19 мая 2015 г.

PATHFINDER. Первооткрыватели Земель


Pathfinder (полное название Pathfinder Roleplaying Game) — ролевая игра, издаваемая компанией Paizo Publishing. Представляет собой расширенную и модифицированную версию правил Dungeons & Dragons редакции 3.5, опубликованных по Open Game License. Pathfinder задумывалась как игра, обратно совместимая с правилами трёхсполовинной редакции, но при этом исправляющая её недостатки.


О начале разработки Pathfinder было объявлено в марте 2008 года, а выход игры состоялся в августе 2009 года. Начиная с третьего квартала 2010 года Pathfinder Roleplaying Game, согласно исследованиям сайта ICv2, занимает первое место по продажам и мировой популярности, обойдя четвёртую редакцию Dungeons & Dragons.


Ведущий разработчик Pathfinder — Джейсон Балман. В создании игры также приняли участие такие известные гейм-дизайнеры, как Эрик Мона, Шон Рейнольдс, Джеймс Джейкобс.


Дополнительные возможности

По мнению Балмана, базовые классы D&D 3.5 не обеспечивают интересной игры в пределах одного класса на протяжении двадцати уровней. Поэтому в Pathfinder’е были добавлены классовые опции, позволяющие лучше придерживаться выбранной роли. Количество фитов увеличено в полтора раза, и все персонажи получают фиты на каждом втором уровне, в отличие от каждого третьего в D&D. Выбор бонусных фитов для классов, получающих таковые, расширился.


Способности большинства классов стало возможно использовать шире или чаще. Например, заклинания нулевого уровня не расходуются при использовании; варвары получают дополнительные способности во время ярости; жреческие домены дают новые способности на 4-м, 6-м или 8-м уровнях; друиды вместоживотного-спутника могут получить доступ к домену, связанному с одной из стихий или с природой;паладинское возложение рук может лечить различные негативные состояния персонажа; плутовская атака исподтишка действует против конструктов, растений и нежити; волшебники получают дополнительные способности от своей специализации (включая «универсальную специализацию»).


Способность жрецов изгонять или устрашать нежить заменена на способность создавать потоки позитивной или негативной энергии, которая лечит живых и повреждает нежить и наоборот соответственно. Эта способность снижает потребность в спонтанном касте лечебных или наносящих раны заклинаний, фактически обеспечивая клириков большим количеством заклинаний в день. Изгнание и подчинение нежити на старый лад остаётся возможным путём взятия соответствующих фитов. Барды, паладины и следопыты также получают большее количество заклинаний в день.


Каждый персонаж получает на каждом уровне какие-то бонусы, помимо увеличения базового бонуса атаки и спасбросков. Тем самым устраняется проблема «пустых уровней». Некоторые классы существенно сменили способности. Например, следопыт получил вместо избранного врага избранный тип местности (в D&D 3.5 подобная замена существовала как опциональное правило), а чародей выбирает линию крови (драконью, демоническую, стихийную и другие), которая даёт ему дополнительные заклинания, фиты и способности.


Классы, которые получают существо-спутника (фамильяр, животное-спутник), могут выбирать вместо этого другой вид бонуса. Например, волшебники вместо фамильяра могут взять способность применять определённые заклинания спонтанно. Большинство классов получает на 20-м уровне некую чрезвычайно могущественную способность, что должно побуждать персонажей играть одним классом, не мультиклассируясь. Например, бард может убивать своей песней, а паладинское «сокрушение зла» действует аналогично заклинанию «изгнание».


Совместимость

Pathfinder RPG считается совместимой с материалами по D&D 3.5. В большинстве случаев это означает добавление правил вместо их сокращения. Совместимость, тем не менее, далеко не идеальна. Для конверсии персонажа из D&D 3.5 в Pathfinder выпущен 16-страничный буклет, свободно доступный на сайте Paizo. В целом совместимость нередко приносится в жертву основным целям новой системы.


Другие отличия Pathfinder от D&D 3.5

Хотя в целом игромеханика системы d20 в Pathfiner сохранена, существует много отличий (помимо вышеперечисленных), которые по мнению разработчиков должны были сгладить проблемные моменты D&D 3.5 и улучшить баланс.


Хитдайс каждого класса привязан к прогрессии базового бонуса атаки (за исключением варвара с его d12), что даёт барду, следопыту, плуту, волшебнику и чародею более высокий хитдайс, что существенно для выживания персонажа, особенно на низких уровнях.


Правила для специальных атак, не наносящих урона (подсечки, обезоруживание и так далее), упрощены и унифицированы. Персонаж получает бонус боевых манёвров (Combat Maneuver Bonus, CMB), который проверяется против защиты от боевых манёвров (Combat Maneuver Defense, CMD) обороняющегося.


Существенно упрощены заклинания полиморфа. Новые группы заклинаний «Звериная форма» и «Элементальное тело» заменили правила по смене формы в 3.5. Персонажи, меняющие форму, больше не должны вести отдельные чарлисты для каждой из своих форм или постоянно консультироваться с монстрятником. Упрощена система умений. Многие смежные умения объединены (например, Слух, Взгляд и Поиск объединены в умение Внимательность).


Персонажи не теряют очки опыта. Создание магических предметов не требует затраты XP, а заклинания, которые в 3.5 имели в качестве компонента расход XP, в Pathfinder требуют дорогостящих материальных компонентов. Потеря уровней заменяется на постоянные негативные уровни. Убраны штрафы за мультикласс; вместо этого персонажи побуждаются к игре одним классом путём предоставления дополнительных рангов умений и хитов.


Персонажей сложнее убить: теперь персонаж умирает, достигнув негативного значения хитов в количестве, равном значению его телосложения. Стабилизация персонажа, находящегося в негативных хитах, осуществляется проверкой на телосложение со сложностью 10. Порог гибели от массивных повреждений также повышается.


Комментариев нет:

Отправить комментарий