Этой осенью «Аллодам Онлайн» исполнится уже 12 лет. Однако задолго до очередного дня рождения популярность игры начала стремительно расти. Количество ежедневных новых пользователей с начала месяца выросло в 80 раз! а разработчикам пришлось спешно открывать сразу три дополнительных подписочных сервера. Ажиотаж связан с уходом зарубежных игровых компаний с российского рынка, в том числе и ММО-проектов, подписку на которые теперь оплатить сложно.
Мы тоже решили не упускать момент и
отправились в мир Сарнаута, чтобы оценить, как «Аллоды Онлайн» ("отечественный WoW") играются в
2022-м.
Первая версия «Аллодов Онлайн» вышла в
далеком 2010 году, но списывать со счетов игру из-за ее возраста не стоит.
Например, EVE Online скоро исполнится 20 лет, и она живее всех живых:
удерживает ветеранов, привлекает новых игроков, а битвы за территории
превращаются в масштабные бои с участием десятков тысяч пилотов. Blizzard,
устав слушать просьбы вернуть «тот самый World of Warcraft», тоже сдалась. И в
2019 запустила ретро-серверы, позволяющие оценить культовую MMO ровно в том
виде, в каком она радовала фанатов 18 лет назад.
«Аллоды Онлайн» создавались с
намерением выпустить российский ответ World of Warcraft, и в целом эта задача
была достигнута. Разработчики вдохновлялись MMO от Blizzard, пытаясь перенести
лучшие игровые механики на фэнтези-мир с русским колоритом. Визуальный стиль,
игровые механики, структура квестов — при беглом взгляде игры очень легко
перепутать.
И в 2022 «Аллоды» больше всего
напоминают как раз гибрид World of Warcraft и WoW Classic. Вступительная часть
игры телепортирует вас в начало 2000-х, предлагая олдскульную MMO с ее
типичными квестами на убийство десятков монстров, сбором трав, поиском группы
для опасных подземелий и исследованием новых земель. Однако чем больше прокачивается
игрок, тем сильнее меняется игра: история становится все интереснее, квесты
предлагают новые необычные механики, а от количества дополнительных
возможностей начинает кружиться голова.
«Аллоды Онлайн» начинаются с выбора
фракции. Всего тут две основные стороны конфликта, Лига и Империя, которые
очень похожи на фэнтези-версии Древней Руси и СССР соответственно. Затем надо
определиться с расой и классом. Есть тут как классические фэнтези-народы, вроде
эльфов и орков, так и довольно необычные персонажи. Например, за Лигу можно
выбрать гибберлингов — сразу трех маленьких мохнатых героев, которые
перемещаются одной группой. А у Империи есть Восставшие — смесь нежити и
роботов.
Классы вряд ли кого-то удивят: в
наличии стандартные воины, маги, целители, барды, друиды и некроманты.
Называются они часто по-разному, причем даже в рамках одной фракции, что
поначалу очень путает, но функции у героев одного класса одинаковые. Помогают
подсказки, объясняющие суть персонажей и их роль в группе. Основных направлений
пять — нападение, исцеление, поддержка, защита и подавление. Каждый герой может
самостоятельно выполнять почти все квесты, но с ролью все равно надо
определиться заранее, если вы планируете ходить в рейды и выполнять групповые
миссии.
Стартуют «Аллоды» с цепочки обучающих
миссий, где игроку подробно объясняют, как работает игра и что тут вообще надо
делать. Новые механики вводят медленно, так что запутаться сложно — даже если
вы уже лет 15 не заходили в ММО. Первые квесты раскрывают азы боевой системы,
системы навыков, учат торговать, пользоваться банком и аукционом.
При этом тип вступительных миссий
разнится. Если у Лиги все достаточно спокойно, то игроки Империи сразу
оказываются в центре эпичного противостояния — штурм астрального корабля, битва
с вражеским командующим и огромный монстр, уничтожающий все вокруг себя. Позже
квестовые линейки выравниваются, и интересных историй хватает по обе стороны.
После обучения игрока отправляют в свободное плавание: хочешь, иди по основному
сюжету, а хочешь — делай побочные задания и качай персонажа.
