21 янв. 2022 г.

Российские Игры Будущего

Раз в пару лет games.mail.ru пишет о заслуживающих внимания российских играх. Так было в 2017 году, повторилось в 2019-м и опять произошло в 2021-м. В январе было анонсировано еще несколько интересных новинок — повод разобраться, что нам показали и что еще заслуживает внимания из проектов российских разработчиков.

The Day Before

Онлайн-симулятор выживания в мире, пораженном очередным зомби-вирусом. Борьба за ресурсы, сражения между игроками, контроль холода и голода прилагаются. Как и орды мутантов, и снежные бури. Дебютный трейлер демонстрирует весьма приличную графику и неплохую анимацию, а среди источников вдохновения явно угадываются The Division и State of Decay. Как и The Last of Us 2 — сцена в магазине напоминает трейлер с E3 2018, а местные зараженные явно слепы и реагируют на звук.

Разработчик — студия Fntastic из Якутска. Наиболее заметный проект в портфолио — кооперативный симулятор выживания в заснеженном мире The Wild Eight, в итоге проданный другой компании. Издатель — якутская компания MyTona, до сих пор занимавшаяся казуальными играми для смартфонов и соцсетей.

The Day Before — пример того, что создатели мобильных игр, заработав деньги в этом активно растущем и богатом сегменте, готовы вкладываться в большие проекты для «традиционных» платформ. Тем более, что современные смартфоны достаточно производительны, чтобы принять адаптированные версии таких игр.

Руководитель MyTona Алексей Ушницкий уже заявил, что компания планирует перенести новинку на смартфоны и консоли после релиза в Steam. Но конкретных дат пока не называет.

HighFleet

В 2020 году легендарная MicroProse, некогда давшая миру Civilization и X-COM, вернулась из небытия. А в 2021 анонсировала HighFleet — необычный гибрид стратегии, симулятора выживания и аркадного боевика о сражениях воздушных кораблей. И все это в сеттинге с элементами дизельпанка и постапокалипсиса. Мир игры напоминает «Дюну» Фрэнка Герберта — Великие Дома, среди которых и наследники российской аристократии, прилагаются.

Родословная у игры интересная. Многие еще помнят культовых «Вангеров» и крайне необычную стратегию «Периметр» от К-Д Лаб. В какой-то момент от студии отделился костяк основателей и идейных вдохновителей, образовав KranX Productions. Новая компания решила сосредоточиться на необычных проектах, отвечающих духу первых игр К-Д.

Один из них — Hammerflight Константина Кошутина, аркадный боевик о сражениях летающих машин с достоверной физикой и разрушаемым окружением, доступный в Steam. HighFleet от того же автора презентован как идейный приквел, но очевидно, что и мир новой игры, и геймплей проработаны куда серьезнее.

Выглядит проект очень стильно, но насколько интересно в это будет играть — узнаем во втором квартале 2021 года на ПК.

Frozen Flame

Игра с графикой Fortnite и стилистикой World of WarCraft — многопользовательская action-RPG с сюжетом и режимом выживания. Завязка напоминает одновременно о Dark Souls и о Destiny. Игрок — павший воин древности, оживленный магами, чтобы погасить некое Замерзшее пламя, разрушить старый мир и позволить родиться новому.

За время разработки Frozen Flame превратилась из хардкорного survivalcraft с боевой механикой в духе Dark Souls в более дружелюбную ролевую игру. Помимо сражений с монстрами, она предложит собирать ресурсы, обустраивать жилища, взаимодействовать с другими игроками, устраивать рейды на боссов и свободно исследовать мир. Сам мир, согласно сюжету, периодически будет разрушаться и возрождаться, реагируя на действия игроков на сервере.

Dreamside Interactive — небольшая студия с большими амбициями. Среди сотрудников команды — люди с опытом работы над DotA 2, «Аллоды Онлайн», Assassin's Creed, Dragon Age. Музыку написал Эрик Дезидерио, известный по саундтреку Diablo III: Rise of the Necromancer. Ценителям российского косплея наверняка известна PR-менеджер компании — Анастасия Зеленова.

Много времени при разработке было уделено построению технической базы и собственного инструментария — на этой основе уже создаются два новых пока не анонсированных проекта. А сама Frozen Flame должна выйти в открытый ранний доступ Steam весной 2021 года. После PC-релиза планируется и версия для консолей.

