3 нояб. 2014 г.

D&D. От Серого Ястреба До Подземья


Миры вокруг нас разнообразны. Они раскинулись на многие мили: от подземелий замков Грейхока до джунглей Мацтики, которую населяют ацтеки и майя, от Амна до Вернувшегося Абейра, от Чумы Проклятий, уничтожившей континент, до Подземья, приютившей древнюю цивилизацию, от Хайбории и до варварского Ланкмара.




Greyhawk

Greyhawk (Серый Ястреб), или World of Greyhawk (Мир Грейхока) — вымышленный мир, созданный как игровой сеттинг для системы Dungeons & Dragons. Грейхок, придуманный Гэри Гайгэксом, стал вторым по времени выхода сеттингом для D&D после Блэкмура Дэйва Арнесона и существовал с 1972 г. по настоящее время. Этот мир начался всего лишь с одного подземелья, но подземелье быстро превратилось в сложное и многоуровневое, затем появился город Грейхок, давший название всему миру, а затем родился и мир Орт. Сеттинг описан в большом количестве книг правил иприключений, издававшихся компаниями TSR и Wizards of the Coast; в нём также происходило действие проводимой RPGA в 2000-08 гг. ролевой многопользовательской настольной кампании Living Greyhawk.


По состоянию на лето 2007 года активно поддерживаются разработчиками только сеттинги Forgotten Realms и Eberron. Сеттинг Greyhawk считается «базовым сеттингом» третьей и трёхсполтинной редакций D&D: если D&D-книга не посвящена какому-либо определенному игровому миру, подразумевается, что описываемые в ней события, личности и предметы относятся к сеттингу Greyhawk.


Maztica

Maztica (Мацтика или Мацика) — сеттинг для Dungeons & Dragons в стиле доколумбовой Америки. Мацтика расположена в мире Торил и представляет собой континент, отделённый от Фэйруна океаном. Сеттинговая книга «Maztica Campaign Set» была выпущена TSR, Inc. в 1991 году под игромеханику AD&D 2. Выпуск продуктов по Мацтике продолжался недолго, органичившись 1991-92 годами. Под третью редакцию D&D Мацтика не переиздавалась, но упоминания об этом субсеттинге встречаются в различных книгах по Забытым Царствам для D&D 3/3.5 и в статьях в журнале «Dragon». В четвёртой редакции D&D в результате Чумы заклятий Мацтика исчезла с карты Торила, и на её месте появился новый континент под названием «Вернувшийся Абейр» (англ. Returned Abeir).


Сеттинг

Мацтика, которую её обитатели называют Истинным миром (англ. The True World), представляет собой землю, в основном покрытую джунглями и населённую цивилизациями, сходными с историческими ацтеками, майя и инками. Мацтика была совершенно неизвестна в Фэйруне до 1361 года (1361 DR), когда экспедиция из Амна во главе с капитан-генералом Корделлом открыла «новый свет». Амн начал колонизацию, возглавляемую Золотым легионом (англ. Golden Legion) и церковью Хелма, но трудности освоения чужого континента, конфликты с местными жителями и внутренние проблемы в самом Амне привели к сворачиванию колонизации.



В ответ на появление фэйрунцев народ человекоскорпионов, известный как «жалящие» (англ. stingers), провёл магический ритуал, открывший им в 1365 году портал в Подземье под Фэйруном. Мацтика разделена на несколько человеческих народов: Нексал (Nexal), Култака (Kultaka), Хуачли (Huacli), Колан (Kolan), Пецелак (Pezelac) и Пайит (Payit). Кроме людей, в Мацтике живут дикие халфлинги и различные расы разумных монстров.


Conan, Red Sonja и Lankhmar

Кроме того, для D&D были созданы официальные игровые сеттинги по лицензионным авторским мирам: Conan, Red Sonja и Lankhmar. Существует огромное количество официальных и полуофициальных сеттингов под d20, да и почти у каждого ДМа есть как минимум один собственный игровой мир.


Conan

Conan Role-Playing Game

Conan Role-Playing Game — ролевая игра по мотивам художественных произведений о Конане-варваре, выпущенная TSR, Inc. в 1985 году.


Модули для AD&D

В 1984 году компания TSR приобрела лицензию на выпуск ролевой игры о Конане. В том же году в свет вышли два модуля для Advanced Dungeons & Dragons серии «CB» («Conan the Barbarian»): CB1 «Conan Unchained!» Дэвида «Зеба» Кука и CB2 «Conan Against Darkness!» Кена Ролстона.


Conan Role-Playing Game 

В 1985 году TSR выпустила отдельную игру «Conan Role-Playing Game» Зеба Кука, отличающуюся от Dungeons & Dragons специально разработанной для этой игры системой, основанной на умениях. Коробка игры включала 48-страничную книгу о Хайбории — мире Конана, 32-страничный рулбук, 16-страничный обзор умений, карту и листы персонажа. Игра получила неплохие отзывы: так, в журнале «White Dwarf» (№ 69) ей был выставлен рейтинг 7/10.


Приключения

В 1985 году для Conan Role-Playing Game были выпущены три приключения: CN1 «Conan the Buccaneer» и CN2 «Conan the Mercenary» Кима Истланда (Kim Eastland) и CN3 «Conan Triumphant» Уильяма Карлсона (William Carlson). В первом из них описывались пиратские приключения Конана, во втором — поиск сокровищ в подземельях, а третий модуль был написан по мотивам романа Роберта Джордана «Conan the Triumphant» (в русском переводе — «Тайна врат Аль-Киира»).


Ретро-клон

В 2007 году группой игроделов-любителей был создан ретро-клон системы Conan Role-Playing Game под названием «ZeFRS» (аббревиатура, означающая «Zeb’s Fantasy Roleplaying System» — в честь Зеба Кука, автора оригинальной игры). Во избежания проблем с авторскими правами из ZeFRS были убраны все упоминания Конана и Хайборийского мира. В 2008 году появилась вторая редакция системы.


Lankhmar

Lankhmar (Ланкмар) — фэнтезийный сеттинг, созданный по мотивам цикла произведений Фрица Лейбера «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове». Сеттинг назван по имени города, в котором происходит значительная часть приключений протагонистов саги — варвара Фафхрда (Fafhrd) и плута Серого Мышелова (Gray Mouser). Мир, в котором находится Ланкмар, носит название Невон (Nehwon).


Впервые Невон был использован в качестве игрового мира в выпущенной компанией TSR в 1976 году настольной игре «Lankhmar», разработанной с участием самого Лейбера и его друга Гарри Отто Фишера. Игра была ближе к варгейму и не носила ролевого характера.


В 1985 году Брюс Несмит, Дуглас Найлз и Кен Ролстон написали книгу «Lankhmar: City of Adventure» под игромеханику AD&D (1985). Книга включала в себя описание различных районов города,статблоки неигровых персонажей и сюжетные идеи. В 1993 году она была переиздана под вторую редакцию AD&D под тем же названием. Для сеттинга было выпущено также несколько модулей и дополнений.


В 1996 году вышел коробочный набор «Fritz Leiber’s Lankhmar: The New Adventures of Fafhrd and Gray Mouser» авторства Шейна Лейси Хенсли и Стива Миллера. Коробка могла использоваться как дополнение для AD&D 2 или как отдельная ролевая игра с упрощёнными по сравнению с AD&D правилами.


Пантеон Невона был включён в первое издание «Deities & Demigods» и его переиздание «Legends & Lore». Во второй половине 2000-х годов Mongoose Publishing выпустила ролевые книги по Ланкмару под механику RuneQuest: «Fritz Leiber’s Lankhmar» (2006 год, переиздание 2009 года) и «Nehwon» (2007 год, переиздание 2009 года). Автор обеих книг — Аарон Дембски-Боуден.

Комментариев нет:

Отправить комментарий