Один из самых долгожданных игровых релизов последних лет наконец состоялся. Приключенческий боевик с элементами стелса и survival-horror The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II») от студии Naughty Dog вышел эксклюзивно на семействе консолей Sony PlayStation 4 и вызвал бурную реакцию в Сети. О том, чем эта игра прекрасна и почему она, однако, не оправдывает ожидания своим сюжетом, рассказываем в нашей рецензии. Чем порадует долгожданное новое приключение Элли, а в чем разработчики серьезно промахнулись.
Видеоигра студии Naughty Dog The Last
of Us – или «Одни из нас» в официальной отечественной локализации, – выйдя в
2013 году эксклюзивно на консоли PlayStation 3, произвела полный фурор.
Приключенческий боевик с элементами стелса и survival-horror снискал любовь
игроков и обозревателей, а также получил огромное множество наград «Игра года»,
по мнению некоторых изданий и премий опередив даже нашумевшую Grand Theft Auto
V. Спустя 7 долгих лет уже на консолях семейства PS4 вышло полноценное
продолжение постапокалиптического хита о похождениях Джоэла и Элли.
СЮЖЕТ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ
Сюжет The Last of Us Part II
разворачивается спустя пять лет после событий первой части. Джоэл и Элли живут
в поселении в городке Джексон, штат Вайоминг, временами выезжая на зачистку
зараженных. Одна из подобных вылазок приводит ко встрече Джоэла с девушкой по
имени Эбби, которая давно мечтала ему отомстить. С этого начинается губительная
череда вендетты, в которой герои этой истории вязнут один за другим…
В жанровом плане игра The Last of Us
Part II обошлась без сюрпризов, что, в общем-то прекрасно: перед нами все еще
приключенческий боевик с элементами стелса и survival-horror. Игроку, как и в
первой части, предоставляется возможность выбрать метод прохождения – можно
незаметно подкрадываться к врагам исподтишка и тихо устранять их с помощью
бесшумного оружия, пытаться обходить их или же отстреливать неприятелей в
открытом бою.
На высоких уровнях сложности, правда,
The Last of Us Part II, как и первая часть, вносит коррективы в стиль
прохождения игрока, так как патронов и других ресурсов для открытой
конфронтации вам банально не хватит. На нормальном уровне сложности их вполне
достаточно для любого стиля прохождения – если, конечно, активно искать ресурсы
и с умом тратить их на перестрелки с членами враждебных группировок
(преимущественно это участники «Фронта освобождения Вашингтона», он же ФОВ, и
сектанты «Шрамы»), устранение зараженных и создание всевозможных лечилок,
коктейлей Молотова и других крайне полезных в бою предметов.
Сразу отмечу, что нормальный уровень
сложности в игре прекрасно сбалансирован. Но если вам хочется настоящего
испытания, то смело выбирайте наиболее высокий из доступных на старте. К слову,
настройка уровня сложности в игре очень гибкая: вам предоставляется возможность
не только выбрать один из нескольких классических вариантов, но и при желании
настроить отдельные элементы геймплея под себя (например, активность
противников и союзников или количество встречающихся ресурсов).
С геймплейной точки зрения в сравнении
с первой частью создатели The Last of Us Part II сделали пускай и не гигантский
скачок, но уверенный шаг вперед. Немного улучшился искусственный интеллект
врагов и напарников, локации стали больше и сложнее, у противников появились
собаки, которые могут выйти на ваш след и причинить немало вреда или даже
загрызть игрового персонажа, если вы на секунду замешкались.
Механика передвижения стала более
вариативной, что отразилось на стелсе. Например, теперь можно ползком,
скрываясь в траве, обойти противника, если он, конечно, не освещает факелом
заросли травы вокруг себя. Столкновения с членами ФОВ и «Шрамами», требуют
разного подхода, как и сражения с зараженными в зависимости от их типа. Вместе
с мастерским дизайном локаций, вариативностью прохождения и чередованием
игровых ситуаций это вносит достаточно разнообразия в схватки с противниками,
так что скучать не приходится.
Боевой геймплей дополняется поиском
ресурсов, крафтом и модификацией предметов и оружия (теперь каждое улучшение
того или иного элемента огнестрельного оружия получило собственную уникальную
анимацию), прокачкой навыков, в целом простыми физическими головоломками и
задачками на смекалку, собиранием всевозможных коллекционных карточек и писем с
драматическими, часто трагическими судьбами жителей этого жестокого
постапокалиптического мира.
Иногда геймплей даже разбавляется
эффектными постановочными экшн-сценами чуть ли не в духе другой культовой серии
студии Naughty Dog – Uncharted, без всевозможных отсылок к которой The Last of
Us Part II, конечно, не обошлась. Тут даже можно сыграть на гитаре.
В общем, геймплейные улучшения и
основные механики из оригинала только порадуют ценителей первой части, особенно
учитывая, что игра стала заметно больше. При тщательном изучении мира и поиске
секретов прохождение займет порядка 25-30 часов. Однако для тех, кому геймплей
оригинала по тем или иным причинам не понравился, сиквел вряд ли сможет
предложить что-то действительно интересное.
Помимо проверенных в первой части и
отточенных, а также дополненных во второй игровых механик, The Last of Us Part
II может похвастаться действительно впечатляющей технической реализацией.
Огромные масштабы проекта, колоссальное внимание к деталям, анимация
персонажей, великолепная графическая сторона (при том, что даже на обычной PS4
игра работает отменно), в том числе чудесное освещение, работа дизайнеров и
художников над визуальной стороной и непосредственно богатым миром серии The
Last of Us делают эту игру удивительно красивой, иногда живописной в своей
постапокалиптической мрачности и временами (да, есть здесь и такое)
умиротворяющей и в то же время грустной безмятежности.
Как хоррор The Last of Us Part II
местами раскрывается действительно внушительно. За счет умелой постановки,
жутких звуков зараженных и напряжения некоторые сцены игры превращаются в
крайне атмосферное, весьма мрачное и даже страшное зрелище, которое из кат-сцен
переливается в интенсивный геймплей.
Игра The Last of Us Part II богата не
только хоррор-сценами, но и трогательными моментами, вроде чудесного исполнения
Элли песни группы a-ha «Take On Me» или разбавляющих агонию мести эмоциональных
флэшбэков с участием Элли и Джоэла под душевную и пронзительную музыку Густаво
Сантаолальи.
Поднятая сценаристами игры тема
губительных и не ведущих к умиротворению мести и ненависти сама по себе крайне
уместна в этом жестоком и беспощадном постапокалиптическом мире игры, полном
серой морали. Но авторы сиквела раскрывают ее в сюжете таким образом, что эффект
от подобного продолжения истории, рассказанной в первой части, получается
крайне неоднозначным.
СПОЙЛЕРЫ
НАЧИНАЮТСЯ
Одним из первых сомнительных поворотов
игры становится скорая и жестокая смерть Джоэла. С одной стороны, этого
персонажа трудно назвать ангелом. В мире The Last of Us почти нет героев и
злодеев в чистом виде. Однако для многих поклонников первой части Джоэл стал
любимым персонажем, с которым игроки прошли сложный и эмоциональный путь от
страшной, истинно трагической потери до спасения ценой лжи. Поэтому решение
сценаристов в самом начале сиквела так безжалостно покончить с главным героем
первой части прямо на глазах рыдающей Элли кажется излишне резким и бездушным.
Вторым серьезным промахом сценария
стала сомнительная композиция сюжета. Авторы, например, сперва ведут нас по
пути мести Элли, которая жаждет наказать Эбби за смерть Джоэла, а затем чуть ли
не на пике кульминации отправляют нас познакомиться с историей Эбби. Получается
своего рода внезапное, мягко говоря, не особенно желанное погружение в мотивы
антагониста, которая совсем недавно хладнокровно перечеркнула жизнь любимого
для поклонников серии наряду с Элли героя.
Это бестактно разбивает саспенс и бьет
по эмоциям игрока, заставляя его примерить шкуру ненавистного персонажа и
попытаться проникнуться его историей. Под определенным ракурсом Эбби, возможно,
не большая злодейка, чем другие герои игры. Но проходить довольно внушительную
часть игры за нее попросту неприятно, а сражаться за нее против Элли и вовсе
больно.
Третий момент, который ощутимо бьет по
истории, – образы новых персонажей. Никто из введенных в The Last of Us Part II
действующих лиц и близко не приближается к эмоциональному отклику, который
имели Джоэл и Элли в первой части. Учитывая, что внимания им уделяется на
несколько часов, это становится своего рода проблемой, особенно когда сюжет
переводит внимание с Элли на Эбби на весьма продолжительное время.
СПОЙЛЕРЫ
ЗАКОНЧИЛИСЬ
Здесь важно упомянуть о разгоревшемся
в Сети скандале. Отчасти обрушившиеся на игру претензии можно понять, ведь The
Last of Us Part II нельзя назвать идеальным или сюжетно выверенным сиквелом
первой части. Но случившееся на игровых ресурсах и всевозможных агрегаторах –
исключительно радикальная реакция, абсолютно не отражающая объективный уровень
проекта.
Сразу же после выхода проекта
продолжительностью в 20-30 часов в зависимости от тщательности изучения игроком
мира на сайте Metacritic, например, появилось несколько тысяч негативных
оценок, многие из этих нулей и единиц были поставлены пользователями с пустыми
профилями или негативными оценками другим эксклюзивам PlayStation. Успеть
самому пройти игру за это время было физически невозможно.
Слитые сюжетные повороты и начавшиеся
до релиза игры стримы от видеоблогеров – вот все источники, из которых
оценившие проект нулями могли черпать о нем подробную информацию.
Проигнорировав выдающуюся техническую реализацию, потрясающую проработку
деталей, атмосферный мир и крепкий геймплей, многие влепили игре минимальные
оценки на основании резкого неприятия сюжета и отдельных персонажей.
Фактически средняя оценка игре, какой
бы проблемной в плане сюжета она ни была, искажена колоссальным количеством
нулей и единиц, лишенных попыток объективно оценить комплексный проект.
Моральный аспект такого поведения, как и сюжетные решения авторов игры,
останется на совести ответственных.
К слову, пользователи, которые
действительно купили игру, оценили ее в 4.5 баллов из 5 (на основании более чем
5 тысяч оценок в цифровом магазине PlayStation Store). Тем сомнительнее
выглядят 57 тысяч оценок The Last of Us Part II на Metacritic за 4 дня напротив
10 тысяч оценок ставшей культовой первой части за 7 лет.
The Last of Us Part II – игра, при создании которой авторы приложили титанические усилия. Технически эта та самая безукоризненная лебединая песня PlayStation 4, поколение которой подходит к концу. Если бы The Last of Us Part II была самостоятельным проектом без привязки к уже рассказанной ранее истории, сюжетно она бы воспринималась все-таки не так остро.
У Naughty Dog получилась действительно
поразительного качества игра, которая своим неоднозначным, местами одиозным
сюжетом не оправдала звания сиквела культовой первой части.
Источник: soyuz.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий