Al-Qadim (Аль-Кадим) — сеттинг для Dungeons & Dragons в стиле «Сказок тысячи и одной ночи». Сеттинг был создан Джеффом Граббом и издан TSR, Inc. в 1992 году под механикуAD&D 2. Аль-Кадим расположен в земле Захара (или Закара) (англ. Zakhara), известной также как «Земля Судьбы» (англ. Land of Fate) Захара является субконтинентом Фэйруна, большим полуостровом в южной части континента, но сеттинг Аль-Кадим не имеет непосредственной связи с Forgotten Realms.
По
своему духу сеттинг является сочетанием исторического средневекового арабского
мира и его отражения в современной западной культуре, в том числе в голливудских
фильмах о Синдбаде-мореходе, Багдадском воре и других.
Базовые сеттинговые книги — это «Al-Qadim: Arabian Adventures»,
описывающая правила создания персонажа и сеттингоспецифичное снаряжение и заклинания,
и коробка «Al-Qadim: Land of Fate» с подробным описанием Захары,
включающая в себя книгу игрока и книгу мастера.
История публикаций
Первая
книга по Аль-Кадиму — «Arabian Adventures» — вышла в 1992 году. Планировался
выпуск книг по сеттингу в течение двух лет, однако Аль-Кадим оказался
достаточно популярным продуктом, и издание книг было продлено на год. Помимо
сеттинговых книг, по Аль-Кадиму был выпущен бестиарий из серии «Monstrous
Compendium» и ряд приключений. В дальнейшем TSR не выпускала новых книг по
сеттингу.
Аль-Кадим
не переиздавался под третью редакцию D&D, но в журнале «Dragon» публиковались
статьи, посвящённые конверсии ряда классов и китов сеттинга
под D&D 3.5. Помимо настольной игры, по Аль-Кадиму также была
выпущена компьютерная ролевая игра «Al-Qadim: The Genie's Curse».
Сеттинг
В
сеттинге Аль-Кадим присутствует ряд концепций, связанных с особенностями
сеттинга, в том числе социальный статус, благочестие, гостеприимство и другие. Обитатели
Захары делятся на две основных категории: пустынные кочевники Аль-Бадия
(Al-Badia) и горожане Аль-Хадхар (Al-Hadhar).
Аль-Бадия — почти исключительно люди, но Аль-Хадхар принадлежат ко многим расам, включая людей, эльфов, дварфов, орков и огров, которые одинаково являются членами общества и могут иметь любой социальный статус. Всех обитателей сеттинга объединяет культура, включающая сильную религию и этический кодекс. Весь субконтинент представляет собой одну империю, в которой имеются различные регионы, города-государства и племена со своими особенностями.
Аль-Бадия — почти исключительно люди, но Аль-Хадхар принадлежат ко многим расам, включая людей, эльфов, дварфов, орков и огров, которые одинаково являются членами общества и могут иметь любой социальный статус. Всех обитателей сеттинга объединяет культура, включающая сильную религию и этический кодекс. Весь субконтинент представляет собой одну империю, в которой имеются различные регионы, города-государства и племена со своими особенностями.
Все
жители Захары являются подданными халифа. В Захаре говорят на всеобщем
языке, называемом «мидани» (Midani). Религия представляет собой почитание
Судьбы, стоящей превыше богов, пантеона божеств (каждый из
который патронирует определённую добродетель — храбрость, честность, свободу,
плодовитость, мудрость и так далее) и пророчицы, известной как Принесшая знания
(англ. Loregiver), которая в далёком прошлом дала народам Захары свитки,
лёгшие в основу закона и культуры этой земли.
В
сеттинге существуют и живущие вне общей культуры существа: варварские племена,
отвергающие закон Принесшей знания и почитание пантеона, и расы разумных монстров,
среди которых выделяются юань-ти, люди-яки (англ. yak-men) и
различные разновидности великанов.
Персонажи
Персонажи сеттинга
Аль-Кадим могут принадлежать к любой из базовых рас D&D, хотя
преобладание людей намного больше, чем в других частях Торила. Базовые
классы AD&D были заметно изменены путём добавления
сеттингоспецифических китов. Более того, персонаж не мог принадлежать к
базовому классу — игрок обязывался выбрать кит.
Киты воина:
аскар (Askar) — воин-ополченец; корсар (Corsair) — воин-мореплаватель; пустынный
всадник (Desert Rider) — кочевник, сражающийся верхом на лошади или верблюде;
фарис (Faris) — воин веры; мамлюк (Mamluk) — воин-раб; наёмный варвар
(Mercenary Barbarian) — воин из-за рубежей Захары, сражающийся за деньги или
славу; иноземный воин (Outland Warrior) — воин, полностью чуждый Захаре.
Киты волшебника:
маг-элементалист (Elemental Mage) — специалист по одной из четырёх стихий («песок»,
«море», «пламя» и «ветер» — то есть земля, вода, воздух и огонь); ша’ир (Sha’ir)
— волшебник, связанный с джиннами; чародей (Sorcerer) — волшебник,
оперирующий двумя элементальными силами; аджами (Ajami) — любой иноземный
волшебник.
Киты плута:
са’лук (Sa’luk) — свободный человек, следующий собственному пути в жизни;
цирюльник (Barber) — знаток городской жизни и базаров; нищий-вор (Beggar-Thief)
— попрошайка и плут; священный убийца (Holy Slayer) — ассасин; матруд (Matrud)
— изгнанник из кочевого племени; торговец-плут (Merchant-Rogue) — бродячий
торговец; раван (Rawun) — странствующий сказитель.
Киты жреца:
прагматик (Pragmatist) — наиболее свободный и самый распространённый вид
жрецов, пытающийся приспособить законы веры под повседневную жизнь; этик
(Ethoist) — консервативный жрец, проповедующий определённый путь; моралист
(Moralist) — самый нетерпимый и фанатичный жрец; хакима (Hakima) — мудрая
женщина, являющаяся духовным лидером кочевого племени; кахин (Kahin) —
почитатель идолов; мистик (Mystic) — странствующий пророк; иноземный жрец
(Outland Priest) — служитель любой веры, чужой для Земи Судьбы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий