После выхода первого трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 я с головой погрузился в оригинальные части легендарной серии. Конечно, «Сталкер: Тень Чернобыля» – лучшая из игр в плане сюжета, лора и нарратива. У проекта целых семь концовок – две истинные и пять ложных! На последние я и обратил свое пристальное внимание.
Почему их пять и именно таких? В «ложных» финалах нас метафорически наказывают за игровые грехи. Но грехов семь, и они совсем другие. Затем я присмотрелся к кругам ада по Данте. Они больше соотносятся с концовками, но их девять. Спустя пару часов анализа я понял. Ложные концовки S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля схожи с пятью стадиями принятия смерти Элизабет Кюблер-Росс. Чем и как? Давайте разбираться!
Дальнейший
текст – лишь моя теория. Я о-сознаю некую абсурдность написанного, но хочу
порассуждать.
Отрицание – «Дай мне
бессмертие»
На
первой стадии принятия человек шокирован и отрицает все происходящее с ним.
Больной пытается притвориться, что изменений нет. Если я в это не верю – это не
произойдет.
Также
и Стрелок пытается отринуть саму возможность своей смерти и просит у Монолита
полную ее противоположность – бессмертие. Но артефакт по-своему интерпретирует
это понятие. Чему быть – тому не миновать. И, отрицая свою смерть, Стрелок
превращается в вечное напоминание о неотвратимости жизненного цикла.
Гнев – «Я хочу, чтобы
Зона исчезла»
Когда
человек уже не может отрицать очевидное, его переполняет ярость. Часто он
выплескивает ее на окружающих и винит в происходящем всех вокруг.
Стрелок
также наполнен гневом. Он потерял память, был обманут. Его путь к финальной
цели был полон опасностей и трудностей, вокруг него умирали хорошие люди.
Конечно, он винит во всех этих несчастьях саму Зону и хочет, чтобы она исчезла.
И как же Монолит поступает с человеком, который ослеплен гневом? Ослепляет.
Вполне логичное наказание.
Торг – «Дай мне
богатство»
На
этой стадии пациент пытается договориться с болезнью, отсрочить неизбежное. Он
старается найти выход из ситуации, придумать решение.
В
рамках этой концовки Стрелок видит решение всех своих проблем в деньгах. Но его
надежды также иллюзорны, как и попытка умирающего договориться с болезнью.
Золотые монеты оказываются лишь гайками, которые лишь закапывают героя еще
глубже.
Депрессия –
«Человечество неисправимо. Оно должно быть уничтожено»
Попытки
«договориться» ни к чему не приводят, перемены становятся реальнее и приходит
депрессия. Приближение неизбежного угнетает, энергии не остается и человек
подавлен.
Также
и Стрелок не видит других выходов из сложившейся ситуации. Он считает, что
человечество неисправимо, а потому не заслуживает прощения и должно быть
уничтожено. Что это, если не проявление глубочайшей депрессии? Когда желание
исполнено, главный герой остается в кромешной тьме совсем один.
Смирение – «Дай мне
власть над миром»
На
этом этапе человек уже выплеснул все прежние чувства. Он выходит из депрессии,
спокоен и подводит итоги своего прошлого, готовясь стать единым с вечностью.
Для
наступления этой концовки Стрелок должен убить лидеров обеих группировок. Таким
образом, он обрывает связь с прошлым Зоны и хочет построить новое будущее. Для
этого ему и нужна власть над миром. Монолит как обычно исполняет волю персонажа
по-своему. Важно отметить, что только в этой концовке главный герой полностью
исчезает, растворяясь в вечности. В соответствии с последней стадией
принятия.
***
Сомневаюсь,
что разработчики S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля намеренно копнули так глубоко и
писали ложные концовки, опираясь на стадии принятия. С другой стороны,
параллели могли неосознанно всплывать в голове авторов на каких-то стадиях
написания сценария.
Тем
не менее, было интересно проводить параллели между этими явлениями. Какие-то из
них лежат прямо на поверхности, для чего-то пришлось закопаться поглубже.
Возможно, вы сможете по-своему интерпретировать связи между стадиями и
концовками. В любом случае, круто, что игра 2007 года имеет глубокий потенциал
для размышлений и необычных интерпретаций. За это мы и любим S.T.A.L.K.E.R.
Источник: https://cyber.sports.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий