Смешав качественные ингредиенты можно получить вполне неплохое «блюдо». Это относится и к ленте, которую мы сегодня будем обсуждать. В оригинале она назвалась «Синхроник», но наши прокатчики решили сделать из неё «Грань времени» (2019). Только не путайте этот фильм с «военно-фантастическим днем сурка», а именно картиной «Грани будущего» (2013).
Что же было смешано в указной
кинокартине? Да все подряд: Кастанеда, таинственные смерти, «Эффект бабочки»,
«Области тьмы», «Во все тяжкие», «Путешествие в параллельные миры», равно как
множество всякого прочего. В итоге сюжет оказался настолько богат возможностью
развития, что уложиться в отведенное временя создателям фильма не очень
удалось, хотя в целом получилось весьма неплохо.
Работают на неотложке два приятеля. И вот им всё чаще и чаще попадаются жертвы странных происшествий. То девушку укусит змея, которая формально как бы вымерла. То мечом некого гражданина проткнут. То произойдет случай самовозгорания человека. И поначалу между этими причудливыми и пугающими событиями не было ничего общего, пока не выяснилось, что все жертвы принимали новомодное вещество «синхроник», что было разработано в некой тайной лаборатории, которая как раз была занята производством «модной химии».
И тут у одного из приятелей в голове
обнаруживается весьма неприятная и неоперабельная вещь (привет Вайту из сериала
«Во все тяжкие»). Тот и без этого не отличался примерным поведением, и каждое
второе дежурство начинал в состоянии абстиненции. Хотя в свете новых вводных не
пошел в разнос, а решил рискнуть. Как раз попробовать указанную химию, что
приводила к прискорбным последствиям. Терять-то всё равно нечего…
И тут словно «Области тьмы» помножили на «Эффект бабочки». Оказывается, хитроумные таблеточки, уже снятые с производства, при некоторых условиях могут на некоторое время переносить в прошлое. К слову сказать, сцена, когда на «призрака» напал конкистадор, весьма напомнила начальный эпизод из советского фантастического триллера «Вельд» (1987), бывшего экранизацией рассказов Рэя Брэдбери.
Собственно непосредственный интерес первооткрывателя был помножен на благородный дружеский порыв. У напарника пропала дочь. Она, конечно, девочка, уже совсем взрослая, но всё равно существо юное и неосторожное. Всё полагали, что дело в каком-то криминале, однако главный герой уже знает, что та застряла где-то в прошлом. В оное забрасывает ненадолго, минут на семь, но для «возвращения» надо быть точно на месте «прибытия».
А вот это возможно отнюдь не всегда. Невольно вспоминаются отдельные серии из «Скользящих» («Путешествия в параллельные миры»), когда главные герои перемещались во время и место весьма критическое. То на побережье за несколько минуту до цунами, то в мир, на который летел астероид и т.д.
Если отвлечься от сюжетного коктейля, который вполне способен скрасить ваш свободный вечер, то можно отметить две идеи, которые показались новыми. Во-первых, отказ от принципа «доброго старого времени». «Человеку будущего» в прошлом всегда будет некомфортно. Во-вторых, связь между временем и конкретным местом. Например, отошел на метр от «первой стартовой площадки» и тебя занесло уже не к индейцам, а в ледниковый период.
***
«Грань времени» (англ. Synchronic,
буквально — «синхронный»): научно-фантастический фильм американских режиссёров
Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, рассказывающий о перемещениях во времени при
помощи наркотического средства.
Два закадычных друга Стив и Деннис
работают врачами скорой помощи в Новом Орлеане. Последнее время они
сталкиваются со странными несчастными случаями и не менее загадочными смертями,
как-то связанными с новым синтетическим наркотиком под названием Synchronic.
Приехав на очередной вызов, друзья выясняют, что дочь-подросток Денниса тоже
попробовала модный наркотик, а после исчезла без следа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий