В сегодняшнем
визите в Архив Гваэринг, Зелёная Леди, представляет вам книгу,
в которой повествует о своём жизненном опыте. Узнайте больше
об олицетворении первобытной стороны народа босмеров и прочитайте
ответы Леди на ваши вопросы.
«Зов Й-ффре»
Автор: Гваэринг,
Зелёная Леди
Песнесказ
Зелёного, прозвучавший в моих костях, пробудил меня. Для моего слуха история
похожа на жизнь в движении, полотно, создаваемое секунда
за секундой, сплетаемое мерцающая нить за мерцающей нитью. Каждый
летящий мяч — удар в барабан, слово, мысль, одарённая формой. Каждая
спущенная стрела становится восклицанием, поворотом в повествовании,
началом конца. Я растворилась в «мы».
Я стала
Охотником, Защитником, Возмездием Зелёного. Мои воспоминания черпаются
из рек истории, известной босмерам со времён бесформенности. Именно
моя рука вырезала сердце Папоротникового Злодея, извивающегося врага,
пожиравшего наших детей и заставлявшего матерей и отцов стенать
в мучении. Моя стрела пронзила глаз Дулохота Рукояти Топора, гнусного
орка, приказавшего толпе своих приспешников жечь и сечь деревья
и ветви. Когда недуг сразил зверей Грахтвуда, я охотилась без устали
сотню ночей, чтобы накормить голодных. И я буду охотиться ещё сотню.
Всё
то, что я сделала, я сделаю снова, когда меня позовут. Крики детей
Й-ффре — их радость, страх, гнев и скорбь — лишь
укореняются сильнее в моём сердце. Все они — бахрома жизни
в дремучих лесах. Я слышу их в моих снах, их чувства
становятся моими собственными и отзываются в тысячу крат громче
внутри меня. Ничто не заставит меня промолчать. Я буду отвечать им,
пока моя кровь обагряет глину и питает корни дубов-грахтов.
Хотя
я и слышу сказку, которую рассказывают Кости Земли, некоторый страх
остаётся, некоторое беспокойство терзает меня. Я — Зелёная Леди,
и у моего духа нет в том никакого сомнения. Но мой разум
считает, что я всего лишь лучница Гваэринг, отважная, но маленькая.
Я боюсь. Исчезнет ли Гваэринг? Сможет ли она устоять перед
потоком первородных чувств, бушующем в ней? Достаточно ли она сильна,
чтобы ответить Зелёному и сыграть свою роль? Сможет ли она защитить
свой народ и Сильвенара?
Но я нахожу
некоторое утешение в осознании того, что мои сомнения и страхи
не имеют большого значения. Они лишь небольшое отклонение, отвлечение
нетерпеливого дитя, пока Прядильщик рассказывает свою историю. Время будет
идти, а история будет рассказываться безостановочно, никогда не достигая
конца, но убывая и прибывая. Меня позовут, и если мой голос
будет недостаточно силён для ответа, моя роль окончится и появится кто-то
другой. Так уж, как я теперь понимаю, устроен мир.
Гваэринг отвечает
на ваши вопросы:
Вопрос:
Я странствовал
по Тамриэлю много лет и ни одна устная традиция не вызывала
у меня столько удивления, как босмерская. Их увлечение сказаниями
восхитительно и само по себе похоже на некий вид магического
ритуала. Они, похоже, способны менять прошлое и будущее, вплетая новые
главы в чью-либо историю. Это, несомненно, дар Й-ффре, Духа Сейчас. Мне
хотелось бы узнать следующее: Магия Сказаний — это вторжение
в сферу Аури-Эля или же часть её? — Эйс Вуур Страж, отступник
и учёный по контракту.
Зелёная Леди говорит:
Магия
была даром всех Божеств, которые вложились в создание Мундуса,
и потому все смертные имеют некоторую способность направлять Магику
и менять реальность — быть может, ограниченно и временно, —
но это изменение реально. Да, Путь Й-ффре — это повествовательная
магия, ибо повествование — это акт творения, а что же такое наши
жизни, если не истории, ставшие реальностью?
Вопрос:
Этот
знает, что босмеры гордятся тем, что являются одними из лучших охотников
во всём Тамриэле. Поэтому М’Ваку раздумывает насчёт значения Гирцина,
Принца Охоты, в их культуре (несмотря на присутствие Й-ффре).
Этот не представляет, как такие люди не соблазняются служению тому,
кто, похоже, с самого рождения сопровождает их жизненный путь. Этот
благодарит за уделённое время. — М'Ваку.
Зелёная Леди говорит:
Воззвания
к Гирцину Охотнику могут быть слабыми и безвредными, например, когда
лучник просит его об удаче, натягивая тетиву, чтобы подстрелить оленя.
Зайдя слишком далеко, тем не менее, поклонение Гирцину может служить
оправданием жестокости и обоснованием гнету и убийству. В нашей
недавней истории мы столкнулись с подобным, незадолго до моей
помолвки с Сильвенаром. Даэдра существуют и когда они вторгаются
в дела смертных, иногда мы вынуждены дать им отпор —
но это всегда большая опасность. Об этом часто забывают глупые
и жадные, живущие среди нас.
Вопрос:
Как
и для многих чужестранцев, Зелёный Пакт труден для моего понимания. Два
из догматов таковы: «не есть растений» и «есть только мясо».
Но это не совсем одно и то же. Строгие последователи
Зелёного Пакта не употребляют в пищу молочные продукты, мёд, грибы
или насекомых? — Равенна Брайтвинг.
Зелёная Леди говорит:
Хотя
Зелёный Пакт выглядит простым на первый взгляд, детали этой доктрины могут
приводить в замешательство иноземцев, и действительно, даже мудрейшие
из Прядильщиков расходятся во мнении по поводу некоторых
деталей. Первый догмат, который вы упомянули, лучше сформулировать как
«не вредить живым растениям», и к этому мы прилагаем все
усилия, даже когда поём песни домов деревьям, чтобы они складывались
в жильё для нас. Но разве живому растению повредит, если съесть
упавший плод? Конечно же нет, да и потом, именно так
и распространяются семена. Второй догмат, названный вами, больше известен
как Мясной Мандат, но то, насколько строго ему следуют, меняется
от племени к племени и, конечно, от босмера к босмеру. Тем
не менее, молочные продукты, мёд, грибы и насекомые поедаются
с большим аппетитом всеми без исключения, кроме, разве что, наиболее
фанатичных босмеров-пактопоклонников.
Вопрос:
Насколько
сильны Прядильщики и ограничена ли их сила только Валенвудом?
Примешивать свои мысли в чьи-либо воспоминания, как это происходило
в ситуации с Вилдеркингом, — это впечатляющая сила, также как
и видеть истории других людей, просто прикасаясь к ним или
к их вещам.
Зелёная Леди говорит:
Сила
Прядильщика заключена в могуществе его сказания, основана на таланте
и растёт с опытом. Как вы и сказали, могучий Прядильщик
и впрямь может ВИДЕТЬ истории окружающего мира, и эти истории могут
раскрыть истинную природу людей или предметов. Но для того, чтобы изменить
историю, Прядильщик должен увлечь её главного героя, который хотя бы
частично должен принять новые повороты в повествовании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий