4 нояб. 2014 г.

AQ. Земля Тысячи И Одной Ночи


Al-Qadim (Аль-Кадим) — сеттинг для Dungeons & Dragons в стиле «Сказок тысячи и одной ночи». Сеттинг был создан Джеффом Граббом и издан TSR, Inc. в 1992 году под механикуAD&D 2. Аль-Кадим расположен в земле Захара (или Закара) (англ. Zakhara), известной также как «Земля Судьбы» (англ. Land of Fate) Захара является субконтинентом Фэйруна, большим полуостровом в южной части континента, но сеттинг Аль-Кадим не имеет непосредственной связи с Forgotten Realms.


По своему духу сеттинг является сочетанием исторического средневекового арабского мира и его отражения в современной западной культуре, в том числе в голливудских фильмах о Синдбаде-мореходе, Багдадском воре и других. Базовые сеттинговые книги — это «Al-Qadim: Arabian Adventures», описывающая правила создания персонажа и сеттингоспецифичное снаряжение и заклинания, и коробка «Al-Qadim: Land of Fate» с подробным описанием Захары, включающая в себя книгу игрока и книгу мастера.


История публикаций

Первая книга по Аль-Кадиму — «Arabian Adventures» — вышла в 1992 году. Планировался выпуск книг по сеттингу в течение двух лет, однако Аль-Кадим оказался достаточно популярным продуктом, и издание книг было продлено на год. Помимо сеттинговых книг, по Аль-Кадиму был выпущен бестиарий из серии «Monstrous Compendium» и ряд приключений. В дальнейшем TSR не выпускала новых книг по сеттингу.


Аль-Кадим не переиздавался под третью редакцию D&D, но в журнале «Dragon» публиковались статьи, посвящённые конверсии ряда классов и китов сеттинга под D&D 3.5. Помимо настольной игры, по Аль-Кадиму также была выпущена компьютерная ролевая игра «Al-Qadim: The Genie's Curse».


Сеттинг

В сеттинге Аль-Кадим присутствует ряд концепций, связанных с особенностями сеттинга, в том числе социальный статус, благочестие, гостеприимство и другие. Обитатели Захары делятся на две основных категории: пустынные кочевники Аль-Бадия (Al-Badia) и горожане Аль-Хадхар (Al-Hadhar).



Аль-Бадия — почти исключительно люди, но Аль-Хадхар принадлежат ко многим расам, включая людей, эльфов, дварфов, орков и огров, которые одинаково являются членами общества и могут иметь любой социальный статус. Всех обитателей сеттинга объединяет культура, включающая сильную религию и этический кодекс. Весь субконтинент представляет собой одну империю, в которой имеются различные регионы, города-государства и племена со своими особенностями.


Все жители Захары являются подданными халифа. В Захаре говорят на всеобщем языке, называемом «мидани» (Midani). Религия представляет собой почитание Судьбы, стоящей превыше богов, пантеона божеств (каждый из который патронирует определённую добродетель — храбрость, честность, свободу, плодовитость, мудрость и так далее) и пророчицы, известной как Принесшая знания (англ. Loregiver), которая в далёком прошлом дала народам Захары свитки, лёгшие в основу закона и культуры этой земли.


В сеттинге существуют и живущие вне общей культуры существа: варварские племена, отвергающие закон Принесшей знания и почитание пантеона, и расы разумных монстров, среди которых выделяются юань-ти, люди-яки (англ. yak-men) и различные разновидности великанов.


Персонажи

Персонажи сеттинга Аль-Кадим могут принадлежать к любой из базовых рас D&D, хотя преобладание людей намного больше, чем в других частях Торила. Базовые классы AD&D были заметно изменены путём добавления сеттингоспецифических китов. Более того, персонаж не мог принадлежать к базовому классу — игрок обязывался выбрать кит.


Киты воина: аскар (Askar) — воин-ополченец; корсар (Corsair) — воин-мореплаватель; пустынный всадник (Desert Rider) — кочевник, сражающийся верхом на лошади или верблюде; фарис (Faris) — воин веры; мамлюк (Mamluk) — воин-раб; наёмный варвар (Mercenary Barbarian) — воин из-за рубежей Захары, сражающийся за деньги или славу; иноземный воин (Outland Warrior) — воин, полностью чуждый Захаре.


Киты волшебника: маг-элементалист (Elemental Mage) — специалист по одной из четырёх стихий («песок», «море», «пламя» и «ветер» — то есть земля, вода, воздух и огонь); ша’ир (Sha’ir) — волшебник, связанный с джиннами; чародей (Sorcerer) — волшебник, оперирующий двумя элементальными силами; аджами (Ajami) — любой иноземный волшебник.


Киты плута: са’лук (Sa’luk) — свободный человек, следующий собственному пути в жизни; цирюльник (Barber) — знаток городской жизни и базаров; нищий-вор (Beggar-Thief) — попрошайка и плут; священный убийца (Holy Slayer) — ассасин; матруд (Matrud) — изгнанник из кочевого племени; торговец-плут (Merchant-Rogue) — бродячий торговец; раван (Rawun) — странствующий сказитель.



Киты жреца: прагматик (Pragmatist) — наиболее свободный и самый распространённый вид жрецов, пытающийся приспособить законы веры под повседневную жизнь; этик (Ethoist) — консервативный жрец, проповедующий определённый путь; моралист (Moralist) — самый нетерпимый и фанатичный жрец; хакима (Hakima) — мудрая женщина, являющаяся духовным лидером кочевого племени; кахин (Kahin) — почитатель идолов; мистик (Mystic) — странствующий пророк; иноземный жрец (Outland Priest) — служитель любой веры, чужой для Земи Судьбы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий