10 мая 2014 г.

BATMAN. Лечебница Аркхем


Batman: Arkham Asylum компьютерная игра в жанре Action-adventure для Microsoft Windows, Mac OS X, PlayStation 3 и Xbox 360, созданная компанией «Rocksteady Studios» и выпущенная компанией «Eidos Interactive» в сотрудничестве с Warner Bros. Interactive Entertainment и DC Comics  в 2009 году. Часть серии Batman: Arkham. Основывается на серии комиксов о Бэтмене.


Сюжет

Игра начинается с того, что Бэтмен привозит пойманного Джокера в психиатрическую клинику Аркхем. Бэтмену не нравится то, что Джокер слишком просто сдался, поэтому он решает сопровождать психопата в клинике. Вскоре Джокеру удаётся сбежать из рук охраны, и, освободив всех заключенных, захватить с их помощью весь остров Аркхем. Джокер запрещает полиции и супергероям вмешиваться в его дела, так как он заминировал весь Готэм-сити, поэтому Бэтмену помогают лишь горстка охранников во главе с Джеймсом Гордоном, Аароном Кэшом и Оракулом (Барбарой Гордон).



В ходе расследований планов Джокера Бэтмен узнаёт о том, что некая доктор Янг создала новый мутаген на основе «Венома» Бэйна — «Титан», который делает простого человека невероятно сильным как Бэйн. Этот проект был тайно финансирован самим Джокером, который хочет создать непобедимую армию монстров.


Бэтмен проникает в логово Ядовитого Плюща и там просит её найти лекарство. Она сообщает что оно есть у Крока. Бэтмен проникает в логово Крока и находит лекарство. Джокер превращает своих подручных в монстров. Бэтмену удаётся найти и уничтожить формулу; победить Пугало, который хотел отравить новым галлюциногеном канализацию Готэма; одолеть Ядовитого Плюща, которая находилась под действием «Титана», Харли Квинн, Бэйна и Крока; решить огромное количество загадок и ребусов Загадочника; создать противоядие от «Титана».



А также найти хроники призрака Амадея Аркхэма и остановить взбунтовавшихся заключённых. В финале Джокер превращается при помощи «Титана» в гигантского монстра, однако Бэтмену удаётся его одолеть. Вскоре после этого прибывшая полиция берёт ситуацию в Аркхеме под контроль, а Бэтмен, услышав по радио, что Двуликий грабит Второй Национальный банк Готэма, спешит к нему, чтобы помешать. В ролике после титров единственный оставшийся контейнер с «Титаном» забирает один из трёх противников: Убийца Крок, Бэйн или Пугало.


Игровой процесс

Игровой процесс Batman: Arkham Asylum можно условно разделить на три типа: исследование мира, beat 'em up и стелс. В первом случае герой перемещается по территории лечебницы, решая встречающиеся головоломки и пробираясь к необходимому месту посредством своих гаджетов. В случае открытой конфронтации с пациентами, игра переходит в режим beat 'em up, когда герою приходится нейтрализовать их по средствам ближнего боя с одним или группой соперников. Существует несколько типов соперников, предполагающих рукопашный бой с ними.



На начальных этапах игры герой сталкивается с невооружённым соперником, позже головорезы начинают использовать обрезки трубы, отдельный тип противника использует ножи и блокирует обычные атаки Бэтмена, другой тип вооружен шокером и герой получает урон при попытке прямого удара, последний тип оппонента — головорез на котором был применён «титан», он обладает самыми мощными атаками, которые нельзя контратаковать. Ко всему, головорезы способны использовать в бою элементы окружения: бросать в героя коробки, поднимать оставшееся от других преступников оружие и поднимать автоматы из оружейных шкафов.



Большинство таких атак неблокироумо, а в случае удачной атаки героя, Бэтмен лишь разоружает своих оппонентов оставляя, таким образом, противнику шанс на повторное использование оружия. Сам герой не использует оружие, которое отнимает у головорезов, а только отбрасывает его в сторону. Таким образом, по мере продвижения по сюжету, beat 'em up-составляющая игрового процесса усложняется, так как разные типы противников требуют разного подхода (необходимость использовать удар плащом на оппонентов с ножами, атака сзади на вооружённых шокерами и т. п.).



В ряде случаев, при столкновении с отрядом вооружённых головорезов, игра приобретает специфику стелса, когда игроку необходимо нейтрализовать угрозу не позволяя противнику заметить своих действий. Основным ограничением по перемещению героя в пределах лечебницы является необходимость использования гаджетов — различных устройств, позволяющих Бэтмену взламывать электронные замки, перебираться через пропасти и опасные места, взрывать стены и полы и тд. Продвигаясь по сюжету, игрок поэтапно получает новые устройства, позволяющие попасть в места, которые раньше были ему недоступны.



Особняком среди всего прохождения стоят уровни, где главный герой попадает в царство иллюзий, вызванное токсином Пугала. Переход никак не афишируется, увидеть его можно по внешним изменениям. В одном из этих миров под управление игроку даётся юный Бэтмен, в другом же можно чуть походить за Джокера. Миры эти отличаются от стандартной обстановки, что вносит разнообразие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий