События первой редакции Metamorphosis Alpha происходят на космическом корабле поколений «Смотритель» (Warden), на котором произошла катастрофа, унесшая жизни многих колонистов и членов экипажа. Пережившие катастрофу потеряли знания технологии, считают корабль своим миром и исследуют его, сталкиваясь с многочисленными мутантами. Таким образом, Metamorphosis Alpha можно охарактеризовать как «зачистку подземелий» в космосе.
Персонажи
могут принадлежать к людям, мутировавшим людям или другим
существам-мутантам (даже растениям). Большое количество дополнительных
вариантов, включая клонов и роботов, было представлено в статьях в журнале
«Dragon». Пятью основными характеристиками персонажей являются ловкость,
сила, телосложение, устойчивость к радиации и умственная стойкость.
У персонажей-людей добавляется характеристика лидерства. Мутанты получают различное количество физических и умственных мутаций. Боевые правила Metamorphosis Alpha близки к используемым в первой редакции Dungeons & Dragons. В определённой степени Metamorphosis Alpha стала предшественником другой фантастической игры TSR — Gamma World.
У персонажей-людей добавляется характеристика лидерства. Мутанты получают различное количество физических и умственных мутаций. Боевые правила Metamorphosis Alpha близки к используемым в первой редакции Dungeons & Dragons. В определённой степени Metamorphosis Alpha стала предшественником другой фантастической игры TSR — Gamma World.
Игра
Metamorphosis
Alpha — первая ролевая игра в декорациях научной фантастики.
Игра, написанная Джеймсом Вардом, была выпущена TSR, Inc. в 1976
году. Впоследствии игра несколько раз переиздавалась: в 1994 году TSR выпустила
вторую редакцию за авторством Дейла Хенсона; в 2002 году вышла
третья редакция, изданная Fast Forward Entertainment (известна также
как «Юбилейное издание к 25-летию»); в 2006 году Mudpuppy Games выпустила
четвёртую редакцию; в 2007 году WardCo. издала пересмотренную версию
первой редакции игры.
Жанр
Жанр
Metamorphosis Alpha, по словам Джима Варда, трудно классифицировать, так как
игра сочетает в себе элементы научной фантастики и фэнтези. Игра
была представлена на рынке как фантастическая, но в середине 70-х годов ещё не
произошло чёткого разделения между «твёрдой НФ» и «технофэнтези» (science
fantasy). Своего рода развитием Metamorphosis Alpha в сторону фэнтези стал
выпущенный в 1980 году модуль для Advanced Dungeons &
Dragons S3 Expedition to the Barrier Peaks.
Модуль основывался на сюжете, в котором космический корабль, подобный «Смотрителю» (хотя и не сам «Смотритель», по словам Гэри Гайгэкса) вошёл во вселенную D&D. В предисловии к модулю Гайгэкс писал, что приключение должно представить Metamorphosis Alpha более широкой аудитории поклонников D&D и показать, как можно создать кроссовер НФ и фэнтези.
Модуль основывался на сюжете, в котором космический корабль, подобный «Смотрителю» (хотя и не сам «Смотритель», по словам Гэри Гайгэкса) вошёл во вселенную D&D. В предисловии к модулю Гайгэкс писал, что приключение должно представить Metamorphosis Alpha более широкой аудитории поклонников D&D и показать, как можно создать кроссовер НФ и фэнтези.
Первоисточники
Вард
утверждал, что источником идеи игры была повесть Брайана Олдисса «Беспосадочный
полёт» 1958 года. В первом номере журнала «White Dwarf» Ян Ливингстон предложил
вариант правил для игры Metamorphosis Alpha на корабле из повести Олдисса. Тем
не менее, существует и версия, что первоисточник — роман Роберта Хайнлайна «Пасынки
Вселенной» 1941 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий