19 июл. 2024 г.

DIABLOIV. Большое Воплощение Зла

Новая часть серии подарила нам отличный сюжет и проработанный лор вселенной. Но отдалилась от того, что мы привыкли считать «классическим Diablo».

«Лилит - наверное, лучший антагонист в серии. Да и Мефисто заиграл новыми красками»

Компания Activision Blizzard в последние годы сделала все, чтобы потерять свою репутацию в геймерском сообществе. Starcraft 2 практически перестали поддерживать, и про новые игры в серии никакой речи не идет. Легендарный Warcraft 3 по факту отобрали у игроков, заменив его кривым на старте Reforged – который только со временем приобрел удобоваримый вид. Даже свою новую франшизу Overwatch «близзы» умудрились завести в тупик, сперва обосновав выход Overwatch 2 появлением PVE-контента, а потом… просто отказавшись от него.

А Diablo. Ох… мобильный и донатный Immortal – явно не то, чего ждали фанаты серии. Поэтому и к новой номерной части от «большого воплощения зла» под названием Blizzard многие относились с подозрением.

Забегая вперед – получилось на удивление хорошо. Открытым миром и ММО-элементами Diablo IV продвинула жанр в новом направлении. Но одновременно с этим сильно отдалилась от того, чем серия являлась изначально.

Хорошо это или плохо – порассуждаем в этом обзоре. Сюжетных спойлеров не будет.

Человечные демоны

Начнем с сюжета и общей структуры игры. Потому что и то, и другое в четвертой части претерпело существенные изменения. Деление на акты у нас теперь совсем условное, поскольку игра имеет нелинейную структуру. Да, последние акты откроются после прохождения первых, но первые три фактически можно проходить параллельно.

И это здорово, поскольку прохождения за разных персонажей у нас теперь могут быть разными. Но такое нововведение потребовало организовать в игре автолевелинг – и это уже спорная мера. Потому что в прошлых частях было ощущение прогрессии и последовательного увеличения сложности. В Diablo IV по мере прохождения кампании сложность в общем-то не растет, и уровень локаций и заданий подстраивается под левел вашего персонажа.

«"Хороших" ребят в сюжете не так уж много. "Бесноватые" есть по обе стороны баррикад»

Проблема еще и в другом. В прошлых «дьяблах» смена актов сильно меняла настроение игры. Мы как бы сбрасывали с себя груз пройденной локации и с головой погружались в новое приключение. В Diablo IV локации тоже достаточно разнообразные – от заснеженных гор до кровавых болот, от бесконечных песчаных дюн до кладбищ кораблей (привет, Path of Exile). Но при этом и много бэктрекинга – даже в рамках сюжетных квестов. И по этой причине впечатление от приключения размывается.

Сама сюжетная кампания, несмотря на обширный открытый мир – довольно маленькая. Серьезно, мне показалось, что она даже короче, чем в прошлых частях серии, которые открытого мира не имели. Тем более, что сюжетка сильно растянута искусственно. Тебя постоянно посылают то в одну часть мира, то в другую, просто чтобы с кем-то поговорить.

«Постановочные ролики сделаны отлично. Даже наш персонаж не выглядит слишком "деревянным"»

НО. Сам сюжет – великолепный. По понятным причинам я не буду описывать его в деталях. Скажу лишь, что по своему наполнению преследование Лилит – лучшее, что сюжетно случалось с Diablo. Да, именно в Diablo II и Lord of Destruction заложили основу лора серии, которую многие любят и знают. Но здесь все это развили и расширили. И подается все это через душещипательные события и хорошо прописанных персонажей.

Наконец-то демоны в Diablo нормально раскрыты. У них есть свое отношение друг другу, к людям, к различным аспектам бытия. И при этом они нисколько не теряют в своей демоничности. А, скорее, наоборот – в нее веришь намного больше, чем раньше. Во всяком случае они не выглядят карикатурно, как Азмодан из Diablo 3, который весь третий акт выдавал клишированные фразы, как он всех победит и всё уничтожит.

«Из Lost Ark позаимствовали обзорные точки с видом на локации»

Слабым местом во всем этом, конечно, является протагонист. Который за все хорошее и против всего плохого, готов помогать всем без объяснения причин и т.д.

Отдельно стоит отметить уровень постановки. Появились нормальные диалоги, а кат-сцены выглядят как никогда впечатляюще. Правда, последний акт истории как-то уж очень ими перенасыщен. Ты не столько играешь, сколько смотришь ролики. Да, они хороши, но от такого немного устаешь.

В общем сюжет в Diablo IV великолепен. А вот геймплей… здесь все куда более неоднозначно.

В преисподней рады всем

Diablo IV – это совсем не Diablo 2. И, наверное, геймплейно все-таки ближе к Diablo 3. Сейчас постараюсь объяснить, что я имею ввиду.

Как мы играли в Diablo 2, и сейчас играем на похожую на нее в своем базисе Path of Exile? Постоянно сверяем статы предметов, ищем лут с хорошей базой, подходящий под задуманный нами билд. И, если мы что-то делали не так, то игра быстро начинала нас наказывать.

Первая встреча с Дуриэлем в Diablo 2 – 15 перезаходов в портал, боль и слезы, проклятия в адрес разработчиков. Первая встреча с Дуриэлем в Diablo IV – первый трай, герой даже не вспотел.

Я сейчас употреблю страшное слово, но уж как есть. Diablo IV – это казуальная игра, рассчитанная на максимально массовую аудиторию. Это неплохо, но это стоит учитывать любителям той же PoE. Проходить кампанию им, вероятно, будет скучно. А дальше – уже как пойдет.

Я кампанию проходил на «Ветеране» и Лилит с первого раза я не победил только из-за дисконнекта игры (о техническом состоянии – чуть дальше). Diablo IV практически не провоцировала меня переоценивать мой билд друида-медведя. Нет, я конечно внимательно читал описания умений и выстраивал нужные синергии. Но все это в принципе можно понять и осознать очень быстро, и это не потребует от вас изучения кучи гайдов, даже если вы новичок в жанре.

По сути, все, что нужно делать – периодически проверять вещи в инвентаре. Если число урона или брони зеленое – значит, вещь лучше той, что надета сейчас, меняем. Красное – на разбор у кузнеца. Понятно, что с повышением уровня мира (это делается у статуи Инария в Киовашаде – главном городе) и Diablo IV становится довольно-таки хардкорной. Но, на мой взгляд, это не делает сами ее механики настолько же глубокими, как, к примеру, в Path of Exile.

Поначалу билд подстраиваешь под выпавший уникальный предмет с интересным модом. Например – 200% урона по отравленным врагам у друида-медведя. Меняем перки на подходящие, и вот мы на какое-то время становимся «убер-боссом». Потом, конечно, лучшие моды с вещей можно извлекать у оккультиста. Чтобы затем перевешивать их на другие, более интересные для нас пушки и броню. Подобная система была в Diablo 3, и примерно то же, мы видим в «четверке».

Само дерево прокачки персонажей незатейливо. Базовые умения, мощные умения, ультимейт, пассивки. Все очень прозрачно и понятно. Фактически у каждого персонажа доступно три-четыре ключевых билда и еще пара гибридных. Что крайне удобно – менять билд можно практически в любой момент. Сброс и покупка перков даже на поздних этапах стоят недорого, и можно быстро адаптироваться под конкретную миссию или босса.

«Конь - приятное, но не слишком значимое нововведение»

Также в игре есть свой вид «парагонов», доступный после 50 уровня. Это тоже дерево прокачки, позволяющее нам выбрать, в какую сторону развивать персонажа – например, добавить ему брони или урона. А вот систему рун, которую нам показывали на первых анонсах игры, почему-то в релиз не завезли - возможно, добавят позже.

Конь. Да, теперь мы можем перемещаться по миру на лошадке. И больше про это нововведение сказать нечего. Не ждите многого – это просто быстрый способ «скипнуть» ненужные локации на пути к нужным.

Что там с high-end

Очевидно, что большинство игроков новую «дьяблу» просто «пройдут». Может, за разных персонажей. Но для тех, кто хочет остаться здесь надолго, Blizzard предусмотрели невиданную ранее возможность – просто пропустить сюжетку и стартовать новым персонажем без необходимости побеждать Лилит. Правда, уровень мира все равно будет «1», так что качаться придется как обычно. А вот каким образом?

В игре огромное количество сайд-квестов и данжей. Понятно, зачем это сделано – большой открытый мир нужно чем-то заполнять. Однако, и то и другое – довольно унылая история. Квесты еще попадаются интересные, а вот данжи – серьезно, кто и почему решил, что это может быть увлекательно? Огромные и однообразные катакомбы с ордами врагов и одинаковой механикой. Победи трех монстров, чтобы зайти к боссу. Найди ключ. И так далее. В награду нам дают аспекты, которыми потом можно наделять вещи и оружие.

«Большая песочница - развлекайся хоть до посинения»

При достижении 50 уровня нас приглашают посетить данж «Собор света», после прохождения которого открывается третья сложность «Кошмар». После 70-го можем сходить в еще один убер-данж и открыть максимальную на данный момент сложность - Истязание.

Также в игре есть Шепчущее древо, которое словно перекочевало сюда из Велена «Ведьмака 3». Ему задолжала свою голову куча обитателей Санктуария, и мы можем помочь вернуть эти долги. Взамен получая ящики с оружием, броней, кольцами и т.д.

«Уровень мира повышаем у статуи ангела в Киовашаде»

Периодически в разных частях мира собираются полчища демонов. Причем это даже обосновано концовкой игры. Можем отправиться туда и пофармить специальную валюту, чтобы… ну да, тоже потом тратить ее на усиления.

И, наконец, мировые боссы. История, перекочевавшая в Diablo IV из ММО РПГ. А, если быть точнее – Lost Ark. Убивать огромную и опасную тварь в кооперативе довольно весело, но, как это обычно и бывает – первые несколько раз. Потом надоедает. Также и с событиями на карте. Они сами по себе не очень интересные, так к тому же быстро начинают повторяться.

В общем пост-сюжетный контент в Diablo IV типичный для жанра – гринд, прокачка, гринд, прокачка. И пока все это сделано не очень-то изобретательно. Хочется большей идейности что ли. Чтобы этот гринд был более проработанным, и не сводился к банальной зачистке орд мобов снова и снова.

Еще в игре есть обширная PVP-зона. Я не любитель подобного, но, возможно, эта история и получит у фанатов игры какую-то популярность.

Diablo disconnect? Не совсем, но…

Немного о технической части. Сразу предупрежу, что я из тех «везучих», которые ловят все баги, которые только возможны. Так что, если у вас Diablo IV прошла «как по маслу» - то я за вас очень рад. Потому что у меня (на Playstation 5) все было совсем по-другому.

Дисконнекты. Случались не то, чтобы часто, но метко. Так что проходить игру в режиме «одной жизни» я пока не рекомендую – если конечно, вы хотите пройти ее до самого конца. Но хуже другое – баги искусственного интеллекта. Квесты баговались у меня довольно часто, и что самое обидное – сюжетные. То есть те, без которых игру просто не пройти.

То игра вылетала при попытке войти в сюжетное подземелье. Причем перезапуск помогал раза с третьего-четвертого. То NPC вдруг забывали, куда им нужно идти и что делать – и просто застывали на месте. «Лечилось» это несколькими перезапусками игры, но после этого приходилось проходить квест заново, и тратить на это 10-15 минут реального времени.

«Diablo IV - отличная игра. Просто это уже немного другая Diablo, и не всем это понравится»

«Постоять» любят и боссы. Правда, не ключевые, а второстепенные. Периодически все эти балроги «на стероидах» просто зависали и ничего не делали, пока ты спокойно «шпиговал» их правосудием.

В общем вся эта сетевая история у Blizzard опять пошла не по плану. И остается надеяться, что со временем подобное пофиксят. А те, кто говорит – что, мол, ну бывает, ничего страшного, отвечу одного – для релиза такого уровня, за 70 долларов, такие вещи, как мне кажется, непростительны. Хорошо, что плюсы новой «дьяблы» в итоге все же перевешивают.

И в результате я бы все-таки рекомендовал ознакомиться с Diablo IV всем, кому хоть как-то интересна эта серия. Если бы не одно жирное «но» - очень высокий ценник и сложности с покупкой в России, которые отбивают всякое желание связываться с новым творением Blizzard.

Mishootka Gamer


Комментариев нет:

Отправить комментарий