16 апр. 2015 г.

MA. Альфа Метаморфозы


События первой редакции Metamorphosis Alpha происходят на космическом корабле поколений «Смотритель» (Warden), на котором произошла катастрофа, унесшая жизни многих колонистов и членов экипажа. Пережившие катастрофу потеряли знания технологии, считают корабль своим миром и исследуют его, сталкиваясь с многочисленными мутантами. Таким образом, Metamorphosis Alpha можно охарактеризовать как «зачистку подземелий» в космосе.



Персонажи могут принадлежать к людям, мутировавшим людям или другим существам-мутантам (даже растениям). Большое количество дополнительных вариантов, включая клонов и роботов, было представлено в статьях в журнале «Dragon». Пятью основными характеристиками персонажей являются ловкость, сила, телосложение, устойчивость к радиации и умственная стойкость.




У персонажей-людей добавляется характеристика лидерства. Мутанты получают различное количество физических и умственных мутаций. Боевые правила Metamorphosis Alpha близки к используемым в первой редакции Dungeons & Dragons. В определённой степени Metamorphosis Alpha стала предшественником другой фантастической игры TSR — Gamma World.



Игра

Metamorphosis Alpha — первая ролевая игра в декорациях научной фантастики. Игра, написанная Джеймсом Вардом, была выпущена TSR, Inc. в 1976 году. Впоследствии игра несколько раз переиздавалась: в 1994 году TSR выпустила вторую редакцию за авторством Дейла Хенсона; в 2002 году вышла третья редакция, изданная Fast Forward Entertainment (известна также как «Юбилейное издание к 25-летию»); в 2006 году Mudpuppy Games выпустила четвёртую редакцию; в 2007 году WardCo. издала пересмотренную версию первой редакции игры.



Жанр

Жанр Metamorphosis Alpha, по словам Джима Варда, трудно классифицировать, так как игра сочетает в себе элементы научной фантастики и фэнтези. Игра была представлена на рынке как фантастическая, но в середине 70-х годов ещё не произошло чёткого разделения между «твёрдой НФ» и «технофэнтези» (science fantasy). Своего рода развитием Metamorphosis Alpha в сторону фэнтези стал выпущенный в 1980 году модуль для Advanced Dungeons & Dragons S3 Expedition to the Barrier Peaks.




Модуль основывался на сюжете, в котором космический корабль, подобный «Смотрителю» (хотя и не сам «Смотритель», по словам Гэри Гайгэкса) вошёл во вселенную D&D. В предисловии к модулю Гайгэкс писал, что приключение должно представить Metamorphosis Alpha более широкой аудитории поклонников D&D и показать, как можно создать кроссовер НФ и фэнтези.



Первоисточники

Вард утверждал, что источником идеи игры была повесть Брайана Олдисса «Беспосадочный полёт» 1958 года. В первом номере журнала «White Dwarf» Ян Ливингстон предложил вариант правил для игры Metamorphosis Alpha на корабле из повести Олдисса. Тем не менее, существует и версия, что первоисточник — роман Роберта Хайнлайна «Пасынки Вселенной» 1941 года.


Комментариев нет:

Отправить комментарий