14 февр. 2013 г.

SWTOR. Лики Грешников


Кончилось лето 

Не в забытье ли оказались мы. Так думали в BioWare, создавая Star Wars: The Old Republic в далеком 2011 году. Прошло пару месяцев с перехода игры на free2play, а народ уже повалил толпами на бескрайние сервера. И доходы компании изрядно возросли.

С первых кадров игра бросается в глаза знакомым антуражем Mass Effect. Ребята перестарались, либо вовсе не старались. Им дали 3500 лет свободы до сюжета основных звездных войн. Но BioWare данной свободой не воспользовалась, а решила гнуть свою линию. Гнуть металлические ломы о головы игроков, гнуть роботов через перекладины космопортов.


Понравилось ли это Electronic Arts и LucasArts неизвестно, но чувство дежавю не отпускает. Незримое присутствие биотиков за спиной и прочая хня. Даже имеется та же самая трехвариантная система ответа на вопросы нпс. «Да», «нет», «не знаю». Добавить стоит пункт «не уверен». Всё ж суть разная-то. Вот только здесь свобода выбора нашего эгоизма качает светлую или темную сторону силы, а не абы как. Хотя и здесь есть ошибки.

А если серьезно, в игре воссоздан уникальный мир. По крупицам. Как говорится, с миру по нитке – нищему рубашка. Ставим настройки графики на Very Height и наслаждаемся великолепностью детально прорисованных «войн». Графика просто великолепна. Но, если конечно у вас старая машина, то ничего не получится. Самые низкие настройки, лаги, висы и «ниипаиграаать». Все описания, тексты, озвучка пока не на нашем языке. Мы неприхотливы и нам в принципе подойдет английский. Даже не зная его, можно легко во всем разобраться и всё интуитивно понятно.


Свет недвижимых светил

В плане поднятия планки, игра динамична с первых лвлов. Держит до 10 уровня как минимум, не отпуская. Вначале мы знакомимся с планеткой Титон (Тифон), носясь от одного блокпоста к другому на дрансбойтах. Ничем другим это больше не назовешь. Постигаем тайны этого мира и наблюдаем развалины памятников, храмов и замков устаревшей цивилизации, в дебрях которых поселились зубастые «звездные орки».

Нас сразу учат применять скилы, прокачивать ветки талантов, делать выбор между специализациями класса. Кидают в гущу событий на необычных варзонах. Манят баранкой, а затем немного отупляют. В попытках выполнить как можно больше квестов можно забрести во флэшпойнт инст, и понять где вы именно находитесь только на первом боссе, умерев пару раз и недоумевая почесав затылок.


В игре присутствует опция автоматической реги в данжи. Воспользуйтесь ею хотя бы ради любопытства. Здешняя американская школота не особо разговорчивая, групповой чат молчит. Вся система анимации ударов и боевых кастов хорошо проявляется именно в таких местах. Всё достаточно динамично, быстро, оперативно. С боссов так и сыпятся пачками оранжевые шмотки. Я был на высоте от счастья и лутал все подряд, не глядя, нажимая «нужно», наверно именно поэтому меня без разговоров и кикнули с пати :)

Я не нашел как делать скрины. Печаль. Поэтому вставляю вам тут стандартные. Видимо BioWare не знают что такое память и ностальгия, и совсем «не скучают» по Mass Effect. Поэтому и не запилили эту возможность.


Крабы и олени

Вообще полярность сторон здесь такова, что фракции-то и не нужны по сути. В виде условного обозначения сторон. В начале игры каждый игрок – юный падаван. За счет заданий он в ходе прокачки постепенно должен самоопределятся и в каком-то конечном переломном моменте выбирать злую или светлую сторону силы, и с этого момента иметь возможность общаться только с людьми (и не только), которые вместе с ним принадлежат к одной силе, то есть, по сути так и будут формироваться «фракции».

Вот как стоило бы сделать. А не то, что есть сейчас в игре. Ведь смысла нет в выборе при создании персонажа фракции: Республика или Империя, потому что в дальнейшем не будет иметь смысл получение за квесты доброй\темной репутации. К чему ее качать, если сторона итак выбрана. Зачем этот хаос, когда ситх будет со 100% прокачанной репой к светлой стороне силы. Или озлобленный джедай, который будет рубить всех добрышей сзади с подпрыга и  наскока. BioWare, где вы.


Я понимаю, что вы всеми способами хотели добавить интерактивности и рпгешности в игру, но не такими же методами, когда качается всё и вся. Гораздо удобнее если игрок сам вначале будет решать, с кем ему будет удобней играть, с ситхами, либо с джедаями. Выясняется это за счет общения, тщательного выбора концовок в каждом квесте, социальных взаимодействий, приоритетов, задач и склонностей к самодеструкции. И при максимальной прокачке, допустим, светлой стороны силы, его хоп! и автоматически берут во фракцию, в данном случае естественно в Республику, к джедаям, ведь Республика де-факто «добро».

Конечно, понятно, что у BioWare есть оправдание, такая неопределенность пошла еще со времен книг и фильмов, когда, к примеру, такой колоритный персонаж как Дарт Вейдер был в самом начале своего пути обычным рыцарем джедаем, а потом наполнился вдруг скверной и гневом и перешел за темную сторону силы и стал ситхом, встал на сторону Империи, целуя изредка палпатиновскую попу. Но онлайн игра на то и игра, что здесь невозможен переход по завершению сюжетного квеста из Республики в Империю.


Понеслась

Вы вспомните, конечно, псишный KOTOR с лихо закрученным сюжетом, полуоткрытым миром и с множеством концовок не только квестов, но и финальных сцен, где сюжетно такое было возможно, но не функционально, где в начале игры вы ситх, а к концу просвещенный великий джедай, наказывающий лысого злодея - лорда ситхов. В рамках PC и одного лишь юзера это возможно. На сервере нет, так как все были бы ситхами. Империя рулит, а за Республику в статистике было бы ноль человек.

Но это так, сугубо примитивно рассуждаю я. Хотя кому какая разница, на сегодняшний день в реалиях доната всем на такое наплевать: одни считают капусту, другие получают наслаждение от игры, не задумываясь о деталях. Третьи просто тупят за компом. Быть может, и вы тоже задумались, почему BioWare не сделают активными в игре те или иные возможности, а причиной всему лишь то, что BioWare упорно и долго не может забыть Mass Effect.


Ну что ж, вернемся непосредственно к оболочке кача. На Титоне квесты кончаются быстро и нас посылают вскоре… на космический флот Республики. А оттуда  уже дорога нам лежит прямо на Корусант… Как жаль, что так мало вступления. Но первые шаги в игре для новичков все-таки драйвовые.


P.S. Я конечно хотел вставить дебёлых скриншотов и побольше злободневности, но что-то со мной не то)