После введения многочисленных санкций против России простые геймеры лишились возможности поддерживать любимые видеоигры рублём. Причём речь идёт не только о громких новинках ближайших месяцев, но и о «ветеранах» индустрии, с релиза которых прошло уже более десяти лет. Так, фанаты World of Warcraft — самой популярной массовой многопользовательской ролевой игры в мире — больше не могут оплачивать ежемесячную подписку, а следовательно, и продолжать свои приключения в мире Азерота. На которые, к слову, многие игроки потратили не только тысячи часов реального времени, но и приличные суммы денег. Хотим предложить ознакомиться со свежим интервью, которое дал руководитель разработки «Аллодов Онлайн» — самой популярной российской онлайн-игры на текущий момент.
Впрочем,
геймеры горевали недолго и почти сразу вспомнили о существовании «Аллодов Онлайн» — русского «ответа
World of Warcraft», существующего ещё с далекого 2009 года. За прошедшие несколько
недель популярность «Аллодов» выросла в десятки раз, а разработчикам пришлось в
спешке открывать новые подписочные серверы, так как существующие физически не
справлялись с наплывом новичков. Фанаты этой необычной вселенной ликуют и
надеются, что команда проекта воспользуется ситуацией и вдохнёт новую жизнь в
уже порядком устаревший и забытый виртуальный мир. Но что на этот счёт думают
сами разработчики?
В
такой знаковый для игры период мне удалось пообщаться с руководителем проекта Антоном
Турищевым и узнать у него, ждёт ли игру долгожданное «возрождение».
ИА
REGNUM: Как команда «Аллодов»
отреагировала на такой внезапный наплыв игроков? Это была радость за игру?
Паника? Или всё вместе?
Антон
Турищев: Мы оперативно открыли новые серверы, паники определенно не было.
Скорее, была готовность обеспечить необходимый уровень комфорта для вновь
прибывающих игроков и для совсем новой аудитории, которая никогда не играла в
«Аллоды».
Подготавливать
и открывать новые серверы мы начали заранее, так как очень внимательно следили
за ситуацией и за повышающимся с каждым днем спросом. Радость у нас появилась
уже после того, как нам стал приходить позитивный фидбек от многочисленных
игроков — в тот момент мы поняли, что нужно еще больше серверов и мощностей.
Как раз над этим мы и работаем все последние недели.
ИА
REGNUM: Какова ваша позиция относительно
«закрытия» World of Warcraft для всех российских игроков? Когда Blizzard
объявили об этом решении, вы уже были готовы к тому, что все «воверы» перейдут
в «Аллоды»?
Антон
Турищев: Игры всегда были вне политики, и хотелось бы, чтобы так оставалось
всегда. Все же основная задача игр — дарить людям положительные эмоции каждый
день, мы в «Аллодах» придерживаемся именно такого подхода. Как я уже сказал, мы
внимательно следили за ситуацией и предполагали появление новых игроков, хотя
таких масштабов, конечно, никто не ожидал.
ИА
REGNUM: За прошедшие несколько недель
вам удалось открыть целых три новых подписочных сервера — и это при том, что
последние девять лет игре хватало всего одного. Насколько большая нагрузка
упала на разработчиков? Приходится ли прибегать к переработкам, чтобы
поддерживать стабильность игры?
Антон
Турищев: Нагрузка увеличилась многократно. Подобной активности игроков не было
никогда ранее, сравнить можно только с релизом игры 12 лет назад. Всей команде
уже пришлось поработать сутки напролет — всё ради наших игроков и стабильности
работы серверов. Нам повезло, что у нас очень дружный коллектив, ко всем
сложным задачам мы подходим с большим энтузиазмом, поэтому с новым вызовом
справились успешно, а дополнительные нагрузки мы всегда учитываем, это не
остается без внимания.
ИА
REGNUM: Как вы считаете, сложившаяся
ситуация — это долгожданное «возрождение» популярности «Аллодов» или просто
временное явление?
Антон
Турищев: Я бы сказал, что это скорее явление, которое подтолкнуло к
долгожданному возрождению проекта.
ИА
REGNUM: Что будет с новыми серверами
после оттока всех новоприбывших игроков?
Антон
Турищев: У нас есть запланированные решения на этот счет, например, новые
серверы будут подключены к межсерверной системе, благодаря которой игроки из
разных игровых миров смогут беспрепятственно играть друг с другом.
ИА
REGNUM: Фанаты «Аллодов» мечтают, что
разработчики воспользуются сложившейся ситуацией и начнут создавать новый
контент для любимой игры: локации, расы, классы, уникальные механики и т.п.
Есть ли что-то подобное в планах?
Антон
Турищев: Конечно, игра и до этого вполне неплохо развивалась: мы регулярно
делали обновления и с контентом, и локациями, и новыми механиками. Разумеется,
разработчики, окрыленные поддержкой и активностью игроков, с утроенной силой
продолжат работу над грядущими обновлениями. Мы уже занимаемся расширением
штата сотрудников, открыли несколько вакансий, чтобы закрыть возросшие
потребности и справиться с увеличенной нагрузкой на команду поддержки.