В основе «Аллодов Онлайн» —
классическая боевая таргет-система, где достаточно выбрать цель и прожимать
атакующие или защитные умения, без необходимости прицеливаться. Именно
уничтожением различных чудовищ приходится заниматься добрую часть времени,
однако и других развлечений хватает. Уже через несколько часов игрока просят
устанавливать подслушивающие жучки в кустах, собирать ингредиенты для зелий,
снимать кино, искать предателей, разгадывать тайны оживления нежити и открывать
порталы, чтобы разделаться с могущественными духами.
Несмотря на простоту квестовых
механик, «Аллодов» очень спасают тексты. Даже скучнейшие задания тут стараются
как-то интересно обыграть в описаниях миссий: загадками, шутками, пасхалками и
так далее. В этом плане ММО едва ли может потягаться с полноценными одиночными
сюжетными RPG, но развлечь игроков сценаристам все же удается. Основной упор
сделан на отечественную культуру. Игра полна отсылок к кино, литературе,
фольклору, анекдотам, однако российским колоритом дело не ограничивается.
Названия квестов и диалоги отсылают к «Терминатору», «Чужим», романам Стивена
Кинга и другим культовым произведениям.
Создатели «Аллодов» пытаются упростить
все самые занудные занятия, от поиска квестов до их выполнения, а монотонные
для ММО процессы — автоматизировать. Например, очень радует функция следования,
позволяющая без труда отыскать дорогу к любому квесту. Работает она практически
всегда и везде: достаточно кликнуть по миссии, и герой сам отправится к цели. Если
дорога предстоит небыстрая, то персонаж автоматически оседлает маунта, так что
положиться на эту функцию можно в любой момент: скажем, если надо куда-то
отбежать, но простаивать в игре не хочется.
Следование позволяет даже находить
квестовые предметы. Скажем, если надо завалить стаю волков в определенном лесу,
то открывать карту и сверять названия не придется. Волшебный клубок ведет героя
к месту обитания всех нужных монстров, даже если ландшафт локации достаточно
хитрый.
Еще одно приятное упрощение — подсветка
квестовых предметов. Одной кнопкой можно активировать вспомогательную функцию,
позволяющую сразу понять, где искать нужные травы, каких чудовищ убивать и где
искать тайник. Функция сильно упрощает игру новичкам, а тем, кому такие
подсказки не нравятся, могут в любой момент ее выключить.
Если остаться без квестов (что сделать
достаточно сложно), на помощь придет кнопка поиска заданий. Система отследит
уровень игрока и предложит ему наиболее подходящую миссию поблизости. Все эти
функции вместе работают безупречно: игра всегда подскажет, куда идти и что
делать, из-за чего в «Аллодах» невозможно застрять или потеряться.
К 25 уровню появляются первые
PvP-зоны, где можно сразиться с игроками другой фракции. Банальной охотой друг
на друга ради адреналина дело не ограничивается: герои могут брать под контроль
порталы, разбросанные по всему острову. Поскольку просто так бегать по спорным
территориям небезопасно, а порталы сильно ускоряют выполнение квестов и
прокачку, битвы за них ведутся регулярно.
Отдельно стоит отметить отличный
визуальный стиль «Аллодов». Мультяшная графика и теплые цвета быстро погружают
в сказочное настроение, а отличный арт-дизайн кораблей, существ и локаций не
дают заскучать во время долгих путешествий.
Разумеется, корни игры все же дают о
себе знать. Квестов с убийством монстров очень уж много, причем с
второстепенными заданиями бывает совсем грустно — то 30 чудовищ надо убить, то
50. Количество аллюзий на World of Warcraft тоже зашкаливает, хотя кому-то,
возможно, это и понравится. Ну и особо требовательных к картинке игроков
«Аллоды» не удовлетворят — за эти годы вышло много других, более красивых MMO.
Наши впечатления — это только первые
20 часов. Путь к эндгейм-контенту неблизкий, а впереди ждут битвы на астральных
кораблях, новые ветки прокачки, арены, пополнение коллекции игрушек, титулов и
гардероба, ордены, рейдовые приключения и многое другое.
Даже в 2022 «Аллоды» оставляют
приятное впечатление — это MMO, где живет дух исследования и приключений,
дизайн мира восхищает, а игровой процесс выстроен последовательно и удобно.
Убедиться в этом легко самому — первые две недели на подписочных серверах можно
играть бесплатно.
Игры
Mail.Ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий