Настольная ролевая игра Pathfinder была создана в 2009 году на основе переработанной версии правил Dungeons & Dragons. С тех пор разработчики из компании Paizo не только активно развивали свое детище, но и сделали карточную игру Pathfinder Adventures. Правда, ее адаптация для компьютеров и мобильных платформ получилась не слишком удачной, зато вышедшая в 2018-м RPG Pathfinder: Kingmaker от российской студии Owlcat Games оказалась намного успешнее. В 2021 году состоялся релиз сиквела – Pathfinder: Wrath of the Righteous, и эта игра - это хороший повод, чтобы рассказать вам все самое интересное о мире этой игровой вселенной. Представляем вашему вниманию все самое интересное о мире Голарион, где происходит действие двух частей Pathfinder.
Описать всю вселенную Pathfinder в
рамках даже лонгрида невозможно, поэтому сосредоточимся на ее центре, Голарионе
– третьей планете от солнца. Год на ней состоит из 365 дней, а сутки – из 24
часов, и нетрудно догадаться, откуда заимствованы эти числа. Континентов здесь
восемь, и каждый по-своему уникален – от заснеженной Короны мира, через которую
ходят караваны, до разрушенного Ацланта, где когда-то зародилась древнейшая
человеческая цивилизация. Однако нас с вами в первую очередь интересует
Авистан, расположенный к северу от Внутреннего моря, где и происходят события
игр от Owlcat. Само это море (как и Средиземное в истории Земли) стало центром
притяжения самых развитых культур, одни из которых находятся в упадке, другие
же, наоборот, на подъеме. Именно на этом континенте в регионе Речных королевств
герой Pathfinder: Kingmaker добрым словом и арбалетом создавал свое
государство. События Wrath of the Righteous происходят примерно там же – в
районе Мендева и Мировой язвы, но об этом позже, а пока совершим краткий экскурс
в историю Авистана и окрестностей.
Там, где возможно, мы брали названия и
имена в том варианте, который был в Kingmaker или в бете Wrath of the
Righteous. В остальных случаях использовался вариант из официального
путеводителя.
«Карта Авистана и соседнего континента – Гарунды. Знатоки Pathfinder найдут на ней немало знакомых мест»
Давным-давно, в Эпоху творения,
существовал жуткий бог Ровагуг, которого хлебом не корми — дай уничтожить
какой-нибудь мир. Однажды он добрался и до Голариона, и лишь объединенные силы
других богов смогли остановить чудовище. Богиня солнца и исцеления Саренрэй
рассекла плоть планеты, а архидьявол Асмодей помог ей заточить общего врага
внутри. Именно поэтому Голарион иногда называют «Клеткой», ведь Ровагуг не
уничтожен, а всего лишь пленен, и может когда-нибудь вырваться наружу. За этими
событиями последовали Эпоха змей, когда возвысилось государство змеелюдов, и
Эпоха легенд, в которой на арену вышла человеческая империя Ацлант, сумевшая
достичь невероятных высот в магии и технологии. Этому очень сильно помогли
рыбоподобные амфибии-псионики аболеты, но позже ацланты серьезно обидели своих
благодетелей, и те попытались отомстить, обрушив на планету метеороид. Двое
богов ценой своей жизни помешали этому плану, но осколки все равно ударили по
земле. Ацлант и другая великая империя, Тассилон, ушли в небытие, а на месте
падения одного из осколков, прозванного Звездным камнем, возникло Внутреннее
море.
Катаклизм, известный как Мирокрушение
или Низвержение, стал началом Эпохи тьмы и затронул не только людей, но и
другие расы. Большинство эльфов в панике бежали с планеты, но некоторые ушли в
подземный мир, Темноземье, где под влиянием злобных мыслей Ровагуга
превратились в темных эльфов (дроу). Дварфы же после Мирокрушения, наоборот,
начали подниматься из Темноземья на поверхность, заодно выгнав наверх орков. В
следующей эре – Эпохе страданий – люди начали возрождать цивилизацию, тогда же
из мистического Первого мира (с ним была связана часть сюжета Kingmaker) пришли
гномы. Дальше наступила Эпоха предназначения, во время которой на континенте
Гарунда, к югу от Внутреннего моря, успела возвыситься и прийти в упадок страна
божественных царей-фараонов – Древний Оссирион. Тогда же могущественные
маги-аэроманты Шори научились строить летающие города (увы, позже они все
разбились или исчезли), а в Авистане потомки ацлантов основали империю Талдор.
«Летающий город Шори прямо перед падением на землю»
Но самое главное событие случилось в
первый год Эпохи воцарения. Проживший много тысячелетий ацлант Ароден сумел
поднять со дна моря Звездный камень, отвез его на остров Кортос и установил в
центре нового города Абсалом (родины Экандейо из Kingmaker). Этот подвиг
превратил героя в бога, Абсалом же в дальнейшем стал крупнейшим торговым
центром мира. Параллельно росла и поклоняющаяся Ародену империя Талдор, которая
принесла цивилизацию в самые отдаленные уголки Авистана. Четыре с половиной
тысячи лет длилась эта эпоха, вместив в себя крушение империи дварфов
Тар-Тагаат, возвращение эльфов, религиозные войны в Гарунде и другие события. В
мире появлялось все больше странных существ, вроде ведьмы Бабы-Яги, создавшей
государство Иррисен, порой к людям выходил и сам Ароден, однажды сразивший
аватара Дескари – демона-повелителя пропастей, заражения и саранчи, с которым
вы встретитесь в Wrath of the Righteous.
Казалось, что так будет всегда, но в
4606 году в империи Челия, давно отделившейся от Талдора, стало невероятно
популярным пророчество, известное как «Доктрина звездопада». Оно должно было
привести к Эпохе славы, но что-то пошло не так – Голарион пережил страшный
трехнедельный шторм, после которого в океане к западу от Гарунды возникла зона
постоянного урагана, Око Абендего. А самое страшное, что связь с Ароденом
прервалась, так что все его жрецы утратили силу. До сих пор неясно, что
произошло с этим богом, версий выдвигалась масса – и про новую битву с
Ровагугом, и про уход в другие миры, и даже про перевоплощение в смертного,
чтобы принять на себя грехи людей. В конце концов, Ародена объявили мертвым, а
вместо Эры славы началась Эпоха Утраченных Пророчеств.
«В гавань Абсалома, основанного Ароденом, приходят корабли из самых отдаленных уголков»
Планету ждали разнообразные катаклизмы
и испытания – появление Мировой язвы, гражданская война в Челии, страшное землетрясение
в Абсаломе… На города и деревни стали нападать орды чудовищ, и тут как никогда
понадобились герои, способные и сражаться, и вести за собой обычных людей,
дварфов, эльфов, гномов и других существ. Неудивительно, что Owlcat Games
выбрала именно эту эпоху для своих игр, ведь в ней легко найти сюжеты для самых
захватывающих историй. Катастрофой оказались даже окраины цивилизованного мира,
вроде Бревоя – страны, появившейся относительно недавно. Когда-то в этой земле
существовали два враждующих государства – Иссия и Ростленд, но потом пришел
легендарный завоеватель и объединил их с помощью драконов (ничего не
напоминает?). Правда, позже потомки короля таинственно исчезли, и страна
оказалась на грани хаоса.
Воспользовавшись родством с
завоевателем, Дом Суртова из Иссии взял власть в свои руки, но бывших
ростландцев это не устраивало, и они стали готовиться к противостоянию с
бывшими врагами. В этот момент в Бревое и начались события Kingmaker, впрочем,
дальше герой отправился в так называемые Речные королевства. Эта земля
существовала долгие тысячи лет, и за это время там появились и распались сотни
государств, большинство из которых давным-давно забыты. Но у всех у них было
кое-что общее – свод законов, известный как «Шесть речных вольностей». Под этим
названием скрываются базовые правила жизни, вроде «рабство – зло»,
«клятвопреступник умрет» и «говори, что хочешь». Действовали эти вольности и в
том уголке Речных королевств, который мы посетили – в Украденных землях и
окрестностях.
Распространялось действие законов и на
представителей других рас, хотя в основном они обычно предпочитают жить в своих
государствах. Дварфы в основном обитают в Горах пяти королей, хотя это лишь
жалкий остаток их некогда великой империи. Тысячелетние войны с орками и
междоусобицы привели к тому, что беспощадные завоеватели и талантливые
строители теперь живут не в единой стране, а в городах-государствах – Небесных
цитаделях. Большинство дварфов верят в Торага, который, по их мнению, сотворил
мир в великой кузнице. Но встречаются среди них и «еретики», почитающие другие
высшие силы, – именно таким был Харрим в Kingmaker, жрец Гротуса, бога Конца
времен. К северу от Гор пяти королей в Кионине можно встретить эльфов, чьей
цивилизации уже многие тысячи лет. В далеком прошлом они построили там изящные
поселения, словно вырастающие из земли, но, узнав про Мирокрушение, покинули
Голарион. А когда вернулись, стало ясно, что люди расплодились, и мест для
эльфов осталось немного, поэтому они отсиживаются в Кионине, хотя и могут
моментально перемещаться и в другие места с помощью телепортов.
«Эльфы Кионина обычно допускают чужаков только на окраину своих земель, и только выходцы из Первого мира, гномы, могут пройти дальше»
Впрочем, свои государства есть не у
всех людей. Так, на севере Авистана расположены Земли владык мамонтов, откуда
происходила варварша Амири в Kingmaker. Тамошние аборигены живут охотой на
мамонтов и мастодонтов. Иногда в пустошах встречаются и динозавры, которые, по
слухам, приходят из загадочного подземного мира, где светит ложное солнце. Эта
легенда много столетий интересовала Общество искателей, обожающее собирать
знания и артефакты. Интерес, правда, успехом не увенчался – целых пять
экспедиций пытались обнаружить мир динозавров, но назад не вернулся никто.
Возможно, потому что под землей живут не только ископаемые животные, но и самые
опасные хищники – аборигены, которые не любят пришельцев с поверхности. Кстати,
эта история – отличная завязка для сюжета новой RPG, хотя в Голарионе более чем
достаточно и других интересных легенд.
К востоку от Земель владык мамонтов
находится Мировая язва – место, где когда-то располагалась страна Саркорис,
населенная умелыми воинами с раскрашенными лицами. Но так было до смерти
Ародена, а после нее жуткие твари и демоны вырвались наружу, рассеяли кланы
Саркориса и превратили его в порождение кошмара. Лишь создание крестоносцами
Страж-камней помогло задержать наступление чудовищ, но те постоянно пытались
уничтожить камни или посеять разлад среди защитников. Кстати, некоторые из
демонов и сами в прошлом были людьми, как ведьма Арилу Ворлеш, прислужница
владыки Дескари. Их обоих вы обязательно встретите в Wrath of the Righteous, а
заодно посетите королевство крестоносцев Мендев, которым правит Голфри. Уже
много лет ее жизнь и красоту поддерживают эликсиры молодости, и с этой
своенравной особой вы тоже познакомитесь (возможно, и не только познакомитесь,
но раскрывать все секреты не буду). Именно Мендев стал центром, откуда
отправлялись крестовые походы против демонов Мировой язвы, и новая игра расскажет
про пятый из них. Параллельно вы кое-что узнаете и о предыдущих, например, о
том, как была потеряна важная крепость Дрезен.
«Тысячи чудовищ ждут крестоносцев Мендева, рискнувших бросить вызов злу, так что готовьтесь к долгой войне с врагами»
Любопытных стран во вселенной
Pathfinder еще немало, и каждая из них способна чем-то удивить. Скажем, Челия в
прошлом была одним из величайших государств людей, но после кровопролитной
гражданской войны оказалась в руках дьяволопоклонников. И теперь каждый ее житель,
если хочет добиться богатства и власти, должен публично прославлять дьяволов.
Экономика Нумерии держится на механоидах и странных металлах, полученных из
рухнувшего на планету звездолета, многие тайны которого не разгаданы до сих
пор. Землями королей линнормов правят суровые северяне, которые коронуются
только после побед над драконами-линнормами. Как и их аналоги в истории Земли –
викинги – здешние короли обожают плавать по морям и совершать набеги на
«изнеженных южан».
Рядом расположен заснеженный Иррисен,
которым правят белые ведьмы – потомки пришедшей из другого мира Бабы-яги.
Границы этой страны охраняют хижины, чем-то похожие на избушку на курьих
ножках. На корсарских островах Кандалы обосновались разбойники и пираты,
обожающие огнестрельное оружие (оно на планете тоже имеется, но встречается
далеко не везде).
А еще в Голарионе есть остров
ассассинов Медиогальти, земли орков, просторы Мванги с разумными обезьянами и
их царем-гориллой, страна вечной молодости Тувия (именно там делают эликсир для
Голфри), островная утопия Эрмея с золотым драконом во главе и много чего еще.
Это не говоря уже о прочих планетах, других системах или того же Первого мира,
откуда пришли линнормы, феи и гномы. Вселенная Pathfinder огромна и
разнообразна, и ее хватит не на один десяток игр с захватывающим сюжетом и
необычными локациями. Так что если Wrath of the Righteous будет успешной,
Owlcat без труда найдет классную историю для своей следующей RPG.
Комментариев нет:
Отправить комментарий