Например, в ближайшем обновлении игроков ждут улучшения в классовом балансе,
новые локации с новыми заданиями и новый масштабный PvP-ивент. Также мы активно
занимаемся исправлением недочетов на прокачке, которые выявились из-за
огромного количества новых игроков.
ИА
REGNUM: Недавно в Сети появлялась
информация о том, что и на подписочных серверах может появиться магазин с
донатом (платными услугами — ИА REGNUM). Это правда?
Антон
Турищев: Нам постоянно приходят многочисленные просьбы от «воверов», которые
хотели бы видеть магазин с продажей украшений для их персонажей (костюмы,
питомцы, ездовые животные) по аналогии с тем, что они привыкли видеть в World
of Warcraft. Мы пока что обдумываем возможные варианты, но наша принципиальная
позиция заключается в том, что на подписочных серверах точно не появится
магазин с продажей мощности и улучшений. А вот украшения, не влияющие на силу
персонажа, возможны.
ИА
REGNUM: Планируете ли вы продолжать
глобальный сюжет «Аллодов» и развивать историю этого мира?
Антон
Турищев: Да, конечно! Как уже говорил выше, у нас на данный момент находятся в
разработке зоны для ближайшего обновления, которое запланировано на весну, а
также мы работаем над глобальным обновлением 14. 0, которое планируется осенью.
Весной можно ждать продолжение сюжетной линии в зоне «Эдем» и новый масштабный
PvP-эвент.
ИА
REGNUM: Не секрет, что «Аллоды» — это,
как любят говорить в Сети, «наш ответ World of Warcraft». Следите ли вы за
актуальным состоянием WoW? Как вам последний аддон и есть ли в нём какие-то интересные
элементы, которые со временем могли бы появиться и в «Аллодах»?
Антон
Турищев: Мы никогда не скрывали, что изначально «Аллоды» были нашим ответом
WoW, но с русским колоритом. Однако за 12 лет истории игры мы, честно говоря,
довольно сильно ушли в свой оригинальный продукт. Это особенно заметно в игре
на максимальных уровнях. У нас есть очень много особенностей, которых никогда
не было в WoW, например противостояние гильдий или путешествия на собственном
астральном корабле, или строительство собственного замка с подземельем. Нам
есть что предложить из нового игрового опыта старым «воверам». Я лично не играл
в последний аддон, но смотрел и подробно изучал ролики и стримы. Там из
элементов игры нас особо ничего не зацепило так, чтобы захотелось воспроизвести
это в «Аллодах», но мы точно хотели бы кое-что реализовать из старых вововских
механик, например дуэли 1 на 1 или продвинутую систему сбора рейдов. Возможно,
когда-нибудь мы сделаем это.
ИА
REGNUM: Долгие годы мир «Аллодов» был
своеобразным «зеркалом» нашей России: со всеми этими отсылками, шутками и своим
особым менталитетом. Но появляются ли в игре какие-то совсем новые вещи из
реального мира: актуальные мемы, фигуры популярных сейчас людей и т.п. Или вы
предпочитаете сконцентрироваться на более ярких образах из прошлого?
Антон
Турищев: Какой-то конкретной задачи по переносу актуальных мемов в игру у нас
не стоит, однако отдельные вещи из современного мира, безусловно, в игру
попадают. Иногда дизайнеры оставляют отсылки к каким-то полюбившимся всем
персонажам, иногда в тексте квестов промелькнёт что-то из того, что сейчас на
слуху из крылатых фраз. Например, из нового у нас есть целая зона, наполненная
аллюзиями на вселенную «Безумного Макса», или персонаж — орк Чемодан Бедных,
отсылающий к имени известного в аллодской среде стримера Орка-подкастера. Есть
аналог пионерлагеря «Совёнок» из культовой в наших широтах визуальной новеллы
«Бесконечное лето», есть отсылки к художественным фильмам «Аватар» и «Дюна».
Есть даже свой Михаил Боярский на зоне Айрин.
ИА
REGNUM: Многие молодые игроки пропустили
момент, когда «Аллоды» вышли на рынок и обрели первую популярность. Как бы вы
могли охарактеризовать игру для них? Почему новичкам стоит приходить в «Аллоды»
в 2022 году?
Антон
Турищев: В первую очередь как игру с уникальной атмосферой. Приходя в «Аллоды»,
российский игрок сразу понимает, что игра уходит корнями в его культуру,
опирается на сказки и легенды, а также историю нашей страны, что определенно
создает ощущение домашнего уюта.
«Аллоды»
— игра с привычным и понятным управлением и знакомыми механиками, особенно на
старте. На сегодняшний день это действительно масштабная многопользовательская
онлайн-игра, наши серверы буквально еле вмещают игроков, во всех активностях вы
найдете себе помощников, наше комьюнити очень дружелюбно к новичкам. На высоких
уровнях игроков ожидают как сложные испытания в составе гильдий или групп:
интересные острова и рейды, битвы за господство на сервере с другими гильдиями,
так и различные развлечения для одного игрока, например строительство
собственного замка или сбор коллекции из питомцев и множество других
увлекательных развлечений. И прямо сейчас у нас действует бесплатный период в
две недели, который мы дарим всем новым игрокам на подписочных серверах,
поэтому очень будем рады всех видеть!
regnum.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий