Кинотренд на временные петли наконец добрался и до индустрии игр. В свое время блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом дал новый толчок концепту «Дня сурка», в 2017-м идею развил хоррор-хит «Счастливого дня смерти», а в 2019-м ее переосмыслил Netflix в сериале «Жизни матрешки». В том же году вышла Outer Wilds — инди-игра про исследование миниатюрной планетной системы, которая самоуничтожалась и заново зарождалась каждые 22 минуты. Другие разработчики вдохновились Outer Wilds, и в 2021 году инди-студии пошли ва-банк. В июне вышла Overboard!, в июле — The Forgotten City, а в августе — Twelve Minutes. В каждой из этих игр была временная петля, вокруг которой строился геймплей — и каждая переосмыслила концепт «Дня сурка» по-своему. Из больших студий первой на поезд хайпа запрыгнула Arkane Studios, которая представила уже не просто интересный инди-эксперимент, а полноценный ААА-экшен под названием Deathloop.
Сегодня
мы вам расскажем о впечатлениях от Deathloop — игры, в которой хочется провести
сотни часов.
Концепт игры довольно прост: Кольт (игрок) просыпается на песчаном берегу с пустой бутылкой в руке и дырой в памяти. Он на Черном Рифе — застрявшем во временной петле острове, на котором ученые и представители элиты закатили бесконечную вечеринку. И каждый из резидентов пытается убить Кольта. В особенности Джулианна — именно она каждую петлю объявляет на героя охоту. Почему же Кольта пытается убить каждый встречный — одна из загадок Deathloop.
Но
вообще концепт игры довольно прост: Кольт (игрок) просыпается на песчаном
берегу с пустой бутылкой в руке и дырой в голове. Секунду назад в него всадила
пулю Джулианна, но перед смертью Кольт успел понять свое предназначение —
разорвать петлю. Каждое утро герой просыпается на одном и том же месте, однако,
в отличие от резидентов, помнит произошедшее в предыдущих петлях. Джулианна,
кстати, тоже. Почему память не отшибает лишь у двоих жителей Черного Рифа —
одна из загадок Deathloop.
А
в целом концепт игры довольно прост: Кольт (игрок) просыпается на песчаном
берегу с пустой бутылкой в руке и дырой в груди. В предыдущей петле он нашел
уязвимость идеолога Егора Серлинга, одного из лидеров Черного Рифа. Всего их
восемь — восемь одиозных личностей, которые исследуют петлю и на которых она
буквально держится. Временная аномалия исчезнет лишь в том случае, если Кольт
до утра убьет всех идеологов и покинет остров. Как успеть истребить всех за сутки
— одна из загадок Deathloop.
Как вы уже, наверное, догадались, на самом деле в Deathloop нет ничего простого. Один только пролог занимает часа два-три, за которые игра знакомит со своими механиками и объясняет, как на Черном Рифе все устроено. А разбираться тут придется во многом — от арсенала и способностей до головоломок и странностей, с которыми сталкиваешься на каждом ходу.
Впрочем,
первое время игрой будешь просто любоваться. Черный Риф встречает эстетикой
Америки 60-х, а, создавая дизайн локаций, Arkane вдохновлялась постерами к
старым фильмам про Джеймса Бонда, работами Квентина Тарантино и даже
российскими ландшафтами. Нашлось место даже военным постройкам из 30-х, которые
придают вымышленной предыстории острова аутентичности. Разработчики также описывают
Deathloop как «если бы Бермудский треугольник скрестили с Чернобылем» —
безумную солянку стилей. Примерно так ощущается и сама игра.
Deathloop
раскрывается с двух сторон. С одной, веселой и динамичной, игра предстает как
бешеный шутер: Черный риф — остров беспредельщиков, где из каждого автомата
льются пули. Причем буквально — ведь здесь повсюду стоят вендинговые аппараты,
раздающие патроны любого калибра. В игре много врагов и масса вариантов с ними
расправиться — от классических мачете и дробовика до способностей, позволяющих
швырять противника в стену или ментально связывать его с другими резидентами,
чтобы смерть одного повалила целую толпу.
От
главной игры Arkane — Dishonored — здесь и впрямь много. В Deathloop
перекочевало «Перемещение» — старый добрый телепорт из одного места в другое.
