяли, а багровые лучи освещали белёсые скалы, торчащие словно кости.

В эти годы твари Тьмы, что обитали здесь, прятались в самые глубины расщелин, чтобы потом вновь пробудиться, когда снова свет уйдёт.

Оссу — мёртвый мир, где нет ничего кроме теней. Всякий попавший сюда со временем заболевает.

Мир Инис, Домен Порядка

Если Энод был миром Света, то Инис – мир порядка и гармонии.

Его творцом был божественный Ювий, превыше всего ценящий размеренность и симметрию. На Инисе не было ни единой кривой линии, а народ, что здесь жил, обладал самыми полными законами и правилами.

Всякий спор, происходивший во вселенной, мог быть передан на суд в Инис, и каждый знал, что будет вынесено верное и единственное справедливое решение.

Если у тебя получится попасть в Инис, то ты вряд ли встретишь там радушный прием. Жители этого мира суровы и скоры на суд, который будет справедливым, но далеко не милосердным.

Мир Шерк, Домен Хаоса

Не бывает героев без победы над чудовищами, но и чудовищам нужен тот мир, что их породит.

Шерк – бесконечно разнообразная планета, где болотистые земли соседствуют с заливаемыми лавой ледниками.. Этот мир постоянно порождает разных чудовищ, а потому чрезвычайно опасен для всякого, кто рискнул бы здесь появиться. Бесконечная борьба – вот истинное состояние обитателей Шерка.

Его божество, носившее то же имя, было колоссальным монстром, к счастью остальных, спавшим в глубинах местного тёплого и мутного океана. А его дети, оставленные без пригляда, вновь и вновь пытались достичь иных миров.

Но за ними в ту пору зорко следили.

Опора Мироздания

Дизз, Домен Разрушения

Дизз был сотворен старым.

Это горячая, пыльная планета, где время убыстряет свой ход. Всякая скала будет стерта в пыль, всякая вода – иссушится, а пламя – погаснет.

Светило Дизза быстро отжило свой срок, и нависая огромным шаром над горизонтом, оно видело, как были сотворены те, кто нёс в себе всю суть Разрушения – Драконы Пустоты.

Дизз стал пристанищем Отца-Время, его престолом, где он ждал, пока не придёт его черёд привести мироздание к задуманному им финалу.

Драконы Пустоты, могучие существа были самой сутью Разрушения, сами неподвластные времени, заселили Дизз и окружающие его миры.

Фьор, Домен Созидания

Этот мир – вечно молод. Постоянный расцвет и обновление – вот суть Фьора.

Именно здесь была сотворена новая жизнь, которой предстояло распространиться по вселенной. Фьор постоянно порождал новых созданий, которые затем заселяли новые миры.

Фьор был миром, в котором обитала Всематерь, управлявшая другими богами и их деятельностью по распространению жизни во вселенной.

Покинутый своей богиней, Фьор продолжает быть местом зарождения многочисленных форм жизни, которые затем переносятся в новые внешние миры.

Эреш, Домен Смерти

Эреш – оплот смерти, называемый также «Царством без возврата».

Его правитель был Стражем, который следил за тем, чтобы в Эреш попадали Искры всех умерших. Каждая Искра в свой час покидала родной мир, и устремлялась к внутренним мирам, где Страж и его боги-судьи определяли их судьбу.

Часть Искр перерождалась в Фьоре, часть оставалась в Эреше, но были и те, кто и вовсе покидал пределы, и их судьба оставалась неизвестной.

Кроме судей, в Эреше были и перевозчики душ, чьей задачей было сопровождать Искры в глубины Эреша.

Дорога же в мир смерти была закрыта семью вратами, которые находились внутри дворца Ганзир, чьи пределы никто не мог покинуть без дозволения стража.

Эдем, Домен Жизни

Последний из сотворённых внутренних миров – Эдем, мир жизни.

Эдем был также создан Всематерью, которая планировала отдать его своей любимой дочери – богине.

Этот мир оставался сокрытым, и его местонахождение было неизвестно долгое время, но те, кто там бывал, рассказывали, что сама планета представляла собой огромный райский сад, покрытый множеством Великих Древ – гигантских растений, порождений самой жизни.

Это божественный сад, созданный самой Всематерью для её возлюбленной дочери. Эдем — пример идеального союза между растениями и зверьми. Здесь их общность такова, что они все живут в самом близком взаимодействии, и их существование немыслимо друг без друга. Но величайшей тайной Эдема были Великие Древа, воплощение божественной силы самой Всематери. Эти удивительные растения порождают силы самих Сотворения и Жизни.

Даже маленький росток Дерева способен укорениться в пустоте, создавая новую материю вокруг себя.

Великие планы Всематери были таковы, что рано или поздно её Древа проросли бы во всех мирах, символизируя торжество жизни во вселенной.

***

Таковы все 12 Внутренних миров, составляющих опору Мироздания и формирующие Вселенную. Но они не единственные. Внутренние миры окружены бессчетным числом Внешних Миров - и Сарнаут один из них.

Вестник Сарнаута


Комментариев нет:

Отправить комментарий