Палач Рока отправляется за Темным Владыкой в самые глубины Ада. От флера научной фантастики из Doom (2016) в двухчастном дополнении The Ancient Gods к Doom Eternal не осталось ничего. Что «Древние боги» предложили игроку взамен оригинального геймплея?
Doom Eternal в чем-то развила идеи
предшественницы 2016 года, но во многом оказалась совсем иной игрой — как в
сюжетном плане, так и в геймплейном. Дополнение The Ancient Gods, вышедшее в
двух частях, еще больше дистанцируется от перезапуска Doom. Все заигрывания с фантастикой
окончательно уступили место пафосному технофэнтези с налетом Warhammer, а
сражения как никогда раньше требовательны к умению жонглировать арсеналом.
The
Ancient Gods — Part One
Doom Eternal: The Ancient Gods — Part
One — самостоятельное дополнение для динамичного шутера с видом от первого лица
Doom Eternal. В этот раз события будут происходить не только на Земле, но и в
мире Урдак, разрушенном после событий оригинальной игры.
The
Ancient Gods — Part Two
Doom Eternal: The Ancient Gods — Part
Two — вторая часть для самостоятельного дополнение Doom Eternal: The Ancient
Gods - Part One. Палачу Рока предстоит встретиться с Темным Лордом. В
дополнении присутствуют несколько новых противников, а также еще одно оружие,
Молот Стражей.
Последний гитарный запил
Икона Греха повержена, а человечество
спасено от демонических полчищ. Однако работа Палача Рока не закончена — он
должен искоренить адские отродья раз и навсегда. Это весь сюжет обеих The
Ancient Gods. Серия Doom последние два выпуска вообще не заморачивалась с
глубокой историей, а дополнения вовсе вернулись на уровень оригинальной игры
1993 года. Одно заметное различие: кодекс, раскрывающий мифологию мира,
находится непосредственно в меню — пересказ сюжета исходной Doom, напомним,
лежал в файле readme.txt в папочке с игрой.
Летающая крепость осталась в прошлом,
а перемещаться по миру нашему протагонисту помогает стажер из UAC. Не знаю, на
каких именно условиях Палач сотрудничает с человечеством, но я бы тоже не
отказал в услугах парню, который соло расправляется со всей демонической
армией. Обе части Ancient Gods содержат по три уровня, набитых самой
разнообразной нечистью. Герой уже собрал полный арсенал, костюм и пушки
максимально улучшены, так что в первом же эпизоде нас сразу бросают в
мясорубку. Никакого сюсюканья.
Ancient Gods — Part 1 сурова даже к
ветеранам, прорвавшимся через Eternal на «ультранасилии» или «кошмаре». Баланс
в первом DLC вызывает очень большие вопросы. Чтобы осилить его на высокой
сложности, требуется не просто разобраться в механике Eternal, но мастерски —
мастерски — ей овладеть. Здесь нечего ловить без умения молниеносно переключать
оружие и поддерживать стабильный поток свинца и энергии в сторону адских
тварей.
При этом на первом уровне, на станции посреди бушующего моря, вас хоть и заваливает кучей мощных монстров (с первых минут наседают манкубусы и рыцари ада с клинками), но это еще не ощущается издевательством. Каждая битва — суровое, но адреналиновое испытание ваших навыков, отработанных в основной игре. Платформенные эпизоды, раздражающие некоторых игроков, сведены к минимуму, поэтому перестрелки следуют одна за другой, не давая отдыха.
В этом изнуряющем темпе кроется одна
из главных бед Ancient Gods — Part 1. Ни интерлюдий в Крепости между миссиями,
ни расслабляющих прыжков по платформам. Поверьте, даже если вы плевались от них
раньше, вы по ним заскучаете. После схватки с двумя мародерами разом руки
натурально дрожат, но единственная возможность перевести дух — выключить игру и
вернуться позже. В Eternal был четко выверенный ритм, тут его нет.
Чем дальше, тем больше дополнение
раздражает, а в какой-то момент начинает восприниматься как просто нечестное.
Новые Doom чертовски стремительны, поэтому крайне важно позволить игроку читать
ситуацию: какие на арене есть маршруты, где опасность, куда можно отступить.
