28 мая 2015 г.

PANZAR. Занимательная География


Дамы и господа, а также сочувствующие. Вашему вниманию предлагается Первая, Последняя и Наиболее Подробная Карта континента Panzar, составленная и нарисованная лучшими мастерами нашего времени. Леса, горы, равнины и пустыни – все уместилось здесь. На этих бескрайних просторах, от Капища Орков до Арены Повелителей Войны, непрерывно гремят сражения: отважные воины самых разных рас и классов бьются не на жизнь, а на смерть ради добычи, славы и увеличения боевого веса. Позвольте же нам рассказать подробнее об этом удивительном материке, провести небольшую экскурсию по землям, вырастившим столько героев…

На западе континента утопает в буйной зелени плато Ру-Аркх, покрытое джунглями и топями, родина орков, ядовитых змей, цветов-людоедов и других замечательных вещей. Тут каждый шаг может оказаться последним, а каждый вдох – обернуться криком. Всегда оставайтесь начеку и держите наготове меч… а лучше – огнемет. Основными достопримечательностями являются гигантские статуи Болотных Обезьян, возведенные в незапамятные времена неизвестно кем. Орки, конечно, утверждают, что это их рук дело, однако достаточно всего раз взглянуть на то, как зеленокожие строят шалаши или лепят из глины горшки, чтобы начать полностью разделять сомнения ученых. Помимо статуй, в джунглях можно полюбоваться Болотным Фортом или древними руинами в долине Огненного Котла. Кстати, в этих руинах, по легенде, устроил себе берлогу самый настоящий тролль по имени Зловонный Вармунд. Чушь и ерунда! Не стоит обращать внимание на глупые местные байки, ведь всем прекрасно известно, что троллей не существует.

На севере располагается Торгорский Кряж – могучая горная цепь, ставшая домом для трудолюбивого и предприимчивого народа гномов. Здесь повсюду каменоломни, железнодорожные станции и шахты, здесь за непрошенными гостями пристально следят немигающие глаза Гранитных Предков, а в темных пещерах спят древние, давно заброшенные механизмы. На востоке Торгорский Кряж упирается в Зубастый залив, в воды которого подгорные мастера и алхимики за последние столетия сбросили столько отходов, что теперь даже чайки стараются облетать его стороной.

Практически в самой середине континента лежит великая пустошь Карраз-Гул. Тысячу лет назад это были цветущие равнины, страна магии и прекрасных эльфийских городов, но гражданская война между колдуньями Огня и Льда не только положила конец верховенству Перворожденных, но и превратила некогда плодородный край в огромную безжизненную пустыню. С тех пор здесь обитают лишь призраки да орки-кочевники, ватаги которых в течение нескольких столетий мучали набегами государства гномов и людей. Во времена величайшего степного вождя, известного под именем Дерзаг-Каг, племена объединились в единое государство – Каганат, простиравшийся на многие тысячи миль. Единственный город Каганата, Орк-Сарай, был построен в долине Красных Камней, сердце Карраз-Гула. В течение нескольких лет он служил столицей гигантской империи, а когда, после смерти Дерзага, та начала распадаться, стал переходящим призом в непрерывной войне многочисленных наследников.


Другое знаменитое место в пустыне – Храм Песчаных Бурь. Никто не знает точно, где он находится, и даже самый опытный кочевник не сможет указать к нему дорогу. Попасть туда можно только через особые магические врата. Загадочное расположение Храма породило множество разнообразных теорий, самой логичной и правдоподобной из которых выглядит версия, нацарапанная ножом на столешнице в трактире «У Серого Василиска». Из нее следует, что врата переносят вошедшего в них не только сквозь пространство, но и сквозь время – якобы, Храм Песчаных Бурь находится в будущем, настолько далеком, что в нем уже не осталось ничего живого. Аргус воздвиг его как памятник Четырем Народам, а затем создал порталы, чтобы лучшие представители этих самых народов имели возможность полюбоваться на монумент в свою честь. Но смертные опять все поняли неправильно.

К сожалению, автор этой теории неизвестен – в ночь ее появления в «Сером Василиске» остановились несколько молодых Берсерков, и хозяин обнаружил надпись только утром, когда заново сколачивал столы. Один из гостей, правда, утверждал, будто успел заметить незнакомца с костылем, вырезавшего загадочные символы (видимо, орк имел в виду буквы). По его словам, таинственный постоялец имел две головы – но, учитывая, что к тому времени Берсерки уже успели опустошить винный погребок трактира, это заявление можно не воспринимать всерьез.

На юге Карраз-Гул ограничивают горы Арганайского Хребта. Здесь между заснеженных вершин прячутся эльфийские монастыри, где проходят обучение Сестры Огня и Ледяные Ведьмы. Добраться до легендарных обителей непросто: секретные тропы известны лишь немногим посвященным, а чужаков волшебницы не любят. В зависимости от того, куда свернете, можете рассчитывать либо на чересчур горячий, либо на по-настоящему холодный прием. Однако итог вам в любом случае не понравится.

О землях, лежащих еще южнее, практически ничего не известно. В старинных книгах они именуются Захребетьем и описываются как покрытые непроходимыми, малопригодными для жизни лесами. Например, знаменитый «Путеводитель Бродяг» рекомендует всем попавшим туда как можно быстрее вымазаться глиной и забиться в дупло поукромнее, а капитан Дольф Немой в своих мемуарах пишет о комарах размером с кулак и жуткой лихорадке, скосившей две трети его команды. В историях, популярных среди простого люда, Захребетье выступает в роли заповедной страны, полной чудовищ, сокровищ и злых колдунов. По слухам, там живут люди с головами ежей и огромные крокодилы, разговаривающие исключительно пятистопным ямбом.


Тем не менее, цивилизация постепенно проникает даже в столь отдаленные уголки. К примеру, на одном из островов Пепельного Моря беглый каторжник Торвальд Полумертвый основал школу боевых искусств. Она располагается среди руин заброшенной эльфийской крепости и пользуется значительной популярностью среди молодежи, мечтающей о подвигах и славе. Честно говоря, добраться туда – уже подвиг, достойный парочки-другой эпических баллад.

Что ж, осталось рассказать лишь об одном регионе. Северо-восток когда-то принадлежал людям. Здесь выросли три могущественных королевства, шумел вольный город Иснар, возвышались казавшиеся незыблемыми крепости Ордена Паладинов. Сейчас на их месте царствует пламя – Внешний Хаос медленно, но неотступно вгрызается в ткань бытия, превращая реальность в раскаленное первозданное ничто. Разлом - огромная пропасть, протянувшаяся через весь континент – служит своего рода границей, не позволяющей огненному океану продвигаться дальше на запад, однако ни у кого нет сомнений, что однажды Хаос продолжит наступление.

На этой оптимистической ноте мы завершаем наш экскурс в географию мира PANZAR. Спасибо за внимание, друзья! Наслаждайтесь великолепной работой наших картографов, представленной в двух вариантах, дабы порадовать даже самых утонченных ценителей прекрасного. Но соблюдайте осторожность, не забывайте мудрое высказывание Фрудриха Безумные Усы, штатного дегустатора общества Анонимных Археологов:

«Ученому, изучающему мир, следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в объект изучения. И если ты долго смотришь на Карту, то Карта однажды обязательно взглянет на тебя… кля-ик-клянусь Кромом!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий