15 апр. 2015 г.

NN2. Маска Предателя


В финале оригинальной кампании после победы над Королем Теней стены и потолок обрушились на героев Невервинтера, но затем было сказано, что обладателя меча Гит ждут новые приключения. И правда, каким-то образом герой очутился в глубине древнего кургана — один, без оружия, спутников и своей души, место которой занял Голод. Действие происходит в Рашемене, Тэе, на Теневом плане, в мире Фуги, во снах и в астральном мире.

Акт I

Герой приходит в себя где-то в подземелье, окруженный магическим щитом, с раной в груди на месте осколка. Не успевает он подняться, как появляется бритая женщина в красном (Сафия) и заявляет, что они теперь в Рашемене, государстве в сотнях миль к востоку от Берега Мечей, а ей было приказано забрать героя из кургана. Вместе они выбираются из гробницы бога-медведя, и герой впервые встречается с сущностью внутри себя — Пожирателем духов.

Возвратившись в город, чтобы поговорить с женщиной по имени Лиенна, они застают красных волшебников, которые также чего-то хотят от «женщины в белом». Расправившись с ними, герои покидают театр, где был бой, и сталкиваются с ведьмами, истинными правителями Рашемена. Те заявляют, что у ворот города стоит бог-медведь Окку и требует выдачи героя на съедение за осквернение кургана. Они предоставляют возможность взять любых помощников, которые согласятся сразиться с древним духом. С позволения ведьм, герой освобождает из тюрьмы Ганна и находит в мире теней Каэлин по просьбе её родственников.

Затем можно закупить хорошее оружие у ведьмы-торговки и зачаровать его, для чего требуются только эссенции и подходящие заклинания. Зачарование существенно повышает урон врагам или качество доспехов, его использование намного проще и эффективней, чем в оригинальной кампании.

Победив Окку, герой может съесть его дух или пощадить. В последнем случае бог-медведь присоединится к группе. С этого момента герой может управлять своими новыми способностями, а также появляется шкала энергии духов, по истечении которой герой умрет. С помощью этой шкалы разработчики пытаются исправить возможность отдыхать на каждом шагу. Фактически у героя есть два пути — поглощать духи и получать эссенции, но это надо делать достаточно часто, или подавлять голод (способность Сдерживание), после чего шкала падает очень медленно и мало беспокоит. Иногда эссенции духа требуются по квестам, но всегда перед этим есть возможность их получить.


Акт II

Второй акт посвящен поискам истины — откуда появилось проклятье Пожирателя и как от него избавиться. После битвы с Окку герой узнаёт о трёх локациях, где можно получить ответы на вопросы о своём проклятии. Чтобы пройти игру, достаточно посетить одну из двух, но для самой хорошей концовки — все три, для получения фрагментов маски.

1. Странная девочка возле городских ворот предлагает Герою посетить Колодцы Лиру. Маленькая локация, где можно найти древних духов (предков Окку), племя злобных оборотней утраки, поклоняющихся Пожирателю Духов, и волшебный родник, вода которого позволяет увидеть странный сон.

2. Ведьмы предлагают Герою отправиться в Эшенвуд и спросить Лесовика, который уже имел дело с Пожирателями. Однако дух леса исчез, и для его возвращения требуется решить многочисленные проблемы леса. В результате Лесовик сообщает герою, что это проклятье было создано мёртвым богом.

3. Актёры Театра масок сообщают Герою, что Лиенна недавно отправлялась за советом к каргам в Затопленный город. Однако, чтобы задать свои вопросы Дремлющему Шабашу, герою предстоит пройти мимо других просителей и через «Клубок» — лабиринт, куда карги отправляют тех, кого не хотят видеть. В центре «Клубка» Ганн встретит свою мать и услышит трагичную историю своего рождения, а герой узнает, что его проклятье создал бог смерти Миркул.

В итоге герой выясняет, что следует отправиться в Тэйскую академию через портал в театре Мира теней. В академии требуется вскрыть дверь в комнате Нефрис (мать Сафии), для чего потребуется найти четыре фрагмента души, спрятанные в здании академии, и выдержать бой с лучшими магами и новым главой академии Араманом. Судя по всему, Араман знает о Пожирателе Духов больше, чем кто-либо из людей. Открыв дверь, герой обнаруживает портал в астральный мир, где нашёл своё последнее пристанище бог Миркул.

Поговорив с Миркулом, герой узнает, что его проклятье — наказание человеку по имени Акачи, бывшему главному жрецу Миркула, осмелившемуся бросить вызов своему богу ради освобождения души возлюбленной из Стены Неверующих в мире правосудия. Акачи был превращен в Сущность Голода, которая заменяла собой душу очередного смертного. Одновременно с этим, поглощаемые Голодом души поддерживали жизни самого Миркула. С тех пор прошло много веков, и теперь эта ноша досталась герою. Единственный путь избавиться от проклятья — повторить Поход Предателя в план Фуги и вырвать свою душу из Стены. Разговор с Миркулом можно закончить, поглотив или упокоив его дух.


Акт III

Очередной портал переносит Героя к убежищу Основательницы академии красных магов. Однако к ней предстоит пробиваться через последователей Миркула во главе со всё тем же Араманом. Также выясняется, что Араман — брат Акачи, которому боги дали бессмертие для того, чтобы он не позволял разрушить это проклятье. Основательница возвращает Герою перекованный меч Гит и сообщает, что Сафия, Лиенна и Нефрис — осколки одной души, а голод помещён в героя в надежде, что тот сможет спасти Акачи. Затем можно убить Основательницу или сожрать её (только если поглощён Миркул), спровоцировав битву с несколькими големами. Если сожрать Основательницу, Сафия станет враждебной и придется её убить.

Используя меч Гит, герой открывает дверь в подвале храма Миркула и оказывается в царстве Келемвора. Здесь герою предстоит выбрать сторону — армия Акачи во главе с соларом, личем и драконом или защитники города — после чего посетить несколько районов города и помочь выбранной стороне одержать верх. В итоге герой находит Писца и узнаёт, в каком участке Стены замурована его душа. Подойдя к Стене, герой встречает Келемвора, который сообщает, что не пытался остановить его, поскольку знал, что проклятие наложено несправедливо.

Вырвав свою душу у стены, герой проваливается в неё вместе с одним из спутников (влияние на которого было наибольшим). Тут выясняется, что надо победить Голод в глубине себя. Герой оказывается в Крепости-на-перекрёстке и в Западной гавани, где воспоминания героя в лице его прежних спутников сражаются с воплощениями Голода, а затем предстоит бой уже с самим Предателем. От исхода этой схватки зависит финал.


Концовки

В зависимости от того, как герой ладил со своими спутниками, а также от того, как он поступил с Предателем и что творил в Городе Правосудия, возможны несколько концовок:

- Герой может восстановить душу Акачи (условие: собрать все три фрагмента его маски, пощадить Акачи). После этого герой либо триумфально вернётся на родину, встретив по пути уцелевших старых спутников, либо отправится покорять новые миры; зависит от мировоззрения. В случае романа герой и его любовь поженятся. Благодаря защите духов во главе с Окку в Мулсантире будет царить мир и покой. Каэлин продолжает свою борьбу. Акачи останется в Городе Правосудия и больше никогда не увидит ни брата, ни возлюбленную.

Чтобы получить фрагменты маски, нужно: выпить из колодцев Лиру, добраться до Дремлющего Шабаша, отдохнуть у Мшистого камня в локации Долина Иммил (куда можно попасть из Эшенвуда через пылающую рощу). Каждый раз необходимо выдержать битву во сне, в которой помогать будет спутник, умеющий проникать в чужие сны.

- Герой может сковать душу Акачи внутри себя (условие: пропустить какие-либо из фрагментов маски). В этом случае он/она останется стражником в городе Правосудия; если есть роман, возлюбленный/ая последует за героем. Судьба Каэлин и Окку — как в первом варианте.

- Герой может побороть Акачи и исторгнуть его из своей души (условие: добить Акачи) — герой возвращается домой, но Проклятье продолжает опустошать Рашемен. Сафия возвращается в академию и посвящает остаток жизни поискам способа уничтожить Пожирателя. Каэлин продолжает свою борьбу, а Окку медленно погибает вместе со своей страной.

- Герой может подавить остатки воли Акачи и стать с ним единым целым, получив при этом чудовищную силу (условия: поглотить душу Миркула). Спутники, за исключением Одного-из-Многих, атакуют героя, и он/она убивает их, поглощая их души. После этого герой уничтожит Мулсантир, отправится мстить своим врагам, а затем сойдётся в битве с богами. Уничтожив многих из них, пропадёт без вести. Некоторые из богов уверены в своей победе, но куда больше тех, кто считает, что герой просто улизнул от них в миры, что лежат вне их власти. Дальнейшая судьба героя неизвестна. Но Келемвор предвидел, что если герой вернется, жаждая мести, то мироздание содрогнется.

Игра

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer (NWN 2: MotB) — компьютерная ролевая игра. Первое официальное дополнение к ролевой игре 2006 года от Obsidian — Neverwinter Nights 2. Как и в оригинальной игре, действие происходит в фэнтезийном мире Forgotten Realms, игра использует ролевую систему Dungeons & Dragons редакции 3.5. Кампания Mask of the Betrayer продолжает историю, начатую в оригинальной кампании Neverwinter Nights 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий