3 нояб. 2014 г.

TESO. Зов Й-ффре


В сегодняшнем визите в Архив Гваэринг, Зелёная Леди, представляет вам книгу, в которой повествует о своём жизненном опыте. Узнайте больше об олицетворении первобытной стороны народа босмеров и прочитайте ответы Леди на ваши вопросы.

«Зов Й-ффре»
Автор: Гваэринг, Зелёная Леди

Песнесказ Зелёного, прозвучавший в моих костях, пробудил меня. Для моего слуха история похожа на жизнь в движении, полотно, создаваемое секунда за секундой, сплетаемое мерцающая нить за мерцающей нитью. Каждый летящий мяч — удар в барабан, слово, мысль, одарённая формой. Каждая спущенная стрела становится восклицанием, поворотом в повествовании, началом конца. Я растворилась в «мы».

Я стала Охотником, Защитником, Возмездием Зелёного. Мои воспоминания черпаются из рек истории, известной босмерам со времён бесформенности. Именно моя рука вырезала сердце Папоротникового Злодея, извивающегося врага, пожиравшего наших детей и заставлявшего матерей и отцов стенать в мучении. Моя стрела пронзила глаз Дулохота Рукояти Топора, гнусного орка, приказавшего толпе своих приспешников жечь и сечь деревья и ветви. Когда недуг сразил зверей Грахтвуда, я охотилась без устали сотню ночей, чтобы накормить голодных. И я буду охотиться ещё сотню.

Всё то, что я сделала, я сделаю снова, когда меня позовут. Крики детей Й-ффре — их радость, страх, гнев и скорбь — лишь укореняются сильнее в моём сердце. Все они — бахрома жизни в дремучих лесах. Я слышу их в моих снах, их чувства становятся моими собственными и отзываются в тысячу крат громче внутри меня. Ничто не заставит меня промолчать. Я буду отвечать им, пока моя кровь обагряет глину и питает корни дубов-грахтов.


Хотя я и слышу сказку, которую рассказывают Кости Земли, некоторый страх остаётся, некоторое беспокойство терзает меня. Я — Зелёная Леди, и у моего духа нет в том никакого сомнения. Но мой разум считает, что я всего лишь лучница Гваэринг, отважная, но маленькая. Я боюсь. Исчезнет ли Гваэринг? Сможет ли она устоять перед потоком первородных чувств, бушующем в ней? Достаточно ли она сильна, чтобы ответить Зелёному и сыграть свою роль? Сможет ли она защитить свой народ и Сильвенара?

Но я нахожу некоторое утешение в осознании того, что мои сомнения и страхи не имеют большого значения. Они лишь небольшое отклонение, отвлечение нетерпеливого дитя, пока Прядильщик рассказывает свою историю. Время будет идти, а история будет рассказываться безостановочно, никогда не достигая конца, но убывая и прибывая. Меня позовут, и если мой голос будет недостаточно силён для ответа, моя роль окончится и появится кто-то другой. Так уж, как я теперь понимаю, устроен мир.

Гваэринг отвечает на ваши вопросы:

Вопрос:
Я странствовал по Тамриэлю много лет и ни одна устная традиция не вызывала у меня столько удивления, как босмерская. Их увлечение сказаниями восхитительно и само по себе похоже на некий вид магического ритуала. Они, похоже, способны менять прошлое и будущее, вплетая новые главы в чью-либо историю. Это, несомненно, дар Й-ффре, Духа Сейчас. Мне хотелось бы узнать следующее: Магия Сказаний — это вторжение в сферу Аури-Эля или же часть её? — Эйс Вуур Страж, отступник и учёный по контракту.

Зелёная Леди говорит:
Магия была даром всех Божеств, которые вложились в создание Мундуса, и потому все смертные имеют некоторую способность направлять Магику и менять реальность — быть может, ограниченно и временно, — но это изменение реально. Да, Путь Й-ффре — это повествовательная магия, ибо повествование — это акт творения, а что же такое наши жизни, если не истории, ставшие реальностью?


Вопрос:
Этот знает, что босмеры гордятся тем, что являются одними из лучших охотников во всём Тамриэле. Поэтому М’Ваку раздумывает насчёт значения Гирцина, Принца Охоты, в их культуре (несмотря на присутствие Й-ффре). Этот не представляет, как такие люди не соблазняются служению тому, кто, похоже, с самого рождения сопровождает их жизненный путь. Этот благодарит за уделённое время. — М'Ваку.

Зелёная Леди говорит:
Воззвания к Гирцину Охотнику могут быть слабыми и безвредными, например, когда лучник просит его об удаче, натягивая тетиву, чтобы подстрелить оленя. Зайдя слишком далеко, тем не менее, поклонение Гирцину может служить оправданием жестокости и обоснованием гнету и убийству. В нашей недавней истории мы столкнулись с подобным, незадолго до моей помолвки с Сильвенаром. Даэдра существуют и когда они вторгаются в дела смертных, иногда мы вынуждены дать им отпор — но это всегда большая опасность. Об этом часто забывают глупые и жадные, живущие среди нас.

Вопрос:
Как и для многих чужестранцев, Зелёный Пакт труден для моего понимания. Два из догматов таковы: «не есть растений» и «есть только мясо». Но это не совсем одно и то же. Строгие последователи Зелёного Пакта не употребляют в пищу молочные продукты, мёд, грибы или насекомых? — Равенна Брайтвинг.


Зелёная Леди говорит:
Хотя Зелёный Пакт выглядит простым на первый взгляд, детали этой доктрины могут приводить в замешательство иноземцев, и действительно, даже мудрейшие из Прядильщиков расходятся во мнении по поводу некоторых деталей. Первый догмат, который вы упомянули, лучше сформулировать как «не вредить живым растениям», и к этому мы прилагаем все усилия, даже когда поём песни домов деревьям, чтобы они складывались в жильё для нас. Но разве живому растению повредит, если съесть упавший плод? Конечно же нет, да и потом, именно так и распространяются семена. Второй догмат, названный вами, больше известен как Мясной Мандат, но то, насколько строго ему следуют, меняется от племени к племени и, конечно, от босмера к босмеру. Тем не менее, молочные продукты, мёд, грибы и насекомые поедаются с большим аппетитом всеми без исключения, кроме, разве что, наиболее фанатичных босмеров-пактопоклонников.

Вопрос:
Насколько сильны Прядильщики и ограничена ли их сила только Валенвудом? Примешивать свои мысли в чьи-либо воспоминания, как это происходило в ситуации с Вилдеркингом, — это впечатляющая сила, также как и видеть истории других людей, просто прикасаясь к ним или к их вещам.

Зелёная Леди говорит:
Сила Прядильщика заключена в могуществе его сказания, основана на таланте и растёт с опытом. Как вы и сказали, могучий Прядильщик и впрямь может ВИДЕТЬ истории окружающего мира, и эти истории могут раскрыть истинную природу людей или предметов. Но для того, чтобы изменить историю, Прядильщик должен увлечь её главного героя, который хотя бы частично должен принять новые повороты в повествовании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий