18 июл. 2023 г.

BG3. Возвращение Легенды RPG

Baldur’s Gate — это легендарная серия. Именно она прославила студию BioWare, когда в 1998 году вышла первая часть. Без неё не обходится ни один разговор о классике компьютерных RPG: где Fallout 2 и Planescape: Torment, там и Baldur’s Gate.

Но с её релиза прошло уже двадцать с лишним лет — и многие из нас даже не застали тех времён, да и саму игру в глаза не видели. Так что давайте сначала разберёмся, на что она была похожа. Вы точно хоть раз слышали про настольную ролевую игру Dungeons & Dragons — или видели, как за ней проводят время герои сериалов Stranger Things и The Big Bang Theory. Это знаковая вещь не только для американской, но и для мировой поп-культуры: фактически история всех компьютерных RPG тянется от D&D. Какие-то игры уже ушли далеко от оригинальных правил, какие-то стремятся их придерживаться.

Так вот, Baldur’s Gate — из последних: она строилась на базе второго издания Advanced Dungeons & Dragons. И правила AD&D настолько хорошо вписались в формат видеоигры, что серия на данный момент насчитывает уже девять релизов, включая DLC и переиздания.

Однако не все они одинаково хороши: с годами франшиза мало-помалу теряла величие. BioWare перестала выпускать продолжения уже после второй части, и с того момента Baldur’s Gate пошла по рукам других разработчиков. И если к спин-оффам с подзаголовком Dark Alliance публика отнеслась благосклонно, то последнюю добавку к франшизе, Siege of Dragonspear, приняли так себе. Больше пятнадцати лет фанатов кормили всяческими ремастерами, и люди начали забывать о некогда великой серии. Но ситуация скоро изменится: мы слетали в Нюрнберг и за закрытыми дверями посмотрели несколько часов геймплея Baldur’s Gate 3.

«Разработанная Larian Studios - создателями Divinity: Original Sin 2, BG3 является официальным следующим приключением в серии достопочтенной Baldur's Gate. Анонсированный тизер-трейлер показывает возвращение злобного влияния к Вратам Бальдура, намеревающегося поглотить их изнутри, испортив всё, что осталось в Забытых королевствах. Судьба Забытых королевств находится в ваших руках»

Divinity + Baldur’s Gate = RPG мечты

Третью часть разрабатывает Larian Studios — авторы серии Divinity. И это отличные новости для фанатов обеих франшиз. Ведь Larian уже доказала, что отлично справляется с большими вселенными. А ещё умеет создавать проработанные истории — и, что самое главное, ролевые игры. Её последний проект, Divinity: Original Sin 2, был почти безупречен — настолько, что в 2017-м мы признали его не только лучшей ролёвкой, но ещё и главной игрой года по версии Игромании.

На наших глазах по Забытым королевствам бегал сам основатель студии Larian Свен Винке. И по ощущениям эта игра на 100% пронизана духом Divinity: Original Sin. Основные механики практически без изменений перекочевали в новый проект — но это ни разу не минус, а скорее плюс. Геймплей Divinity отлично подходит и для Baldur’s Gate. Вариативные диалоги, отношения с глубоко прописанными персонажами, пошаговая боёвка — всё работает как часы.


Тем не менее, некоторые детали всё-таки поменяли. Например, теперь каждый член отряда может использовать несколько базовых движений: рывок, прыжок и толчок. Первый помогает сократить или увеличить дистанцию с противником. Второй — позволяет занимать более выгодные позиции для обстрела. Ну а толчком мы будем сбрасывать противников с занятых высот.


В Baldur’s Gate 3 будет ещё один важный элемент, перекочевавший прямиком из настолок Dungeons & Dragons: двадцатигранный кубик. В игре он отвечает за рандом. Работает это следующим образом: надо тебе, например, забрать у NPC ключ. Ты можешь сделать это разными способами, допустим, убеждением. Если у тебя прокачано обаяние, тебе нужно выкинуть 3 или больше. Если не прокачано — 10 и больше. Удача важна, как и в нашей с вами жизни. При этом неудача вынуждает искать новые решения, которые всегда есть.

Паразиты

Сюжет в BG3 будет полностью самостоятельный. Так что, если вы не играли в предыдущие Baldur’s Gate, ничего страшного: их знание не обязательно, чтобы вникнуть в третью часть. Впрочем, разработчики обещают, что пасхалки для «своих» всё же будут.

Как и в Original Sin 2, в начале игры мы либо выбираем одного из уже прописанных персонажей, либо создаём нового. Есть, например, циничный, но одновременно харизматичный волшебник Гейл. А есть вампир Астерион, у которого какие-то тёрки с его повелителем. И у каждого из них своя история со своими особыми квестами, кат-сценами и выборами.

История стартует с крушения корабля: главного героя там держали как пленника — и по совместительству подопытного кролика. Ему в голову вживили паразита, который должен превратить носителя в чудовище. Однако с протагонистом это пока не произошло — наоборот, ещё и крутые способности появились. Вампир, например, больше не сгорает при солнечном свете, а позже ещё и выясняет, что может читать мысли других заражённых. Именно с ними герой объединяется в команду, чтобы вместе отправиться на поиски лекарства. Но так ли он на самом деле хочет его найти? Ведь пока от паразита в голове была одна только польза.

Свен Винке: «Это одна из фундаментальных проблем, с которой вашему отряду придётся иметь дело. Головастик — это источник темных сил. И для кого-то вроде вампира это круто. Но некоторые герои не доверяют тёмным силам, и им это не нравится. Из-за этого вы начинаете конфликтовать внутри отряда. Один из ключевых аспектов игры — это история о доверии. О том, как выжить в этом мире. Или скорее даже о том, как помочь миру выжить, когда картина становится яснее. Такие проблемы — хороший источник конфликта и драмы. А драмы будет в достатке».

Драма и вариативность

Давайте подробнее о драме на примере вампира, поскольку мы видели геймплей именно за него. Что нужно вампиру, чтобы чувствовать себя хорошо? Конечно же, свеженькая кровь. В момент одного из привалов отряда нам предложили выбор, присосаться к шее одного из новоиспеченных союзников, либо же утолить голод лесным зверьем. Мы выбрали первый вариант, очень удачно рольнули нужное число на кубике, и никто нас не заметил. Более того, мы умудрялись скрывать нашу вампирскую сущность на протяжении всего геймплея. Подозреваю, что, если команда узнает наш маленький секрет и сопоставит его с отметинами от зубов на шее клирика, ничем хорошим это не закончится.

Пока непонятно, как герой будет расплачиваться за использование темных способностей. Свен говорит, что стоит лишний раз подумать, прежде чем их применять. Напоминает механику из Prey: там была похожая ситуация с нейромодами и способностями тифонов. Если слишком увлекался прокачкой инопланетных навыков, то в какой-то момент по герою начинали стрелять защитные турели. Всё потому, что они уже распознавали его не как человека, а как врага. А вот как это будет реализовано в Baldur’s Gate — увидим позже.

Классы, боевка, мир

Классов пока показали пять: чернокнижника, клирика, ассасина, мага и воина. При этом не обязательно отыгрывать чистым классом — можно создавать гибриды. И пользоваться этим, видимо, придется. Отряд во время демонстрации состоял из четырёх человек, как и в Divinity, а это значит, что взять с собой всех, кого захочется, не выйдет. Кооператив в игре тоже появится, так что можно будет крушить врагов на пару с друзьями.

В боёвке всё тоже построено по лекалам Divinity: пошаговый тактический режим, использование окружения, распределение очков действия. А у каждого персонажа, включая врагов, есть резисты и уязвимости. Никуда не делись и ловушки с секретами в подземельях: во время презентации нам показали комнату с воспламеняющимся полом и летающими туда-сюда фаерболами. Но это не единственный тип локаций — обширные области для исследования тоже будут. Игровые карты не уступают по площади своим аналогам из Divinity, так что ходить придётся много. А вот будет ли быстрое перемещение наподобие порталов из Original Sin, нам пока не ответили.

Для Baldur’s Gate сейчас начинается новая эпоха, и я лично рад этому. Larian как никто способна освежить серию и дать нам глубокую ролевую игру на несколько десятков часов. У неё есть кредит доверия игроков, она движется проторенной дорожкой, и выходит здорово. Игра пока анонсирована на PC и Google Stadia, будем ждать новых подробностей и сразу же вам их сообщим. Верите ли вы в триумфальное возвращение легендарной серии?

igromania.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий