Не так давно один клон Overwatch вышел и скоропостижно умер, а сейчас ему на замену пришёл другой — более успешный, яркий, со знакомыми персонажами и вдобавок бесплатный. Он уже прожил дольше Concord, но есть ли у него будущее? Скорее всего, да — рассказываем почему.
Рассказывать о Marvel Rivals, не
упоминая с первых же строк Overwatch, непросто, да и бессмысленно. Всем
понятно, почему эта игра существует, и после десятков проведённых в ней часов
сходств между проектами находишь очень много. Однако Marvel Rivals напоминает
не нынешнюю Overwatch, запутавшиеся разработчики которой не уверены в
собственных идеях. Китайская копия, как многие называют Rivals, похожа на
релизную версию Overwatch — авторы которой ещё не стремились к идеальному
балансу, не думали о киберспорте и не пережили нескольких скандалов и громких
увольнений.
Как дома
Во многом игра действительно слишком
уж похожа на основной источник вдохновения. Здесь тоже в командах по шесть
человек, как раньше было в «Овере». Те же режимы, в том числе сопровождение
тележки и захват точек до двух побед. Ну а о персонажах и говорить не
приходится — когда пробуешь на стрельбище очередного героя, сразу возникают
ассоциации с кем-то из шутера Blizzard. Однако далеко не во всех случаях
справедливо утверждать, что кто-то что-то у кого-то украл. Вот есть Доктор
Стрэндж — не будут же у него отбирать порталы, потому что Симметра в другой
игре их уже ставит? Или Брюс Бэннер, сначала стреляющий из дохлого пистолетика,
а потом превращающийся в большого Халка, — похоже на D.Va, но воровством идеи
ведь тоже не назовёшь? Может, Blizzard сама вдохновлялась комиксами Marvel…
«Какие-то
облики придуманы специально для игры, а какие-то взяты из старых выпусков
комиксов»
Клонов здесь нет, разве что Чёрная
Вдова смахивает на Роковую Вдову — тоже ничего толком не умеет, кроме как
стрелять из снайперской винтовки. Для остальных персонажей либо придумали
что-то новое, либо очень удачно модифицировали способности героев Overwatch.
Например, Луна Сноу не бегает, а катается на коньках — можно провести параллели
с Лусио. Однако лечит союзников она не аурой вокруг себя, а стрельбой. Что
забавно, некоторые незнакомые с Overwatch игроки, управляя Лусио, поначалу
зачем-то стреляют по своим товарищам в надежде их вылечить — а в случае с Луной
Сноу (равно как и другими персонажами поддержки) именно это и надо делать.
Часть героев объединяют в себе умения
разных персонажей Overwatch, и фанатам шутера Blizzard они наверняка будут
особенно интересны. Зимний Солдат, к примеру, стреляет из револьвера и
притягивает цели крюком — такой гибрид Кэссиди и Турбосвина. А любители
«танков» полюбят Магнето, объединившего в себе и Сигму, и Зарю, и Райнхардта:
он и прямоугольный щит, оберегающий его и команду, поднимает, и
энергетические барьеры накладывает на себя и союзников, и кидается сферами,
которые взрываются при попадании в цель. Да ещё и меч ему выдали для атак в
ближнем бою! При этом нет ощущения, что таким «чудовищем Франкенштейна» трудно
управлять, — поначалу в кнопках путаешься, но довольно быстро осваиваешься и
начинаешь активно помогать товарищам.
«Промахнуться и дать щит не тому здесь не так легко, как в случае с Зарёй. Хотя, возможно, сказывается опыт игры за подобных персонажей»
Самыми уникальными получились
популярные персонажи, ради которых многие фанаты Marvel вообще скачивают игру.
Человек-паук и летает по карте, и стреляет комками паутины, и притягивает цели,
и по стенам ползать умеет, и паучье чутьё ему подсказывает, когда враги рядом,
— буквально на все руки мастер, но при этом он оказывается одним из самых
сложных персонажей для игры. Веном атакует щупальцами и с помощью них же может
ретироваться, а также прирастает бонусным здоровьем при получении урона (когда
активирована его соответствующая способность). Локи создаёт свои копии и может
меняться с ними местами. Ну и Сухопутная Акула Джефф — милейший персонаж,
ныряющий под любую поверхность и стреляющий исцеляющей водой.
По сравнению с релизной версией
Overwatch, на старте Marvel Rivals персонажей значительно больше — аж 33. И уже
в первом сезоне к ним присоединилась «Фантастическая четвёрка» — сперва лишь
Мистер Фантастик и Девушка-невидимка, но Человек-факел и Существо добавятся уже
в феврале. При этом баланс более-менее нормальный — стоит немного
подкорректировать Железного Кулака, Лунного Рыцаря и пару других героев, но в
остальном все плюс-минус одинаково полезны и сильны. В любом случае игра сейчас
находится на том этапе, когда всерьёз о балансе не задумываются ни игроки, ни
разработчики. Пока что просто весело переключаться между героями, стрелять друг
в друга, разучивать способности и запоминать, где лежат аптечки, — как и в
любом командном шутере, полагаться исключительно на медиков не стоит, их может
вообще не быть рядом.
«Чтобы забираться на высокие позиции, Чёрная Вдова может разгоняться и высоко прыгать»
Новые
правила
При этом если в Overwatch отсутствие
«хилеров» и «танков» в команде раздражало настолько, что Blizzard ввела игру по
ролям, то в Marvel Rivals ничего такого добавлять не планируют — и, по
ощущениям, оно и не нужно. Частично это связано с тем, что настолько явного
разделения на классы тут нет. Все персонажи относятся к одной из трёх категорий
(защитники, дуэлянты и стратеги), но нет откровенно скучных бойцов вроде
Солдата-76 или Ангелы, у всех какая-то интересная «фишка». В команде всегда
кто-то берёт «саппорта» (то есть стратега) без чужой указки, потому что и за
Луну Сноу, и за Джеффа, и за Локи играть весело. Единственный «двойной» боец —
Плащ и Кинжал — тоже относится к этой категории, и он настолько необычен, что
многим хочется научиться играть за эту парочку.
Всеми стратегами весело управлять, а
среди защитников и дуэлянтов есть и те, кто оказывает поддержку, то есть даже
команда без «саппортов» может за себя постоять. Шторм ускоряет союзников и
усиливает их урон с помощью ауры, Пени Паркер обездвиживает врагов и так далее.
Но самое интересное — совместные приёмы, которые становятся доступны, когда в
команде есть связки определённых персонажей. Допустим, вы играете за Локи или
Тора, погибаете, но в вашей команде есть Хела. Как только Хела добивает любого
врага, вы можете мгновенно воскреснуть. Или взять Алую Ведьму — будучи дочерью
Магнето, она дарует ему свою энергию хаоса, что значительно усиливает его меч.
Таких связок тут полтора десятка — они не слишком сильны, но побуждают для
разнообразия переключаться на тех или иных героев в некоторых матчах.
«Играя за стратега, всегда сразу видишь, кому из соратников нужна помощь»
Не только героями хороша Marvel Rivals
— карты тоже получились удачными. Поскольку это существующая комиксная
вселенная, здесь каждое событие объясняют сюжетно. Вы не просто захватываете
какую-то точку — вы атакуете лабораторию по созданию суперсолдат. А сопровождая
груз, вы либо везёте статую Баст к залу для медитации, либо спасаете Паука-зеро
из силовой тюрьмы, либо доставляете под землю эссенцию для Налла. На игровой
процесс это не влияет, но в происходящем появляется чуть больше смысла —
всё-таки даже в мультиплеерных играх хочется видеть нарративные элементы, и тут
они есть.
Однако прежде всего карты интересны
разрушаемостью, которая ещё и реализована не совсем обычно. Когда её добавляют
в шутеры и экшены, почти всегда уничтоженные постройки остаются такими до конца
матча, а здесь они со временем восстанавливаются. Так что разрушенная стена, за
которой прятался снайпер, лишь на какое-то время останется такой — возможно,
спустя пару минут противник опять встанет на прежнее место, которое вернулось к
обычному состоянию. Это вносит в игру необходимое разнообразие и слегка
компенсирует малое количество карт — их всего девять, и одни и те же локации
посещаешь чаще, чем хотелось бы. Но с разрушаемостью и большим набором героев
матчи всё равно не похожи друг на друга, так что скучно не становится.
Помогают и временные события — последнее было посвящено Джеффу и представляло собой игру по правилам Splatoon: все участники управляли этой акулой и окрашивали землю в цвет своей команды, параллельно перестреливаясь друг с другом. Режим оказался на удивление забавным (там даже бесплатный костюм для Джеффа подарили!), и будет интересно посмотреть на то, насколько часто планируется пополнять игру новым контентом — в том числе временным. Пока что всё выглядит так, будто разработчики набрали скорость и не планируют останавливаться — и ростер увеличивают, и события добавляют, и сезонные пропуски с кучей костюмов выпускают (пропуски, кстати, можно будет закончить даже по завершении сезона, если у вас их платные версии). Да и монетизация (пока) не раздражает — облики стоят столько же, сколько везде, а все новые персонажи и карты будут бесплатны.
***
Очевидно, ничего кардинально нового
разработчики Marvel Rivals не придумали. Однако такая игра как будто бы давно
должна была выйти — командный экшен, в котором Человек-паук дерётся с Веномом,
пока Девушка-белка закидывает их взрывающимися орехами, а Лунный Рыцарь кидает
дротики в двойников Локи. Лицензия Marvel не гарантирует успех (светлая память
Marvel’s Avengers), да и геройскими шутерами уже никого не удивишь, но NetEase
делом доказала, что на хите Blizzard история жанра не заканчивается. Лично я
охладел к Overwatch после проведённых в нём двух тысяч часов, и как минимум на
несколько сезонов «поселиться» в Marvel Rivals желание есть — посмотрим, что
будет дальше.
Достоинства:
- более трёх десятков уникальных персонажей
с совершенно разными способностями;
- разрушаемость карт оживляет
перестрелки;
- необычная идея с дополняющими друг
друга персонажами побуждает переключаться между героями для получения
преимущества;
- очень быстрый поиск матчей и удобный
интерфейс;
- все будущие герои и карты будут
бесплатны — монетизирована только «косметика».
Недостатки:
- к балансу пока что есть вопросики;
- мало карт — одни и те же локации
начинаешь видеть уже после нескольких матчей;
- во многом это действительно клон
Overwatch, оригинальных идей тут почти нет.
Графика
Оживший комикс — и локации, и
персонажи выглядят здорово, а анимации отлично передают их характеры.
Звук
К звуковой составляющей есть лишь одна
претензия — звуки хедшотов здесь не такие звонкие, как в Overwatch. В остальном
придраться к чему-то трудно.
Коллективная игра
Уже в релизной версии доступны и
быстрая игра (причём она действительно быстрая — даже поиск занимает меньше
секунды), и соревновательная, и аркадный режим, и временные события. А на большом
стрельбище можно опробовать всех героев в разных ситуациях.
Общее впечатление
Отличный экшен — идея давно лежала на
поверхности, но он увидел свет только сейчас. И фанаты Marvel порадуются, и
любители жанра могут попробовать что-то новое и весёлое, особенно если устали
от Overwatch.
Комментариев нет:
Отправить комментарий