The Ancient Gods же играет грязно: щупальца спрятаны под водной гладью, и вы
просто не видите ловушки; туман может скрывать врагов, которые по вам стреляют;
при этом на поле боя появляются монстры, которых можно подстрелить только в
короткий промежуток, когда те готовят мощную атаку. Чудом уворачиваться от
кусачих тварей, выжидая, пока одна из них откроется для меткого выстрела в
голову, — это не то, чего хочется от адреналинового экшена с выкрученной на
максимум сложностью и сумасшедшей динамикой.
Doom Eternal в любой ситуации предлагала разные подходы к любым врагам. Одни более эффективны, другие нет, но на рельсы шутер в любом случае не ставил. The Ancient Gods зажимает в клещи и требует, чтобы с конкретным оппонентом вы дрались лишь единственно верным способом. И первая часть DLC делает это чрезмерно жестко. Появляются одержимые духом враги, которые намного быстрее и крепче обычных. И как только вы расправитесь с подобным демоном, духа можно будет уничтожить лишь с помощью лучевой модификации плазмагана. Что, не оказалось зарядов для плазмы? Ну вы поищите, а дух пока вселится в другую тварь. Например, в барона ада. А нечего было зевать!
Подобные нововведения, если они
дозированы, неплохо освежают сражения и заставляют думать не только быстро, но
и тактически. Вот только в Part 1 на голову Палача вываливают все разом, ставят
в нечестные условия и давят количеством, не давая выдохнуть. Не представляю,
какой нужен навык, чтобы осилить это на максимальной сложности с одной жизнью.
К счастью, две части The Ancient Gods
разделяют полгода, и за это время разработчики внесли корректировки в выбранный
курс — Part 2 выглядит куда более сбалансированной. В ней мы прогуляемся по
миру Стражей, Земле после апокалипсиса и самому Аду. Хотя с точки зрения
визуального дизайна они не слишком примечательны, спроектированы уровни гораздо
лучше. Появились обширные арены, где есть место для маневра, при этом остались
и ловушки, когда вас запирают с монстрами на маленьком пятачке. В таких ситуациях
типы демонов подобраны довольно удачно, и схватка из банальной перестрелки
превращается скорее в загадку.
«Во второй части The Ancient Gods крюк дробовика нужно использовать и для передвижения»
Снова возникает чувство ритма: жесткие
зарубы разбавлены платформингом (очень в меру) и простенькими стычками с
пушечным мясом. Иногда просто хочется порвать на куски пару десятков импов, и
игра это чувствует. Хоть второе дополнение тоже использует духов, монстров с
коротким окном для убийства и вводит еще парочку мерзких противников, оно
делает это дозированно и дает инструмент, позволяющий преодолеть свалившиеся
трудности.
Речь, конечно, про новое оружие —
энергетический молот. Он бьет по площади, наносит приличный урон и оглушает
большинство врагов. Или увеличивает окно для атаки в случае, если демон уязвим
лишь в ограниченный период времени. Благодаря этому стычка с двумя мародерами
разом теперь не воспринимается как «господи, сколько можно!». Также улучшена
читаемость интерфейса — статус заряда некоторых гаджетов теперь висит около
прицела, что удобно.
С точки зрения баланса и темпа The
Ancient Gods — Part 2 удалось на славу. А вот как заключительная глава в
кровавом походе Палача Рока, к сожалению, дополнение смотрится слабовато. Если
это и не финал для героя, то как минимум следующего пришествия придется ждать
долго. Запоминающейся точки не вышло. Эпическое противостояние армии Стражей и
адских полчищ из трейлера — лишь замануха, которая разворачивается
исключительно в роликах или просто на фоне, пока Палач, как и всегда, бегает от
арены к арене. Да и финальный босс вышел неоднозначным. По сути, это дуэль с
улучшенной версией того же злосчастного мародера. Красиво поставленная, но по
ощущениям скорее нудная.
* * *
Неровная, но приятная добавка для всех
любителей Doom Eternal. Если вам нравится механика, заложенная в основную игру,
то и дополнение обязательно стоит попробовать. Тем, кто остался разочарован
вектором развития серии, делать здесь нечего — геймплей тот же, только еще
брутальнее, а сюжетно финал вышел в лучшем случае смазанным.
Достоинства:
- механика все так же удачно работает
и заставляет жонглировать оружием;
- пополнения в бестиарии добавили
сражениям глубины;
- The Ancient Gods — Part 2 предлагает
разнообразные ситуации.
Недостатки:
- дисбаланс в The Ancient
Gods — Part 1;
- слабый финал для истории, начатой в
Doom (2016).
Комментариев нет:
Отправить комментарий