Если вы не видели раньше триллер «Ветер» (1986), то посмотрите это творение хотя бы ради интереса, ибо в нём нет ни одной сомнительной сцены, коими славился режиссер Нико Масторакис. Тот в свое время решил «несколько осовременить» пугающий жанр, подразумевая в первую очередь джалло, но в итоге создал настолько провокационные фильмы, что они даже выходили за рамки так называемого эксплойтативного кино, а потому были негласно запрещены к прокату (можно вспомнить крышесносный фильм «Остров смерти» 1976 года).
Желая исправить ситуацию и показать, что умеет снимать кинокартины, в которых нет вообще ни одной обнаженной девицы, Масторакис делает «Ветер» - фильм-метафору, посвященный элементальному, то есть стихийном страху как таковому.
В качестве пугающей стихии он вслед за Карлосом Энрике Табоада («Даже ветер от страха воет») делает именно ветер, чем собственно вызывает волну подражаний, которые мы можем видеть, например, в «Забыть Палермо» (1989) или в новелле «Красный ветер» из сериальной нуар-антологии «Падшие ангелы» (1993-1994).
В данном случае учитывалось, что ветер был как раз той стихией, которая самопроизвольно открывала двери, хлопала ставнями, завывала и гнала по пустынным улицами скрипящий на зубах песок. То есть то, что близко к понятию «сирокко». И не имеющее никакого отношения к свежему дыханию бриза, теплому дуновению баргузина или ласковому касанию зефира.
Жанровую принадлежность фильма очень сложно определить, так как это дикий коктейль из разнообразных сумрачных элементов. Есть нечто от нуарного поджанра «девушка в беде», нечто – от триллеров в стиле «игра в кошки-мышки», нечто – от терявшего свою привлекательность у зрителя итальянского джалло.
По большому счету вся лента держится на противостоянии двух персонажей. Молодую женщину сыграла обладающая ледяными глазами Мег Фостер. Неунывающего и ироничного злодея, прописавшийся в то время в рамках этого амплуа – Вингс Хаузер.
Даже сюжетная линия этой ленты не столь важна, как общая атмосфера, пропитанная какой-то спонтанной и нереальной угрозой. Создающая дешевые детективные романы (фактически палп) писательница направляется на греческий остров, где планирует привести свои мысли в порядок.
Однако выясняется, что уютный городок на берегу Эгейского моря пуст. Причем, не условно, а буквально. В нём обитает лишь пара человек. Местный (с позволения сказать) магнат, сдающий в наем свою недвижимость и его помощник.
Как можно предположить, пустой город не предвещает ничего хорошего. Это своего рода частный случай «места, откуда нет выхода». Впрочем, творческие порывы Сиян Андерсон прерваны не только резкими порывам ветра, который чувствует себя полноценным повелителем пустых улиц, но и кроющимися за ними зловещими событиями.
Выжить в недрах островного города оказалось несколько сложнее, нежели планировалось вначале. Затяжная «дуэль» в пустынном ландшафте кажется бесконечной. Впрочем (если перефразировать знаменитую максиму), персонажи предполагают, а ветер располагает.
Триллер «Ветер» (1986): писательница — автор детективных романов — приезжает на уединенный остров в Эгейском море в поисках вдохновения. Как-то утром она обнаруживает, что ее гостеприимный хозяин убит, а все последующие события разворачиваются, как в ее последнем детективе, который она еще не дописала…
Комментариев нет:
Отправить комментарий