Только если в Dishonored игрока сдерживала система хаоса (чем больше убивал,
тем сложнее становилось играть и тем хуже была концовка), то в новой игре
Arkane развязывает игрокам руки: резидентов можно валить хоть пачками, все
равно к утру все обернется вспять. Тем не менее стелс никуда не делся. При
желании игру можно пройти почти без убийств, лишь устраняя восьмерых идеологов
(нелетальных исходов здесь, увы, нет).
С
другой стороны, Deathloop — это иммерсивный симулятор, в котором хочется
застрять не только ради веселых пушек и анимаций убийств, но и ради
придуманного мира. Главная цель Кольта — найти способ уничтожить восьмерых
идеологов, которые появляются в четырех локациях (Комплекс, Даунтаун, Карлова
бухта и скала Фристад) в разное время суток.
В
игре четыре временных отрезка: утро, полдень, время после полудня и ночь. Время
суток влияет на каждую локацию. Например, утром по Даунтауну разгуливают всего
несколько противников и город пока еще выглядит целым. А вот ночью здесь будет
проходить масштабная вечеринка, на которой соберется толпа резидентов. Внешний
вид локации тоже сильно изменится: где-то сгорит здание, а на дороге будут
валяться обломки еще стоявшей утром стены. Некоторые разрушения можно предотвратить:
достаточно прийти в локацию чуть раньше и тогда, возможно, вам удастся
устранить пожар в том же здании.
Изучить
повадки города, идеологов, узнать маршруты и ценную информацию в один присест
не получится — с каждым перемещением между локациями меняется и время суток.
Например, если вы были в Комплексе утром, а оттуда к полудню пошли в Даунтаун,
то попасть в Комплекс в то же самое время получится только в следующей петле.
Но чем больше часов проводишь в игре, тем быстрее вливаешься в процесс:
запоминаешь обходные пути, места, где тебя ждет засада, и как вообще
передвигаются враги. А уже на двадцатой петле бегаешь по острову с закрытыми
глазами.
Впрочем,
совсем уж расслабиться в Deathloop не получится. В любой момент в игру может
вторгнуться Джулианна, которая начнет охотиться на Кольта. В эту механику
Arkane вшила мультиплеер. Если у вас включен онлайн-режим, то Джулианной будет
управлять другой игрок — в эти минуты геймплей становится совсем
непредсказуемым.
Несмотря
на кажущуюся монотонность, Deathloop ничуть не надоедает — какая бы по счету
петля ни шла. Как и в других играх Arkane, здесь есть десятки побочных
активностей, секретов и головоломок. Где-то спрятан сейф, а где-то секретная
дверь, к которой нужно отыскать аж три кода доступа. В другом месте цирковой
аттракцион задает вопросы на знание истории Черного рифа (ответишь правильно на
все десять — получишь приз). А еще есть локация, где после полудня открывается
площадка с мини-играми.
Deathloop
поощряет любопытство — будь то крутым оружием, ценной информацией об идеологе,
просто смешной пасхалкой или даже медитативной паузой. Чем тщательнее
исследуешь остров, тем больше потайных ходов и локаций находишь. Например, по
ночам в Карловой бухте резиденты сидят на заброшенном самолете и мило наблюдают
за фейерверком, а в Даунтауне можно забраться на крышу, откуда доносится
джазовая музыка. Черный Риф — место не только для безумцев, но и для
романтиков.
Игра
кишит подобными микросюжетами, некоторые из которых даже интереснее главной
сюжетной ветки, а порой и сложнее. Если по основной истории Deathloop ведет за
ручку (впрочем, всегда можно отключить квестовые маркеры), то некоторые
побочные задания работают исключительно на логику. В ход идут даже традиционные
лист с карандашом, которые во время прохождения всегда стоит держать под рукой.
Перед
первым запуском Deathloop стоит знать еще кое-что: это не игра на один вечер.
Основную сюжетную линию можно пробежать за несколько часов, но тогда вы не
увидите и половины контента. Deathloop создана для экспериментов, а развлекать
себя здесь нужно самому — инструментов для этого в игре достаточно.
Единственное ограничение во время прохождения Deathloop — это ваша фантазия. А
обо все остальном Arkane уже позаботилась.
Источник: lumos.art
Комментариев нет:
Отправить комментарий