INDIKA

Игры из СНГ в стилистике «ржавого Совка», игры из России про светлое будущее альтернативного СССР, попытки изобрести «славянское фэнтези» — это у нас есть. Студия Odd-Meter решила выделиться — показать альтернативную Российскую Империю конца XIX века, перемешав мрачную мистику на стыке религии и суеверий с психологическим триллером. Возможны ассоциации с Dreamfall и Hellblade, хотя проект достаточно самобытный.

Indika — приключенческая игра в антураже дореволюционной России. Изгнанная из монастыря монахиня пытается спастись от демонов внутренних и реальных, встречая на пути беглого заключенного. Он расскажет о чудотворном артефакте, который может решить все их проблемы, а задача игрока — помочь странной парочке до этого артефакта добраться.

По пути к цели придется искать ключи, скрытые пути, решать головоломки и прятаться от врагов. И все это в атмосфере России столетней давности — с характерными окружением, климатом и музыкой. Разработчики планируют выпустить игру в 2022 году в Steam.

Escape from Tarkov

Хардкорный сетевой шутер с элементами выживания — наш ответ DayZ, только вместо зомби — жители российской глубинки и вооруженные наемники. Собирая ресурсы, в одиночку или сбиваясь в группы, игроки должны выбраться из города Таркова. Но сама игра никак не может выбраться ни из раннего доступа, ни из череды скандалов.

Только в 2020 году разработчиков обвиняли в сексизме, шпионаже, блокировке игры, несправедливых банах, цензуре и мошенничестве. И это не считая технического состояния — с 2018 года, когда началось закрытое тестирование, оптимизацию в Тарков так и не завезли. Особенно страдают владельцы процессоров бюджетного и среднего сегментов.

Escape from Tarkov появляется в подборках российских игр уже в третий раз, но до сих пор остается в статусе бета-теста. Когда ожидать полноценный релиз и случится ли он вообще — неизвестно. Но несмотря на затянувшуюся разработку и скандалы, у проекта множество фанатов, выходят официальные новеллизации https://tarkovmerchstore.com/Books, а на YouTube-канале разработчиков выложен пятисерийный сериал Raid.

Atomic Heart

Игра Шредингера, анонсированная в 2018 году стильным трейлером, уже в январе 2019 попала в прицел РБК — у журналистов и игрового сообщества возникли сомнения в способности Mundfish завершить амбициозный проект. После расследования были организованы презентации, но сомнения остались. Релиз откладывался, широкой публике игру показывать не спешили.

Однако, в начале 2021-го были названы системные требования, объявлено о сотрудничестве с Tencent, Gaijin и инвестиционным фондом GEM Capital, а создатель BioShock Кен Левин похвалил игру в своем твиттере. Mundfish уверяет, что теперь разработка движется быстрее.

Atomic Heart — иммерсивный шутер в фантастических декорациях альтернативного СССР. Если судить по трейлерам, игровой процесс в немалой степени похож на BioShock и Prey, но стилистика основана на советском наследии. Главный герой — майор КГБ, оказавшийся в ловушке на Предприятии 3826, полном взбунтовавшихся роботов и монстров. Разработчики обещают кастомизацию оружия, развитие героя и продуманный ИИ, адаптирующийся к успехам игрока и стилю прохождения.

Изначально релиз ожидался в 2018 году, теперь ждем в 2022-м. Но это не точно. Игра заявлена для ПК и консолей прошлого и нового поколений.

24 августа 2021 вышла тактическая ролевая игра King's Bounty II — сиквел оригинальной игры 1990 года, а не ответвления российской студии Katauri. О новом взгляде на классику можно подробнее узнать из превью. Поклонникам классических CRPG времен Fallout и Baldur's Gate стоит обратить внимание на Encased и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Любителям мистики и русских сказок наверняка будет интересна мрачная ролевая игра Black Book.

Также весьма интересно выглядит приключение The Bookwalker, повествующая о человеке, способном в буквальном смысле проникать внутрь книг и извлекать описанные там артефакты в реальный мир.

В последние десять лет российские разработчики добиваются больших успехов на рынке мобильных игр, тогда как популярные в 00-х серии для ПК давно забыты. Но геймдизайнер Ярослав Кравцов, работавший над «Аллоды Онлайн» и Skyforge, считает, что история больших российских игр только начинается. И указанные выше проекты — лишь малая часть того, что находится в разработке и должно выйти в ближайшем будущем. А значит, к этой теме мы еще вернемся.

Источник: games.mail.ru, Евгений Лысенко


Комментариев нет:

Отправить комментарий