Миры вокруг нас разнообразны. Они раскинулись на многие мили: от подземелий замков Грейхока до джунглей Мацтики, которую населяют ацтеки и майя, от Амна до Вернувшегося Абейра, от Чумы Проклятий, уничтожившей континент, до Подземья, приютившей древнюю цивилизацию, от Хайбории и до варварского Ланкмара.
Greyhawk
Greyhawk (Серый
Ястреб), или World of Greyhawk (Мир Грейхока) — вымышленный мир,
созданный как игровой сеттинг для системы Dungeons & Dragons. Грейхок,
придуманный Гэри Гайгэксом, стал вторым по времени выхода сеттингом для D&D после Блэкмура
Дэйва Арнесона и существовал с 1972 г. по настоящее время. Этот мир
начался всего лишь с одного подземелья, но подземелье быстро превратилось в
сложное и многоуровневое, затем появился город Грейхок, давший название
всему миру, а затем родился и мир Орт. Сеттинг описан в большом количестве книг
правил иприключений, издававшихся компаниями TSR и Wizards
of the Coast; в нём также происходило действие проводимой RPGA в
2000-08 гг. ролевой многопользовательской настольной кампании Living
Greyhawk.
По
состоянию на лето 2007 года активно поддерживаются разработчиками только
сеттинги Forgotten Realms и Eberron. Сеттинг Greyhawk считается
«базовым сеттингом» третьей и трёхсполтинной редакций D&D: если
D&D-книга не посвящена какому-либо определенному игровому миру,
подразумевается, что описываемые в ней события, личности и предметы относятся к
сеттингу Greyhawk.
Maztica
Maztica (Мацтика
или Мацика) — сеттинг для Dungeons & Dragons в стиле доколумбовой
Америки. Мацтика расположена в мире Торил и представляет собой
континент, отделённый от Фэйруна океаном. Сеттинговая книга «Maztica
Campaign Set» была выпущена TSR, Inc. в 1991 году под игромеханику AD&D
2. Выпуск продуктов по Мацтике продолжался недолго, органичившись 1991-92
годами. Под третью редакцию D&D Мацтика не переиздавалась, но
упоминания об этом субсеттинге встречаются в различных книгах по Забытым
Царствам для D&D 3/3.5 и в статьях в журнале «Dragon». В четвёртой
редакции D&D в результате Чумы заклятий Мацтика исчезла с
карты Торила, и на её месте появился новый континент под названием «Вернувшийся
Абейр» (англ. Returned Abeir).
Мацтика,
которую её обитатели называют Истинным миром (англ. The True World),
представляет собой землю, в основном покрытую джунглями и населённую
цивилизациями, сходными с историческими ацтеками, майя и инками.
Мацтика была совершенно неизвестна в Фэйруне до 1361 года (1361 DR), когда
экспедиция из Амна во главе с капитан-генералом Корделлом открыла
«новый свет». Амн начал колонизацию, возглавляемую Золотым легионом (англ. Golden
Legion) и церковью Хелма, но трудности освоения чужого континента,
конфликты с местными жителями и внутренние проблемы в самом Амне привели к
сворачиванию колонизации.
В ответ на появление фэйрунцев народ человекоскорпионов, известный как «жалящие» (англ. stingers), провёл магический ритуал, открывший им в 1365 году портал в Подземье под Фэйруном. Мацтика разделена на несколько человеческих народов: Нексал (Nexal), Култака (Kultaka), Хуачли (Huacli), Колан (Kolan), Пецелак (Pezelac) и Пайит (Payit). Кроме людей, в Мацтике живут дикие халфлинги и различные расы разумных монстров.
В ответ на появление фэйрунцев народ человекоскорпионов, известный как «жалящие» (англ. stingers), провёл магический ритуал, открывший им в 1365 году портал в Подземье под Фэйруном. Мацтика разделена на несколько человеческих народов: Нексал (Nexal), Култака (Kultaka), Хуачли (Huacli), Колан (Kolan), Пецелак (Pezelac) и Пайит (Payit). Кроме людей, в Мацтике живут дикие халфлинги и различные расы разумных монстров.
Conan, Red Sonja и Lankhmar
Кроме
того, для D&D были созданы официальные игровые сеттинги по лицензионным
авторским мирам: Conan, Red Sonja и Lankhmar. Существует
огромное количество официальных и полуофициальных сеттингов под d20, да и
почти у каждого ДМа есть как минимум один собственный игровой мир.
Conan
Conan Role-Playing Game
Conan
Role-Playing Game — ролевая игра по мотивам художественных
произведений о Конане-варваре, выпущенная TSR, Inc. в 1985 году.
Модули для AD&D
В
1984 году компания TSR приобрела лицензию на выпуск ролевой игры о
Конане. В том же году в свет вышли два модуля для Advanced
Dungeons & Dragons серии «CB» («Conan the Barbarian»): CB1 «Conan
Unchained!» Дэвида «Зеба» Кука и CB2 «Conan Against Darkness!» Кена
Ролстона.
Conan Role-Playing Game
В
1985 году TSR выпустила отдельную игру «Conan Role-Playing Game» Зеба
Кука, отличающуюся от Dungeons & Dragons специально разработанной
для этой игры системой, основанной на умениях. Коробка игры
включала 48-страничную книгу о Хайбории — мире Конана, 32-страничный рулбук,
16-страничный обзор умений, карту и листы персонажа. Игра получила
неплохие отзывы: так, в журнале «White Dwarf» (№ 69) ей был выставлен рейтинг
7/10.
Приключения
В
1985 году для Conan Role-Playing Game были выпущены три приключения: CN1 «Conan
the Buccaneer» и CN2 «Conan the Mercenary» Кима Истланда (Kim Eastland) и CN3 «Conan
Triumphant» Уильяма Карлсона (William Carlson). В первом из них описывались пиратские приключения
Конана, во втором — поиск сокровищ в подземельях, а третий
модуль был написан по мотивам романа Роберта Джордана «Conan the
Triumphant» (в русском переводе — «Тайна врат Аль-Киира»).
Ретро-клон
В
2007 году группой игроделов-любителей был создан ретро-клон системы
Conan Role-Playing Game под названием «ZeFRS» (аббревиатура, означающая «Zeb’s
Fantasy Roleplaying System» — в честь Зеба Кука, автора оригинальной игры). Во
избежания проблем с авторскими правами из ZeFRS были убраны все упоминания
Конана и Хайборийского мира. В 2008 году появилась вторая редакция системы.
Lankhmar
Lankhmar (Ланкмар)
— фэнтезийный сеттинг, созданный по мотивам цикла произведений Фрица
Лейбера «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове». Сеттинг назван по имени города,
в котором происходит значительная часть приключений протагонистов саги — варвара Фафхрда
(Fafhrd) и плута Серого Мышелова (Gray Mouser). Мир, в котором
находится Ланкмар, носит название Невон (Nehwon).
Впервые
Невон был использован в качестве игрового мира в выпущенной компанией TSR в
1976 году настольной игре «Lankhmar», разработанной с участием самого Лейбера и
его друга Гарри Отто Фишера. Игра была ближе к варгейму и не носила
ролевого характера.
В
1985 году Брюс Несмит, Дуглас Найлз и Кен Ролстон написали
книгу «Lankhmar: City of Adventure» под игромеханику AD&D (1985).
Книга включала в себя описание различных районов города,статблоки неигровых
персонажей и сюжетные идеи. В 1993 году она была переиздана под вторую
редакцию AD&D под тем же названием. Для сеттинга было выпущено также
несколько модулей и дополнений.
В
1996 году вышел коробочный набор «Fritz Leiber’s Lankhmar: The New
Adventures of Fafhrd and Gray Mouser» авторства Шейна Лейси Хенсли и Стива
Миллера. Коробка могла использоваться как дополнение для AD&D 2 или как
отдельная ролевая игра с упрощёнными по сравнению с AD&D
правилами.
Пантеон Невона
был включён в первое издание «Deities & Demigods» и его переиздание «Legends
& Lore». Во
второй половине 2000-х годов Mongoose Publishing выпустила ролевые
книги по Ланкмару под механику RuneQuest: «Fritz Leiber’s Lankhmar»
(2006 год, переиздание 2009 года) и «Nehwon» (2007 год, переиздание 2009 года).
Автор обеих книг — Аарон Дембски-Боуден.
Комментариев нет:
Отправить комментарий